Прочесав списки лучших альбомов года по версии десятков изданий, Звуки выбрали пять пластинок, чьи релизы вызвали наибольшее оживление среди музыкальных критиков.
Kendrick Lamar "To Pimp a Butterfly"
Что это было: Грандиозный по замыслу и сложный по структуре альбом комптонского рэпера, который рефлексирует о месте чернокожего в современной Америке, выбрав в качестве виртуального собеседника кумира детства - Тупака Шакура. Масштаб пластинки, в записи которой приняли участия около 70 музыкантов (и далеко не последних, надо сказать), можно оценить и без изучения текстов на сайте Genius - хотя это то, на что стоит потратить время. Под конец года в любви к "To Pimp a Butterfly" признались, кажется, все, включая Барака Обаму.
Голос "за": "В своих текстах Кендрик напрашивается на сравнения с лучшими артистами всех времен - и сравнения выдерживает благодаря альбому, изобилующему безотказными ритмами и универсальными темами: равенство, классовая вражда, духовный поиск и правосудие для всех. "To Pimp a Butterfly" переполняют амбиции - вдохновить поколение на то, чтобы оно изменило мир к лучшему. И он способен вдохновить, он достаточно злободневный для этого". HipHopDX.
Голос "против": Таких не было.
Björk "Vulnicura"
Что это было: Одна из самых личных пластинок исландской певицы, записанная по следам разрыва с режиссером Мэттью Барни - рассуждая об этом в интервью, приуроченному к выходу диска, Бьорк натурально расплакалась. Собственно, и "Vulnicura" - не что иное как большая песня плача и примирения с болью утраты. Как водится у одной из самых оригинальных артисток современности, исполненная в крайне своеобразном ключе и не без помощи передовых продюсеров (Arca и Haxan Cloak).
Голос "за": "В этих песнях Бьорк словно бы сдирает с себя всю кожу: свои роскошные костюмы, свое пренебрежение к жанровым рамкам, панк-рокерскую браваду, непоколебимую твердость духа и все те образы, что сделали ее иконой в глазах публики. На "Vulnicura" она просто Бьорк: хрупкий человек, попавший в эмоциональную воронку". The Line of Best Fit.
Голос "против": "Vulnicura" создает эффект перехода из одного дезориентирующего состояние в другое, еще более дезориентирующее. А это не лучшая система координат. Одна только песня "Stonemilker" доказывает, что Бьорк по-прежнему может писать великолепную музыку и делать это на своих условиях. Но "Vulnicura"- не тот альбом, где у нее это получается, скорее инопланетный объект, который напоминает нам, что мы, наверное, никогда не поймем до конца, что происходит в голове у одной из по-настоящему уникальных исполнительниц в истории поп-музыки". Slant.
Courtney Barnett "Sometimes I Sit and Think, and Sometimes I Just Sit"
Что это было: Большой дебют австралийской гитаристки, дюжина смешных, тоскливых и ироничных бытовых зарисовок, наполненных точными и яркими деталями, из-за которых Барнетт сравнивают, скажем, с Джонатаном Ричманом. Добавьте сюда вокальную манеру Кортни - таким голосом люди разговаривают по телефону после нудного трудового дня - и получите одно из главных открытий года.
Голос "за": "С каждым прослушиванием "Sometimes I Sit and Think, and Sometimes I Just Sit" становится все интереснее. Давненько западная рок-музыка не преподносила нам автора песен настолько интригующих, захватывающих, одновременно приземленных и сюрреалистичных, наконец патологически веселых, какие пишет Барнетт". Эверетт Тру для The Guardian.
Голос "против": "Слишком много песен, которые как будто забыли дописать. "Sometimes I Sit…" - приятный альбом, но не то чтобы великий. У Барнетт вышел половинчатый шедевр: будем надеяться, что в следующий раз она доведет дело до конца". musicOHM.com
Jamie xx "In Colour"
Что это было: Итог шести лет работы битмейкера The xx, давно уже запустившего самостоятельную карьеру, но тем не менее только сейчас дозревшего до полноценного сольника. Номинант на Mercury Prize этого года и одна из самых заметных пластинок британской танцевальной электроники.
Голос "за": "Ключевая идея рейва когда-то состояла в том, что в нем есть место для каждого. Хотя рейв в свое время был ультрамодным, он, в свои ранние и лучшие моменты, отстаивал идею равноправия. У каждого свой путь, никто никого не осуждает. Музыке Jamie xx удается ухватить немного этого настроения - она невероятно модна, но при этом глубоко эмоциональна. Это "клевая" музыка, цель которой - вызвать переживание". Pitchfork
Голос "против": "Душа", наличие которой предполагается у редкого грува, буги, хардкора и раннего джангла, здесь высосана и нашинкована пополам с вокалом в пестрые аранжировки, предназначенные для студентов и домохозяек. Начиная с выдохшегося рейва "Gosh" и заканчивая вяло плетущейся "Girl", это альбом увлекательный настолько, насколько может быть увлекательным холодильник супермаркета в теплую погоду". онлайн-магазин Boomkat
Father John Misty "I Love You, Honeybear"
Что это было: Второй альбом Джоша Тиллмана, бывшего участника группы вчерашней фолк-сенсации Fleet Foxes. Сам автор назвал его "концептуальным альбомом о себе" - и это именно то, что можно услышать на диске (одна из песен называется "Ночь, когда Джош Тиллман пришел к себе домой"). Тонна самоиронии, сдобренной продакшном Джонатана Уилсона.
Голос "за": "Тиллман выставляет себя дураком нам на потеху, но в его карикатурах и остротах есть сермяжная правда. По версии Father John Misty, современный человек - существо глубоко противоречивое, выплескивающее гнев и иронию, чтобы замаскировать свою неуверенность, но в глубине души жаждущее утешения, в любви и признании". Consequence of Sound
Голос "против": "За вычетом гипертрофированной едкости, Мисти особенно нечего предложить. Он может выдать острую шутку-другую от случая к случаю, но не может собрать из них нечто большее. Весь его сарказм, в конечном счете, направлен на него и только него". Boston Globe.
1959 – В этот день в 1959 году Бадди Холли произвёл свои последние записи в собственной квартире при помощи магнитофона и акустической гитары. Их выпустят уже посмертно: меньше, чем через 2 недели пионер рок-н-ролла погибнет в авиакатастрофе »»
J.J. JOHNSON (1924)
Sid RAMIN (1924)
Sam COOKE (1931)
Eberhard WEBER (1940)
Michal URBANIAK (1943)