ПРАВО  СРОстётся или нет?

Госдума приняла в первом чтении новый закон о регулировании концертной деятельности. Промоутеры в сомнениях.

15 декабря Госдума приняла в первом чтении законопроект "Об основах деятельности по организации и проведению зрелищно-развлекательных мероприятий в Российской Федерации". Новый закон, если он будет принят, обяжет всех промоутеров, устраивающих концерты на площадках свыше 400 кв. м, работать в составе либо уже существующих, либо самостоятельно созданных саморегулируемых организаций (далее СРО). Одним из инициаторов закона, судя по всему, выступил глава компании C.A.T. Андрей Матвеев, возглавляющий единственную, пока официально не зарегистрированную российскую СРО, "Союзконцерт".

Саморегулируемые организации, по задумке законодателей (законопроект в Думу внес депутат от КПРФ Сергей Гаврилов), призваны отрегулировать концертный рынок, избавив конечных его потребителей – зрителей - от проблем, возникающих по вине недобросовестных промоутеров или в случаях отмены концерта, возникающих по зависящим от артиста причинам. Членство в СРО, таким образом, становится своеобразным разрешением на промоутерскую деятельность (по закону площадки свыше 400 кв.м. не смогут работать с кем-либо кроме членов СРО - подобное будет караться штрафом в размере 500 тыс. рублей), а организация, в свою очередь, берет на себя обязанности по компенсации издержек, не попавших под страховой случай. Для этого каждая СРО формирует компенсационной фонд - не менее 150 тысяч рублей – из расчета по 3 тысячи рублей на каждого вступившего. Создать свой собственный локальный СРО будет затруднительно: в организации должно быть не менее 50 членов, соответственно "промоутеры-частники" вынуждены будут искать единомышленников или идти под крыло крупных компаний.

Обсуждению нового законопроекта была посвящена сегодняшняя встреча, на которой присутствовали представители крупных промоутерских агентств, таких, как TCI, Мельница, Euro Entertainment и некоторых других. Большинство из них сходятся во мнении, что законопроект нужен и полезен, но вместе с тем называют его "очень сырым".

О том, какие перемены ждут концертный рынок, читайте на Звуках в ближайшее время.

18.12.2015, Дед ЗВУКАРЬ (ЗВУКИ РУ)

ПРАВО - свежие публикации: