Популярная трип-хоп группа 90-х Sneaker Pimps прекратила своё существование к 2003-му году, успев записать три студийных альбома. Это позволило сооснователю, клавишнику и вокалисту коллектива Крису Корнеру с головой погрузиться в собственный электронный проект - IAMX. За более чем десятилетнюю сольную карьеру Корнер (Chris Corner) успел записать шесть лонгплеев, последний из которых, "Metanoia", вышел в октябре этого года. Обласканный европейской аудиторией, экстравагантный электронщик по-прежнему следует курсу своих жизненных и музыкальных принципов. В преддверии грядущих концертов музыканта в России Звуки поговорили с Крисом о сложном эмоциональном периоде, предшествовавшем работе над его новым релизом, цыганском образе жизни и том, какой подарок от фаната может тронуть сердце художника.
Звуки: Когда вы начали свой сольный проект, все альбомы вы стали издавать самостоятельно. Как вы считаете, мейджор-лейблы убивают музыкальную индустрию, мешают музыкантам развиваться и быть собой?
Крис: Ну, у меня никогда не было хороших отношений с мейджорами. Мне не нравится концепция вкладывания кучи денег в коммерческий проект и, по сути, навязывания миру того, что ему "нужно слушать" - собственно, это то, чем мейджоры и занимаются. Для меня мейджор-лейблы и музыка – это как Макдональдс и еда, это просто хлам. Я никогда в действительности не был заинтересован в этой сфере музыки. Когда у меня были контакты и какое-то взаимодействие с крупными лейблами, на заре карьеры, в моей прошлой группе Sneaker Pimps, это всегда был неудачный опыт, я никогда никому не мог довериться. Это казалось мне каким-то "пустым искусством". Поэтому когда я начал IAMX, я пообещал себе, что буду максимально избегать эту коммерческую тему. Да, для музыканта это намного сложнее, но, в конце концов, оно того стоит, когда приходишь к результату, чтобы оставаться независимым и сохранять своё творчество бескомпромиссным и свободным.
Звуки: В октябре вышел ваш шестой студийный альбом "Metanoia". Вы полностью довольны работой над ним и тем, что получилось в результате?
Крис: Я думаю, что я удовлетворен этим альбомом гораздо больше, чем когда-либо ещё был доволен работой над релизом. Хотя, конечно, ты никогда не можешь быть удовлетворен полностью – если бы ты был доволен совсем-совсем полностью, то ты бы просто перестал делать музыку. Этот процесс – он всегда о том, чтобы что-то достичь, открыть что-то новое, утвердиться в чем-то. Самое сложное в работе над альбомом – это процесс его завершения. Если работать в одиночку, как я это делаю, сложно узнать, когда же он готов – приходится принять решение, когда пора остановиться, потому что ты можешь продолжать работу бесконечно. Это очень сложный процесс. Но запись этого альбома, кстати, была очень гладкой и расслабленной, далась мне проще, чем запись предыдущих студийников. Возможно, это произошло потому, что перед тем, как я приступил к "Metanoia", в моей личной жизни случился очень горький и тяжёлый период. К тому моменту, когда я на деле приступил к записи, я прошёл через большую психологическую работу, через психотерапию, и я уже достаточно воспрял духом, что и сделало процесс работы над записью гораздо проще. Возвращаясь к ответу на вопрос – да, я доволен альбомом.
Звуки: Что вы чувствовали в тот период?
Крис: У меня была довольно серьёзная депрессия и период затяжной хронической бессонницы, которая была вызвана депрессией. Я страдал от того, что можно назвать в некотором роде тёмным периодом жизни, это состояние полностью поглотило меня. Я перестал работать, вдохновение меня покинуло. Любой эмоциональный процесс, в том числе создание музыки, пугал меня, потому что моё сознание было в состояние сверхобостренной подавленности. Поэтому меня диагностировали, я попал в клинику, получил профессиональную помощь. В течение двух лет я работал над собой. "Metanoia" - как раз об этом периоде. Да, сейчас мне уже гораздо лучше, чем было.
Звуки: У вас есть какие-либо воспоминания вашей юности, определённые мгновения детства и взросления, которые сделали ваше искусство именно тем, чем оно является сейчас?
Крис: Мне кажется, любой художник, любой творец всегда обращается мыслями к своему детству, даже берёт какие-то ощущения и образы того времени для своего искусства. Думаю, мы все возвращаемся в детство. На моё становление как творческой личности в своё время сильно повлиял мой дядя. Он сам не был творцом, но он познакомил меня с миром необычной независимой музыки, музыкальным андеграундом, когда я был совсем маленьким, мне было лет 6-7. Он ставил мне раннюю электронику, джаз и сингеров-сонграйтеров старой школы. Для маленького ребенка слушать такое было неким испытанием, своего рода вызовом. Я благодарен дяде за то, что сделал меня культурно осведомлённым ещё в детстве. То, что он мне давал слушать разную музыку, был моим гидом в мир андеграунда, можно сказать, побудило меня к тому, чтобы быть серьёзным независимым артистом. Музыка всегда была для меня чем-то глубоким, сознательным, несущим особый смысл, содержащим в себе послание на более глубинном уровне. Может, даже на духовном, сакральном уровне, хотя я сам и не особо религиозный человек. Но это определённо заставило меня делать такую музыку, у которой есть подтекст.
Звуки: Вы возвращаетесь в Россию – как вам тут?
Крис: Это как инопланетный мир для меня! Это восхитительно, мне нравится.
Звуки: Какой самый милый и трогательный подарок вы получали от своих поклонников, в том числе от российских?
Крис: Довольно много подарков... Вот недавно я получил подарок, который мне отправил российский поклонник, - ошейник для моей собаки. Это было очень мило. Да, это, возможно, один из самых трогательных подарков, которые мне дарили. Я очень, очень забочусь о своей собаке – её зовут Полар (у собаки Криса есть свой инстаграм - прим. Звуков).
Звуки: Из родной Великобритании вы переехали в Берлин, затем в Лос-Анджелес. Как на вас влияют такого рода путешествия, смена обстановки?
Крис: Мне кажется, пребываение в постоянных разъездах – это часть моей личности. Я всегда был человеком, который вечно находится в поиске новых ощущений, нового культурного опыта и вдохновения. Мне достаточно 5-7 лет, чтобы погрузиться полностью в город, понять его, получить то, что мне было нужно, и двигаться дальше. У меня такое чувство, что мне никогда не нужен был "дом" в его привычном понимании. В этом плане я немножечко цыган – мне нужно ощущать, что я двигаюсь и открываю что-то новое. Да, дом – это то, что ты сам создаёшь. Я создаю дом каждый день, когда я возвращаюсь с концертов, когда сажусь в гастрольный автобус. Я никогда не был человеком с семейными ценностями. Быть в дороге с моей командой – вот семья для меня. Несмотря на это, у меня очень хорошие отношения с моими родными, пусть я и не чувствую, что должен находиться с ними всё время. Мне нравится создавать новую атмосферу там, куда я отправляюсь, и это, в сущности, и есть дом для меня.
IAMX
5 декабря
Москва, Yotaspace
6 декабря
Санкт-Петербург, A2
1710 – Родился Томас Арн - английский композитор, автор гимна "Правь, Британия" »»
1937 – Родился Зураб Соткилава - советский, российский и грузинский оперный певец (лирико-драматический тенор), педагог, народный артист СССР »»
1955 – Скончался Чарли Паркер - американский джазовый саксофонист и композитор, один из основателей стиля бибоп. Паркер, наряду с Луи Армстронгом и Дюком Эллингтоном, считается одним из самых влиятельных музыкантов в истории джаза »»
1969 – Пол Маккартни женился на Линде Истман. Тем же днем Джордж и Патти Харрисоны были задержаны за хранение наркотиков »»
1969 – Родился гитарист Грэм Коксон - участник группы Blur с 1989 по 2002 год, а также 2008 года. Записал 6 соло-альбомов, ещё будучи в составе Blur, далее сконцентрировался на сольных выступлениях »»
Georges DELERUE (1925)
Liza MINELLI (1946)
Liza MINNELLI (1946)
James TAYLOR (1948)
Bill PAYNE (1949)
Marlon JACKSON (1957)
Tony TERRY (1964)
Graham COXON (1969)