Совет Федерации одобрил закон, позволяющий выдавать специальные визы иностранным артистам, приезжающим в Россию на гастроли, сообщает ТАСС. Документ создает основания для выступлений артистов и получения гонораров без оформления разрешения на работу.
Закон даёт возможность выдачи на срок до 30 суток обыкновенной деловой визы въезд в РФ гражданам, прибывающим на срок до 30 суток для гастрольной деятельности. Отдельно получать разрешение на работу не требуется.
Документ призван снять прежде существовавшие противоречия при проведении гастролей иностранных артистов, вроде тех, с которыми столкнулись организаторы концертов Мадонны (Madonna) и Behemoth.
На Мадонну, в частности, объявил "сезон охоты" скандальный депутат Милонов: когда его инициатива привлечь исполнительницу за "пропаганду гомосексуализма" с позорным треском провалилась, он отправил в МИД РФ запрос с целью проверить законность въезда Мадонны в Россию. Дескать, она приехала по однократной трёхмесячной визе с объявленной целью поездки "культурные связи", но при этом занималась трудовой деятельностью. Следовательно, по мнению Милонова, была "гастарбайтером", не оформившим надлежащую трудовую визу.
Впоследствии Генпрокуратура РФ заявила, что и Мадонна, и Леди Гага (Lady Gaga), въехавшие в РФ по "гуманитарным визам", но зарабатывавшие на гастролях, нарушали визовый режим.
В свою очередь, группу Behemoth депортировали из РФ именно в связи с тем, что вместо визы "на культурные цели" члены команды оформили "деловую визу". В Екатеринбургском отделии миграционной службы заявили, что, дескать, "чтобы играть концерты у граждан иностранного государства должны быть культурные визы с осуществлением гастрольной деятельности". То есть, на этот раз причина для высылки оказалась прямо противоположной той, по которой признали нарушителями визового режима Мадонну и Гагу.
Отдельная артистическая виза в принципе могла бы устранить подобные противоречия в трактовках действующего миграционного законодательства. Но это в теории. На практике же преследование артистов носило и носит очень выборочный характер и, как правило, является одним из - но не далеко не единственным - инструментом концертного рейдерства.
Pete BEST (1941)
Donald "Duck" DUNN (1941)
Richard TEE (1943)
Clem BURKE (1955)
Эмир КУСТУРИЦА (1955)
Sven GRÜNBERG (1956)
Армен Сергеевич ГРИГОРЯН (1960)
Danny HOWELLS (1970)
Christopher Michael FEHN (1972)