Главное впечатление от трех последних пластинок Coldplay ("A Head Full of Dreams" его укрепляет окончательно и бесповоротно) – в том, что к нам, кажется, вернулись восьмидесятые. Не в том смысле, что Крис Мартин (Chris Martin) сотоварищи вдруг сделали себе нелепые причёски и заиграли диско (хотя и не без этого), а в том, что группа теперь несет с собой только песни, но не собственный саунд. Примерно с конца семидесятых и где-то в течение десяти лет это было нормой – рокеры Queen ни с того ни с сего записывали танцевальный альбом "Hot Space", Japan приглашали в продюсеры Джорджо Мородера (Giorgio Moroder), Боуи работал с Найлом Роджерсом (Nile Rodgers) и даже металлисты Judas Priest успели однажды согрешить с хит-фабрикой Стока, Эйткена и Уотермана (Stock-Aitken-Waterman), даром что песни эти так и не были изданы.
Но в рок-музыке девяностых (откуда Coldplay родом) правила игры были совсем другими – невозможно представить себе танцевальный альбом Nirvana или Oasis, а саунд-продюсеры со стороны если и работали с рок-группами, то не столько навязывали им свой собственный звук, сколько подчеркивали уже существующий. Следы работы Уильяма Орбита (William Orbit) в альбоме Blur "13" приходится высматривать под лупой, да и считавшиеся чудом эксперимента альбомы U2 "Zooropa" и "Pop", вообще говоря, не так уж и отличаются от их предыдущих записей. Нет, поймите правильно – никто не отказывает группам в праве эволюционировать. Только порой эта эволюция выглядит скорее позой "нам важны песни, а как уж их подать – дело продюсеров".
Трансформация Coldplay началась после прекрасной пластинки "Viva La Vida" и к седьмому и, возможно, последнему (Крис Мартин всё чаще заводит разговоры о том, чтобы хотя бы на время закрыть проект) альбому привела Coldplay прямиком в американский поп-континуум, куда-то к Бейонсе (Beyonce), Рианне (Rihanna) и Тэйлор Свифт (Taylor Swift). Аранжировки строго по текущей конъюнктуре от "лысых норвежцев" Stargate, именитые гостьи на подпевках (всё та же Бейонсе и перспективная шведка Туве Лу (Tove Lo)), всё по лекалам больших поп-артистов. Не сказать, чтобы получилось плохо, заглавная вещь "A Head Full Of Dreams" – это прямо-таки большой дискотечный хит, в который музыкантам каким-то чудом удалось вписать фирменный колдплеевский гитарный "хук". Вышедшая первым синглом "Adventure of a Lifetime", при очевидном сходстве с "Get Lucky", тоже запоминается с первого раза и своё место на антологии хитов, очевидно, получит. Но… Coldplay ли это?
Проблема в том, что шарм этой группы примерно наполовину (как и в случае, например, с U2, где гитарные саундскейпы Эджа так же важны, как и голос Боно) был в её мягком гитарном звучании, этаком "поп-роке без агрессии", от которого теперь не осталось и следа. Это больше похоже на сольник Криса Мартина, где остальные музыканты низведены до аккомпанирующего состава, а звук определяют люди со стороны. Если меланхоличная "Everglow" с фортепиано еще как-то могла бы вписаться в альбомы Coldplay нулевых, то "Army of One" – уже едва ли, а "Hymn For The Weekend" - это стопроцентный, беспримесный R&B. Хит, прописанный с циничным расчетом попасть в чарты. И нет даже Джона Хопкинса (Jon Hopkins), который разбавил бы этот глобалистический поп парой экспериментальных пьес. Самое обидное, что окончательно прошла трансформацию группа как раз в тот момент, когда Крис наконец написал несколько по-настоящему сильных песен. С точки зрения сонграйтинга нынешний альбом может и не дотянет до "Viva La Vida", но уж точно сильнее двух предыдущих. Но увы – всё не то и всё не так. Не было ли честнее для Криса поставить группу на "паузу" два альбома назад и продолжать работать сольно (прошли же этот путь Брендон Флауэрс (Brandon Flowers) и Келе Окереке (Kele) из Bloc Party)? В 2015-м этот вопрос кажется риторическим – никто не станет добровольно оказываться от такого дорогостоящего бренда.
Альбом "A Head Full of Dreams" вышел 4 декабря на Parlophone.
Coldplay - британская рок-группа
Подробности из жизни:
Coldplay - британская рок-группа
Жанр - альтернативный рок, брит-поп
Состав:
Крис Мартин (Chris Martin) - вокал, клавиши, гитара
Джонни Бакленд (Jonny Buckland) - соло-гитара
Гай Берримен (Guy Berryman) - бас-гитара
Уилл Чемпион (Will Champion) - ударные, бэк-вокал
Участники Coldplay Крис Мартин и Джонни Бакленд познакомились в лондонском University College в 1996 году и сразу же решили, что будут создавать группу. Действующий и поныне состав сформировался к 1997 году, когда к дуэту присоединились ещё два студента того же колледжа, Берримен и Чемпион (последний сначала играл на гитаре и пианино, но по необходимости переквалифицировался в барабанщика). Первые демо-релизы появились уже в 1998 («Safety EP») и 1999 («Brothers and Sister EP»). За этим последовало подписание контракта на пять альбомов с Parlophone и выпуск «The Blue Room EP», в ходе записи которого Мартин выгнал Джонни Чемпиона из группы, а потом упросил его вернуться назад и на…
1942 – Родился Брайан Джонс , гитарист "Роллинг Стоунз". Его пристрастие к наркотикам, стремительная карьера и трагическая смерть в 27 лет сделала его одним из первых музыкантов, составивших печально известный "Клуб 27" »»
1942 – Родился рокер Брайан Джонс - ритм-гитарист The Rolling Stones. Cтал знаменитым благодаря своему музыкальному таланту направлять мелодию в необычном направлении, яркому образу модника и пристрастию к наркотикам. Его смерть в 27 лет сделала Джонса одним из первых музыкантов, составивших печально… »»
1970 – Песня "Bridge over Troubled Water" дуэта "Simon & Garfunkel" на шесть недель заняла первое место в американском хит-параде »»
1985 – Скончался Дэвид Байрон, вокалист легендарной английской рок-группы Uriah Heep. английский рок-музыкант, певец и автор песен. Он начинал в Spice, но всемирную известность получил как вокалист хард-рок-группы Uriah Heep. После ухода из группы в 1976-м пытался начать сольную карьеру, отклонил… »»
1998 – Селин Дион взлетела на вершину американского хит-парада с песней "My Heart Will Go On" из кинофильма "Титаник" »»
Don HELMS (1927)
John FAHEY (1939)
Joe SOUTH (1940)
Barbara ACKLIN (1944)
Ian STANLEY (1957)