Борьба с депрессией от сиднейских инди-рокеров, мини-альбом про чернобыльскую катастрофу и монументальные рассуждения о доме — в еженедельной рубрике "Обратный отсчет".
4. Porches “Pool”
Эрон Майн (Aaron Maine) принадлежит к той когорте музыкантов, которые юны, весьма неопытны, но готовы двигать поп-культуру навстречу будущему. От них не ждут сенсаций, агрессивной рекламы и всяческих эпатажных выходках, о них знают лишь любители независимой музыки и вездесущие продюсеры, что готовы присвоить себе ту или иную находку. "Pool" - первый альбом группы Эрона для знаменитого лейбла Domino. Минималистичная поп-музыка с отголосками соула, упором на электронику и полубессознательные воспоминания об эпохе 80-х - группе Майна без труда удается найти баланс между поклонением прошлому и осознанием реалий настоящего: от имитации звука модульных синтезаторов до автотюна. Однако, главный плюс "Pool" заключается все же в отсутствии маломальских претензий на глобальную коммерцию: пока некоторые звезды первой величины годами промотируют проходные пластинки и получают не самые заслуженные барыши, такие как Porches не спеша меняют поп-музыку к лучшему.
Ключевые композиции: ”Underwater”, ”Hour”, ”Car”
3. ONUKA "Vidlik"
На пост-советском пространстве жители только одной страны регулярно "поставляют" поп-музыку если не мирового, то хотя бы общеевропейского масштаба. Что Иван Дорн, что Джамала, что Ната Жижченко c Евгением Филатовым под вывеской ONUKA - украинцы знают, как подать материал с лучшей возможной стороны. К сожалению, порой чутье может подвести даже самого талантливого музыканта – так и вышло с ONUKA в этот раз. Крайне смелый выбор тематики (мини-альбом посвящен трагедии на Чернобыльской АЭС, которая также повлияла на жизнь семьи Жижченко), незаурядная концепция и удачная дебютная пластинка давали весомый повод ждать нового материала от дуэта. "Vidlik" - демонстрация того, что новая украинская поп-сцена существенно повзрослела, и музыканты больше не бегут от экспериментов, как от огня. Вопрос в другом: сочетание народных инструментов и электронной хаус-подложки на выходе дает скорее недоразумение. Апогеем этой двоякости является заглавная композиция "Vidlik", на которой мотивы индастриала, трэпа и EDM разбавлены "вокалом" укроязычного переводчика Google. И вроде бы идея самого альбома, его лирика не вызывают вопросов, но вместо обертки к умной поп-музыке "Vidlik" способен предложить лишь слабую поделку.
Ключевые композиции: ”Svitanok”, ”Other”, ”1986”
2. The Jezabels "Synthia"
Сиднейские инди-рокеры The Jezabels — команда, которой жутко не везет. Их предыдущие альбомы, занимательную смесь гипнотического рок-н-ролла и ощущения вездесущей трагедии, не были обласканы прессой. Потенциал - а он у австралийцев на уровне стадионных коллективов вроде Imagine Dragons - за 9 лет карьеры так и остался не реализован, а мировой тур в поддержку новой пластинки пришлось отменить: клавишница группы борется с раком и вынуждена проходить дополнительное лечение. Наконец, сам по себе третий альбом, "Synthia", стал попыткой лидера The Jezabels побороть затяжную депрессию. Попыткой, надо отметить, прекрасной: "Synthia" — лучший студийный релиз группы за весь срок еще существования. Это дружелюбный к радийной ротации звук в сочетании со здравым смыслом. Эгоцентризм Хэйли Мэри породил смелые суждения о человеческом существовании, феминизме, провокациях и стоимости жизни в современном мире. Это самая осмысленная и чувственная пластинка в дискографии The Jezabels, и если по стечению обстоятельств она станет последней для группы, то окажется еще и лучшей лебединой песней для крайне недооцененного коллектива.
Ключевые композиции: "Stand And Deliver", "Smile", "If Ya Want Me"
1. Rokia Traore "Ne So"
Одаренная певица, гитаристка, автор песен, основательница культурно-просветительского фонда и самопровозглашенная посол африканской культуры – Рокиа Траоре (Rokia Traore) к сорока двум годам своей жизни и впрямь успела сделать многое. Более того, лауреатка различных музыкальных премий не останавливается на достигнутом – ее новый, шестой альбом весомое тому доказательство. Агрессивный, по-настоящему роковой подход к созданию песен остался позади с пластинкой "Beautiful America", теперь Рокиа представляет сборник задушевных композиций о "доме" - тема крайне животрепещущая для жителей родины артистки (Мали) и Африки в целом. На "Ne So" Траоре в последнюю очередь обвиняет кого-либо в том, что ее сограждане, друзья, близкие лишены крова на родной земле, но по-философски рассуждает, почему так могло произойти, и что значит это слово в нашем непостоянном мире. Джон Пэриш (John Parish), знакомый многим по работе с PJ Harvey, второй раз подряд посотрудничал с Рокией на "Ne So". Свои пять копеек вставил и талантливый психофолкер Девендра Бенхарт (Devendra Banhart). Звучит и ощущается новая пластинка необычно и свежо – инди-рок в руках Траоры приобретает крайне заманчивые африканские отголоски, а лирически артистка превосходит сама себя. "Ne So", как ни странно, хочется сравнивать с последним альбомом Кендрика Ламара – оба исполнителя с рвением показывают реалии жизни, не прибегая к использованию видеоряда или статистики - эмоционально, доходчиво, важно не только для искусства, но и для жизни реальных людей. Разве что плод труда от Рокии звучит гораздо проще и куда уж менее грандиозно, чем прошлогодний ”To Pimp A Butterfly”
Ключевые композиции: ”Tu Voles”, ”Amour”, ”Ile”, ”Ne So”
2000 – Состоялся юбилейный концерт группы «Чайф» в СК «Олимпийский», посвященный пятнадцатилетию группы. Зрители в объеме 20000 человек, устроили полнейший аншлаг »»
Robert WALKER (1937)
William "Smokey" ROBINSON (1940)
Bob ROGERS (1940)
Lou CHRISTIE (1943)
Юрий АНТОНОВ (1945)
Tony IOMMI (1948)
Eddie HARDIN (1949)
Всеволод ГАККЕЛЬ (1953)