Обширную дискографию Дэвида Боуи можно рассматривать под разными углами - и с точки зрения коммерческого успеха, и в хронологическим порядке, и в соответствии со сценическими образами музыканта. Звуки решили вспомнить те пластинки, которые стали ключевыми в дискографии Боуи, и смогли повлиять на его музыкальную карьеру.
"Hunky Dory" - четвертый альбом Дэвида Боуи, и первый, вышедший на RCA Records. ставшим его постоянным лейблом на весь период 70-х. Музыкальный биограф Дэвид Бакли отмечал, что "ординарная музыкальная чувствительность "Hunky Dory" умалили тот факт, что, с точки зрения текстов, эта запись устанавливает основу для будущей карьеры Боуи".
Сам Боуи считал, что альбом был одним из самых важных в его карьере: "Hunky Dory“ дал мне потрясающую отдачу. Я думаю, он принес мне - в первый раз в жизни - фактическую аудиторию. Я имею в виду, что люди действительно подходили ко мне и говорили: "Хороший альбом, хорошие песни". Прежде такого со мной не случилось, а тут я как будто нащупал почву под ногами. Люди начинают интересоваться тем, что я хочу сделать. И тогда встал вопрос: а что же я хочу сделать?!"
В 1998 году в голосование читателей журнала Q "Hunky Dory" занял 43 место в опросе "Лучший альбом всех времен", а в 2000 году этот же журнал поставил альбом на #16, в своем списке "100 величайших британских альбомов всех времен". В 2003 году альбом занял #107, в списке журнала Rolling Stone "500 величайших альбомов всех времен".
Насмотревшись на эксцентричного Уорхола и на отвязные шоу Игги Попа, Боуи решил сменить имидж и сценический псевдоним на Зигги Стардаст (Ziggy Stardust). Он организовывал группу The Spiders From Mars, отправился гастролировать с ней по всей Англии, а в 1972 году в свет вышел альбом "The Rise And Fall Of Ziggy Stardust and The Spiders from Mars". Образ человекоподобного космического героя все больше захватывал Дэвида, и он яростно настаивал на том, чтобы теперь все забыли про Боуи, называли его именно Зигги Стардаст и никак иначе. В итоге его пятый по счету и первый концептуальный альбом попаает в список лучших альбомов всех авторитетных изданий и станет золотым и платиновым по обе стороны Атлантики.
В 1976 году Боуи переехал в Берлин, и записал там три пластинки, одна из которых, LOW, и по сей день считается одной из важнейших работ музыканта. Альбом был записан в сотрудничестве с Брайаном Ино. Авангардистские и экспериментальные разработки, начатые с этим альбомом, были продолжены на двух следующих работах музыканта, альбомах "Heroes“ и "Lodger". Изначально материал для пластинки планировалось сделать саундтреком для фильма "Человек, который упал на Землю", но в итоге композиции оформились в отдельный релиз. Вышедший альбом оказал огромное влияние на многих музыкантов, в частности, на группу Joy Division, взявшую себе в начале карьеры название "Warszawa" в честь одной из песен с альбома.
Еще один ключевой альбом Боуи - "Let’s Dance", вышедший в 1983 году - был записан в стиле пост-диско и стал одним из самых продаваемых релизов артиста. Композиции "Modern Love", "China Girl" (написанная при участии Игги Попа) и "Let’s Dance" - это классические хиты Боуи, любимые его слушателями и по сей день. Среди прочих музыкантов на альбоме отметился известный блюзовый гитарист Стиви Рэй Вон. Альбом традиционно возглавил британские чарты, а в американском хит-параде стал четвертым.
Наконец нельзя пройти мимо "1.Outside", вышедшего в 1995 году. Этот диск "реанимировал" Боуи после после не очень удачного периода, вернув его на волну мейнстримового рока, в частности, благодаря таким синглам, как "The Hearts Filthy Lesson", "Strangers When We Meet" и "Hallo Spaceboy". Сопродюсером релиза традиционно стал Ино. Пластинка также была концептуальной, на этот раз в центре повестования оказались мрачные образы конца двадцатого века, где смерть и искусство соединились в апокалиптическом запутанном мире. В поддержку альбома Боуи отправился в тур вместе с Nine Inch Nails, а позже - с Моррисси.
Коллекционеры могут найти все альбомы, о которых мы рассказали, на официальном сайте интернет-магазина "Союз" - allmusic.ru. Все релизы представлены в формате deluxe CD и LP.
Дэвид Роберт Джонс, в наши дни более известный, как Дэвид Боуи - британский певец, рок-музыкант и мультиинструменталист. Боуи не случайно носит прозвище "Человек с тысячью лиц": помимо того, что он - успешный актер и законодательмод на рок-сцене, он - продюсер, звукорежиссёр, композитор, автор песен, художник, вдохновитель и просто кумир.
Дата рождения:
8 января 1947
Подробности из жизни:
Дэвид Роберт Джонс (David Robert Jones) - в наши дни более известный, как Дэвид Боуи (David Bowie) - британский певец, рок-музыкант и мультиинструменталист. Он играет на электрогитаре, двенадцатиструнной гитаре, клавишных, фортепиано, клавесине, губной гармонике, синтезаторе, меллотроне, ксилофоне, вибрафоне, кото, ударных и перкуссии. Кроме того, Боуи - продюсер, звукорежиссёр, композитор, автор песен, художник, актёр, вдохновитель и просто кумир миллионов. Он занимается музыкой уже около полувека, и за это время успел десятки раз сменить имимдж, музыкальный стиль и псевдонимы, за что получил прозвище «хамелеон рок-музыки». При всем этом ему удается сохранять свой неповторимый и узнаваемый образ, совмещая его с отчаянными музыкальными экспериментами. Боуи оказал влияние на многих великих музыкантов мира, предопределив их звучание.
Дэвид Джонс родился 8 января 1947 года в Брикстоне в Англии в одном из самых бедных кварталов Лондона.
Как вспоминали позже его соседи:…
Buddy HARMAN (1928)
Chet BAKER (1929)
Esther PHILLIPS (1935)
Юлий КИМ (1936)
Eugene RECORD (1940)
Tim HARDIN (1941)
Irvin MAYFIELD (1977)
Alison SUDOL (1984)
Егор БЕРДНИКОВ (1985)
Тарья ПОЛЯКОВА (1985)