Группа Lit была создана в Калифорнии в 1990-м году вокалистом с загадочным
именем A. Jay Popoff и его братом-гитаристом Джереми (Jeremy). К ним присоединились басист
Кевин Бальдес (Kevin Baldes) и ударник с не менее приятной русскому уху фамилией Шелленберг (Shellenberg).
Вместе они мыкались по мелким клубам целых 7 лет, пока в 1997-м не записали
дебютный альбом "Tripping the Light Fantastic". Песни с него стали хитами на
университетских радиостанциях, и группа подписала контракт с RCA, которая через
два года выпустила их вторую пластинку "Place in the Sun". Этот диск стал для Lit
удачным благодаря простеньким, но энергичным и запоминающимся гитарным
риффам. Успех был закреплен во время турне, в ходе которого группа успела поиграть с The
Offspring, No Doubt и Garbage.
"Atomic" - третий релиз группы. На задней стороне обложки - молодые хмурые лица со
стоящими дыбом волосами и бородками a'la Фред Дерст. Но внешнее впечатление
обманчиво. На самом деле Lit - выведенный американскими селекционерами-
продюсерами, крепко сшитый и ладно скроенный поп-продукт. В секретных
лабораториях по производству музыки давно научились изготовлять такие штаммы
промышленным способом.
Рецензент AMG начинает свою заметку об альбоме Atomic словами: "Позвольте, я
буду первым, кто скажет, что Lit - не такая уж плохая группа". И действительно, в
рамках своего жанра - эпигонского, вторичного, на все сразу похожего поп-панка,- Lit и
вправду молодцы. Они очень бодро поют, ударник истово молотит по своей установке. При
этом за все 70 минут группа не играет ни одной новой ноты. Более того, если из-под
голоса вокалиста "вынуть" тяжелые гитары, получится едва ли не Майкл Джексон.
Было бы правильнее назвать их стиль как поп-музыку в панковской - тяжелой и грязноватой - кожуре.
Они так же далеки от панка, как Aerosmith (которые недавно так радовались, что
коллеги признали их за музыкантов) от heavy-metal. Они мелодичны (это панки-то), но
их мелодии не запоминаются. И хотя песня The Last Time Again попала в саундтрек к
фильму American Pie-2, это ничего не доказывает.
С другой стороны (в этом я солидарен с тем же AMG), всякая музыка
имеет право на существование, если она профессионально и честно сделана. Lit не
сказали нового слова в музыке, но они внятно повторяют старые. Никакой рынок, в
том числе и музыкальный, не терпит пустых мест - всякая ниша должна быть
заполнена. На пресс-конференции перед московским концертом вокалист Yes, говоря
о поп-музыке, сказал - "Не всем же и не всегда любить французскую кухню. Иногда
можно с удовольствием съесть гамбургер".
Waymon REED (1940)
JR., Frank SINATRA (1944)
Rod STEWART (1945)
Aynsley DUNBAR (1946)
Donald FAGEN (1948)
William PARKER (1952)
Pat BENATAR (1953)
FranГois KEVORKIAN (1954)
Michael SCHENKER (1955)
Jimmy VIVINO (1955)