Совет Федерации одобрил закон, позволяющий выдавать специальные визы иностранным артистам, приезжающим в Россию на гастроли, сообщает ТАСС. Документ создает основания для выступлений артистов и получения гонораров без оформления разрешения на работу.
Закон даёт возможность выдачи на срок до 30 суток обыкновенной деловой визы въезд в РФ гражданам, прибывающим на срок до 30 суток для гастрольной деятельности. Отдельно получать разрешение на работу не требуется.
Документ призван снять прежде существовавшие противоречия при проведении гастролей иностранных артистов, вроде тех, с которыми столкнулись организаторы концертов Мадонны (Madonna) и Behemoth.
На Мадонну, в частности, объявил "сезон охоты" скандальный депутат Милонов: когда его инициатива привлечь исполнительницу за "пропаганду гомосексуализма" с позорным треском провалилась, он отправил в МИД РФ запрос с целью проверить законность въезда Мадонны в Россию. Дескать, она приехала по однократной трёхмесячной визе с объявленной целью поездки "культурные связи", но при этом занималась трудовой деятельностью. Следовательно, по мнению Милонова, была "гастарбайтером", не оформившим надлежащую трудовую визу.
Впоследствии Генпрокуратура РФ заявила, что и Мадонна, и Леди Гага (Lady Gaga), въехавшие в РФ по "гуманитарным визам", но зарабатывавшие на гастролях, нарушали визовый режим.
В свою очередь, группу Behemoth депортировали из РФ именно в связи с тем, что вместо визы "на культурные цели" члены команды оформили "деловую визу". В Екатеринбургском отделии миграционной службы заявили, что, дескать, "чтобы играть концерты у граждан иностранного государства должны быть культурные визы с осуществлением гастрольной деятельности". То есть, на этот раз причина для высылки оказалась прямо противоположной той, по которой признали нарушителями визового режима Мадонну и Гагу.
Отдельная артистическая виза в принципе могла бы устранить подобные противоречия в трактовках действующего миграционного законодательства. Но это в теории. На практике же преследование артистов носило и носит очень выборочный характер и, как правило, является одним из - но не далеко не единственным - инструментом концертного рейдерства.
Ruth BROWN (1928)
Roland ALPHONSO (1931)
Ronald Shannon JACKSON (1940)
Maggie BELL (1945)
George DUKE (1946)
Павел КОЛЕСНИК (1958)
Per GESSLE (1959)