David BOWIE  "Теперь я понимаю, что он прощался со мной"

День после смерти Боуи: музыкальный мир отдает дань памяти великому артисту.

Мир скорбит о смерти Дэвида Боуи. В Лондоне, где родился и вырос артист, в Берлине, где они жил в конце 70-х, в Нью-Йорке, где он обосновался в последние годы, люди приносят цветы и пластинки к "боуиевским" местам. Сотни знаменитостей почтили память звезды в соцсетях - каждый по-своему. Звуки выбрали наиболее яркие высказывания коллег, друзей и учеников Боуи.

Брайан Ино

"Смерть Дэвида стала для меня полной неожиданностью - как и почти все, что он делал. Сейчас я чувствую огромную пустоту. Мы знали друг друга больше 40 лет, и мы с ним всегда были немножко Питом и Дадом (имеется в виду английский комический дуэт Питера Кука и Дадли Мура - прим. Звуков). Последние годы мы с ним обменивались мейлами - он жил в Нью-Йорке, я в Лондоне - и подписывались разными выдуманными именами: среди тех, которыми пользовался он, были "мистер шоубиз", "милтон кейнс", "рода боррокс" и "герцог ухо".
Семь дней назад я получил письмо от него. Оно, как обычно, было смешным, сюрреалистическим и полным словесных игр и аллюзий. Оно заканчивалось предложением: "Спасибо за все хорошее, Брайан, оно никогда не протухнет". И подпись "Dawn". Теперь я понимаю, что он прощался со мной".

Moby

"Несколько лет назад в одно субботнее утро Дэвид пришел ко мне на чашку кофе. Мы сидели на диване, болтали, я достал акустическую гитару, и мы с ним сыграли "Heroes" [с одноименного альбома 1977 года]. Таким я его и запомню. Сидящим на диване под солнцем, попивающим кофе и поющим лучшую песню на свете".

Тони Висконти

"Он всегда делал то, что хотел. И он хотел делать все по-своему и в лучшем виде. В этом смысле его смерть не отличается от его жизни - она стала произведением Искусства. Он записал "Blackstar" как свой прощальный подарок всем нам. Где-то год я знал, что все к этому идет. Но все равно я не был готов [к его смерти]".

Игги Поп

"Дружба с Дэвидом озаряла мою жизнь. Я никогда не встречал настолько изумительного человека. Он был лучшим".

Мадонна

"Дэвид Боуи изменил мою жизнь навсегда. Первым концертом, на который я ходила, было его выступление в "Кобо Арене" в Детройте. Мы с моей подружкой смылись из дома, накинув на головы капюшоны. Потом нас поймали, и меня посадили под домашний арест. Но мне было наплевать. У меня уже были многие его пластинки, и мне нравилось, как он заигрывает с гендерной идентичностью. В нем было и мужское, и женское. Он был смешным и серьезным. Умным и мудрым. Его тексты были едко-ироничными и загадочными. Сегодня у меня по всему дому развешаны его фотографии. Спасибо тебе, Дэвид Боуи, я многим тебе обязана. Миру будет тебя не хватать".

Мартин Гор, Depeche Mode

"С чего начать? С очевидного заявления о том, что он был одним из самых влиятельных людей для нашего поколения и поколений помладше? "Ziggy Stardust" был первой пластинкой, которую я купил. "Heroes" была первой песней, которую мы сыграли как Depeche Mode. А уж сколько раз я слышал, как музыка Боуи играет в гримерке мистера [Дейва] Гэана, я сейчас уже не смогу сосчитать. Мы были не просто случайными слушателями. Он был единственным артистом, который заставлял нас бежать в магазин за его винилом в день релиза".

Майкл Ивис, организатор фестиваля Гластонбери

"Помню, как он приехал к нам в 1971 году, у него были длинные, ниспадающие хипповские волосы, и его тогда никто не знал. Он выступал в 4 утра и играл песни, которые никто до того не слышал, и это было весело. Он один из трех величайших: Фрэнк Синатра, Элвис Пресли и Дэвид Боуи".

Канье Уэст

"Дэвид Боуи был одним из главных моих вдохновителей. Столь бесстрашный, столь креативный, он на всю жизнь обеспечил нас волшебством".

Питер Гэбриел

"Он был единственным в своем роде, замечательным пришельцем, постоянно бросающим вызов и вдохновляющим любого, кто хотел расширить границы музыки, искусства, моды и общества".

Марк Алмонд

"Невозможно переоценить его влияние на культуру, оно было огромнейшим. И на меня в том числе: когда мне было 13-14 лет, мир музыки был таким, знаете, очень мужиковатым. А потом пришел Боуи - и его театральная экспрессия стала для меня маяком надежды и света".

Джин Симмонс, KISS

"Changes" Боуи и вся история про Зигги оказали огромное влияние на меня".

Сюзанн Вега

"Мы ходили смотреть Боуи в 2002-ом. У меня были очень мрачные воспоминания о Боуи-фриках из моих старших классов, у них были вытравленные рыжие волосы, они носили спандекс и пели "Spiders from Mars", и это было совсем не мое. Я любила Боба Дилана. Глинн был поражен. "Как это ты НЕ ФАНАТ?" - спросил он, - "как можно не любить ДЭВИДА БОУИ?". "Ну вот так", - ответила я, собираясь весь концерт кричать "Джерри!" (Джерри Леонард, гитарист, в разное время игравший и у Боуи, и у Веги - прим. Звуков). Но когда Боуи вышел на сцену под проливной дождь и улыбнулся, этого было достаточно. Рот у меня сам собой открылся от удивления, я была очарована. Прежде, чем я успела что-то понять, я пела и танцевала, несмотря на то, что промокла до нитки. Дождь затопил сцену, начали бить молнии, так что ему пришлось свернуть концерт, но до того он спел "Heroes", и мы все пели вместе с ним. Он улыбнулся нам, как будто он хотел продолжить шоу, хотя это было невозможно. Лил дождь, сверкали молнии, а он героически стоял на сцене, как будто он сам был силой природы".

Найл Роджерс

"Как-то раз я зашел в ночной клуб, а там сидел он и пил апельсиновый сок в одиночестве. Я подошел и сказал: "Эй, а ты же живешь в том же доме, что и Лютер Вандросс и все мои приятели", - и мы с ним разговорились, сперва о "Young Americans", а потом о нашей общей любви к джазу. Через неделю он позвонил мне, и я приехал к нему записывать "Let's Dance". Прежде, чем начать писать хоть что-то, мы долго обсуждали с ним проект альбома. В какой-то момент он достал пластинку Литл Ричарда, на которой тот в красном костюме садится в красный кадиллак без верха, и сказал "Найл, я хочу, чтобы мой альбом звучал вот так". Как ты это переведешь на язык музыки?! Но я сразу понял, что он имеет в виду. Я понял тогда, что Дэвид Боуи - это Пикассо от рок-н-ролла. Он показал мне и будущее, и прошлое - высокотехнологичный кадиллак и красный монохромный костюм. Это фото было сделано в 60-е, но выглядело так, как будто это был 3000 год!".

Грэм Коксон, Blur

"Когда мне было 11, я записывал песни из хит-парада на отцовский бобинный магнитофон. "Ashes to Ashes" [с альбома "Scary Monsters" 1980 года] была в той же программе, что и "Start!" The Jam, и две эти песни произвели на меня огромное впечатление. Они очень разные: The Jam мне было легко понять, потому что я уже слушал The Beatles, а вот "Ashes to Ashes" была чем-то совсем незнакомым. Мне понравилось, как она звучит. Пространный текст мне, 11-летнему, было трудно расшифровать - он про наркозависимость, про ее обратную сторону, ужасающую, а не ту, которую обычно славит рок-н-ролл - но я все равно зацепился за пару строчек. "Я никогда не делал хорошее. Я никогда не делал плохое", - от них у меня каждый раз волосы дыбом".

Lorde

"Я познакомилась с ним в тот вечер, когда выступала на дорогущем благотворительном мероприятии Vogue, устроенном в честь Тильды [Суинтон]. Мне тогда еще не было семнадцати. Америка для меня была в новинку, и мне было совсем не по себе от того, что жизнь втолкнула меня в залы, полные шампанского и взглядов исподлобья. Я спела три песни, раскачиваясь и извиваясь в ботинках на высокой платформе, а потом Анна взяла меня за руку и сказала: "Дэвид хочет познакомиться с тобой". Она провела меня мимо круглых столов, и свечей, и бокалов, и громких разговоров, и еще более громких разговор - а там был он. Знакомиться со своими кумирами мне никогда не нравилось. Слишком много нервов, слишком мало радости. А Дэвид был другой. Я никогда не забуду, каким светом светились его глаза. Тот вечер что-то изменил во мне - я стала спокойнее, увереннее в себе. Этот старый ангел рок-н-ролла в сером костюме как будто выдал мне пропуск в новую жизнь. Я вдруг поняла, что теперь за тем, что я делаю, наблюдает он. Я поняла, что горжусь своей колючей странностью, как он гордился своей.
Для меня ничего не изменится. Всю оставшуюся жизнь мы будем разбиваться в одной и той же машине".

12.01.2016, Дед ЗВУКАРЬ (ЗВУКИ РУ)

David BOWIE - свежие публикации:

David BOWIE

Дэвид Роберт Джонс, в наши дни более известный, как Дэвид Боуи - британский певец, рок-музыкант и мультиинструменталист. Боуи не случайно носит прозвище "Человек с тысячью лиц": помимо того, что он - успешный актер и законодательмод на рок-сцене, он - продюсер, звукорежиссёр, композитор, автор песен, художник, вдохновитель и просто кумир.

Дата рождения:

8 января 1947

Подробности из жизни:

Дэвид Роберт Джонс (David Robert Jones) - в наши дни более известный, как Дэвид Боуи (David Bowie) - британский певец, рок-музыкант и мультиинструменталист. Он играет на электрогитаре, двенадцатиструнной гитаре, клавишных, фортепиано, клавесине, губной гармонике, синтезаторе, меллотроне, ксилофоне, вибрафоне, кото, ударных и перкуссии. Кроме того, Боуи - продюсер, звукорежиссёр, композитор, автор песен, художник, актёр, вдохновитель и просто кумир миллионов. Он занимается музыкой уже около полувека, и за это время успел десятки раз сменить имимдж, музыкальный стиль и псевдонимы, за что получил прозвище «хамелеон рок-музыки». При всем этом ему удается сохранять свой неповторимый и узнаваемый образ, совмещая его с отчаянными музыкальными экспериментами. Боуи оказал влияние на многих великих музыкантов мира, предопределив их звучание.

Дэвид Джонс родился 8 января 1947 года в Брикстоне в Англии в одном из самых бедных кварталов Лондона.
Как вспоминали позже его соседи:…

Далее... →