Стинг и Питер Гэбриел едут в совместное турне. Игги Поп и Джош Хомми записали совместный альбом. Барселонская "Примавера" обнародовала сногсшибательный лайнап, где, в частности, нашлось место Пи Джей Харви (которая объявила дату выхода новой пластинки) и Radiohead (которые это сделают очень скоро). На очереди - лайнап Osheaga (где, говорят, без Radiohead тоже не обойдется) и концерты важных и нужных людей в диапазоне от Tortoise и GY!BE (с танцевальной! труппой) до Кортни Барнетт и Джулии Холтер. Если вкратце, новый музыкальный год обещает быть лучше, бодрее и веселее старых двух.
Это притом что и год минувший, мягко говоря, не подкачал. Его концовка - от шоу AC/DC на Олимпийском стадионе до концертов Патрика Уотсона (Patrick Watson) в "Метрополисе" - выдалась настолько резвой и безостановочной, что я бессовестным образом зажал как минимум пару отчетных колонок - не рассказав ни об очередной редакции POP Montreal (включавшей грандиозное, закатавшее в пол выступление Stars of the Lid), ни о презентации нового альбома The Dears, ни об акустическом марафоне Yo La Tengo, ни о концерте-маскараде Marina and the Diamonds, ни о своевременном приезде Bob Moses - возможно, лучших дебютантов года. Не отважился я и отчитаться о поездке в Москву и Санкт-Петербург - задуманной с целью поздравить с 50-летием Евгения Федорова и осуществленной (главным образом, стараниями его групп Zorge, Optimystica Orchestra и Tequilajazzz) настолько блестяще, что на чьи угодно концерты после этого можно было бы не ходить еще много, много месяцев. Но как бы не так - пока суд да дело, я уже успел сходить на первый концерт года наступившего.
Водораздельным он оказался еще и потому, что это был юбилейный, 750-й концерт (или фестивальный день). И потому что чаще, чем игравшую этот концерт группу, я живьем слышал только Tequilajazzz (и других - да простит меня юбиляр - легенд русского рока). И потому что эта первая и единственная в моей жизни группа, которую я сначала очень сильно любил, а потом наотрез разлюбил. И потому что с момента, когда я в последний раз был на ее концерте, прошли 8,5 лет - которые группу (она, если вдруг кто-то не догадался, называется Muse) прославили на весь мир, но, по-моему, совсем не красят.
Не то чтобы эти годы были для Muse совсем пустыми: продюсеру и звезде "Войны миров Z" Брэду Питту по делу приглянулся инструментальный трек "The 2nd Law: Isolated System" с ужасной пластинки "The 2nd Law", а на последнем, чуть менее скверном альбоме "Drones" было аж три крепких хита. И все-таки решение пойти на теперешних Muse я принял по сути из спортивного интереса. Дожила ли до этого турне их главная песня "New Born"? Так ли хороши, как я их помню, "Hysteria" и "Supermassive Black Hole"? И, наконец, какой по счету прозвучит первая песня, на которой можно будет отлучиться в бар?
Занимало и то, какая у теперешних Muse аудитория - особенно в Северной Америке, где группу заметили как раз тогда, когда в ней разочаровался я (великий альбом "Origin of Symmetry" забрался в чарте Billboard на 161-ю строчку, не менее выдающийся "Absolution" - на 107-ю, зато три последние пластинки занимали 3-е, 2-е и 1-е места соответственно). Оказалось, что довольно взрослая - по всей видимости, многоходовые посвящения Queen и риффы из Led Zeppelin с AC/DC людям запомнились больше, чем нечаянные бейс-дропы и иные заигрывания с EDM.
Седые волосы многих из зрителей стали первым, но не последним сюрпризом вечера, в начале которого были сыграны и те самые три крепких хита с "Drones" ("Psycho", "Dead Inside" и "The Handler"), и "Hysteria" с "Supermassive Black Hole" (да, с этими песнями все по-прежнему в полном порядке). "New Born", увы, не было, "Dead Star" - тем более, "Citizen Erased" досталась тем, кто пришел на концерт следующим вечером - зато неожиданно кстати пришлась "Apocalypse Please". Как бы то ни было, в бар удалось отлучиться только через после начала концерта и аж на 15-й песне ("Undisclosed Desires").
Как принято говорить в таких случаях, credit where credit is due: несмотря на свалившуюся на них трансатлантическую славу, Muse знают, какие песни придают им и ей реальный вес - и именно они (а также риффы из Led Zeppelin, AC/DC, Хендрикса и Rage Against the Machine, ну и пара симфоний а-ля Queen, куда без них) игрались на протяжении всего вчера. Выяснилось к тому же, что у меня в отношении всех этих песен срабатывает какая-то совершенно мускульная память (обычно распространяющаяся только на заученный в старшем школьном возрасте русский рок) - челюсти начинали двигаться в унисон текстам до того, как их распознавал мозг.
Визуальное оформление шоу было простым, но выигрышным: установленная в центре зала сцена c симметричными подиумами (как у U2 времен 360° Tour, только меньше) позволяла продать билеты во все без исключения сектора Bell Centre, а летавшие по залу дроны (как у Кейт Буш во время лондонской резиденции Before the Dawn, только больше) можно было не только рассмотреть, но и при желании пощупать. В общем, к финальной "Knights of Cydonia" с неминуемым интро из "Man with a Harmonica" Морриконе (8,5 лет назад она звучала точно так же, но была первой) группа Muse если не заставила полюбить себя вновь (это, конечно, было бы чересчур), то хотя бы отчасти реабилитировалась.
Bell Centre тем временем ждут не только прощальное шоу Black Sabbath (через месяц) и совместный концерт Metric и Death Cab for Cutie (через два), но и сольник еще одних хедлайнеров "Примаверы", австралийцев Tame Impala (через неделю после "Примаверы"). Осталось дождаться новости о приезде Пи Джей Харви (хоть куда-нибудь - главное, чтобы на Восточное побережье), и никаких шестимесячных тайм-аутов эта колонка себе больше, обещаю, не позволит.
Автор вдохновленной рекапами телевизионных шоу рубрики Звуков – кино- и музыкальный обозреватель Сергей Степанов, с 2006 года живущий в Монреале и периодически рассказывающий о том, что он увидел там и оттуда за последние недели.
Группу Muse часто называют одной из главных музыкальных надежд современности. В самом деле, музыканты столь много взяли от классиков рока и перенесли благодатное семя на современную почву, что поневоле впору записать их в современные классики. И даже самое начало карьеры Muse уже определило, что музыканты настроены на покорение самых больших музыкальных вершин.
Дата образования:
1 января 1994
Подробности из жизни:
Muse - британская группа.
Жанр: рок
Состав:
Мэтью Беллами (Matthew Bellamy)– вокал, гитара, клавишные
Крис Уолстенхолм (Christopher Wolstenholme) – бас-гитара
Доминик Ховард (Dominic Howard)– барабаны
Группу Muse часто называют одной из главных музыкальных надежд современности. В самом деле, музыканты столь много взяли от классиков рока и перенесли благодатное семя на современную почву, что поневоле впору записать их в современные классики. И даже самое начало карьеры Muse уже определило, что музыканты настроены на покорение самых больших музыкальных вершин.Сперва они оказались победителями местной The Battle Of Bands и, обзаведясь устойчивым коллективом поклонников, Muse принялись охаживать звукозаписывающие лейблы с прицелом на выпуск первого альбома. Дебютную пластинку "Showbiz" критики приняли неоднозначно – музыка была излишне эклектична. Беллами впитал в себя все возможные британские звуковые течения , а экспрессивность текстов, носившая порой…
1940 – Фрэнк Винсент Заппа - американский композитор, певец, гитарист, сатирик и режиссер - родился в Балтиморе. За свою 33-летнюю музыкальную карьеру Заппа выпустил более 60 альбомо - сольных и в составе своей группы The Mothers of Invention. Лауреат премии Grammy »»
1946 – Родился Карл Уилсон - один из основателей серф-группы Beach Boys »»
Steve ALLEN (1921)
Frank ZAPPA (1940)
Carla THOMAS (1942)
Reinhard MEY (1942)
Walter WASHINGTON (1943)
Albert LEE (1943)
Martin BELMONT (1948)
Betty WRIGHT (1953)
Алексей РЫБИН (1960)