Инна ЖЕЛАННАЯ  "В первую очередь, мы - клубная группа"

Инна Желанная о заграничных гастролях, краудфандинге и массовом интересе к народной музыке.

Инна Желанная, чьё творчество всё еще по инерции относят к жанру world music, давно вышла из его привычных границ, и прошлогодний двухдисковых релиз "Изворот", где народная песня органично сочетается одновременно с прогрессив-роком и актуальным электронным звучанием, стал этому самим очевидным подтверждением. Певица по-прежнему даёт выдающиеся концерты - накануне серии выступлений в российских столицах, на которых в этом можно и нужно убедиться, Звуки обсудили с Инной недавние поездки её группы за рубеж, оправданность использования краудфандинга и о том, когда же возникнет истинный массовый интерес к народной музыке.

Звуки: Расскажите, в каком сейчас творческом состоянии находится коллектив Инны Желанной. Чем вы заняты? Работаете ли над каким-то материалом, помимо подготовки к выступлениям?
Инна: Состояние у нас такое, вялотекущее. Собираемся к следующей осени создать новую программу, записать новый альбом... Но пока к репетициям мы не приступали, всё ещё на домашнем уровне, на стадии подготовки. Скажем так, набрасываем "рыбу", чтобы потом, все вместе на репетициях, уже конкретно аранжировать материал. Вернулись буквально вот на днях из тура по Европе. Предстоят московские концерты, поедем и в Питер, на Новый год тоже планируется большой концерт. В общем, немного ленимся.
Звуки: На новой пластинке тоже будут народные песни?
Инна: Да
Звуки: Вы ездите с экспедициями в поисках новых композиций?
Инна: Нет, не езжу. Пользуюсь доступными архивами.

Звуки: Весной вы играли специальную авторскую программу. Многие от вас ждут новых авторских композиций...
Инна: Новых авторских вещей в данный момент нет.
Звуки: Вы недавно исполнили альбом "Изворот" целиком на концерте, сейчас жива практика выступлений, где играются целиком старые известные пластинки. Реально ли услышать программу "Водоросля" или "Танцев теней" сейчас от вас?
Инна: Ну, "Танцы теней" и являются основой той самой авторской программы, которую мы иногда играем. Но возвращаться к старому нам не интересно. Я понимаю, что это какая-то тенденция, что ли, все начинают из нафталиновых складов доставать старые свои вещи и как-то их переосмысливать, аранжировать по-новой, делать как-то помоднее... Но, кажется мне, смысла в этом мало, ведь всё хорошо в своё время. И копаться в старье не хочется, а хочется двигаться вперёд.

Звуки: Вы собирали на него деньги с помощью краудфандинга, насколько это история себя оправдывает и способна заменить усилия рекорд-лейбла?
Инна: Он уже заменил работу лейблов. Если они занимаются только изданием альбома, то они, как мне кажется, обречены. Останутся только лейблы, которые занимаются полной раскруткой артиста. Это моё такое мнение, я, конечно, могу и ошибаться. А так издать альбом самостоятельно для артиста никакой проблемой не является. А тот, кто придумал краудфандинг - гений. Фактически получается, что с помощью инвестиций своих поклонников - а это, прежде всего, инвестиция, а не какие-то благотворительные подачки - люди приобретают альбом на стадии его изготовления и получают первыми его экземпляры. Ну и можно придумать массу других интересных акций: и мерч, и какие-то уникальные вещи, вроде посещения студийной записи, это же очень интересно для людей. Или посещение репетиций, у нас был такой бонус. Мне кажется, эта система себя полностью оправдывает, это какое-то новое слово в индустрии.
Звуки: А не было предложений от западных лейблов? Ваша музыка должна активно интересовать зарубежного слушателя.
Инна: Мы работаем в этом направлении, у нас есть европейский агент, который ездит на мировые музыкальные выставки, на семинары продюсеров и промоутеров, предлагает нас. Но, поскольку мы работаем вместе недолгое время, пока никаких основательных подвижек в этом плане нет, хотя в Европу мы ездим. Эти поездки тоже устраиваются силами нашего агента. Если подписывать контракт с лейблом, то это совершенно другая история. Мы бы хотели, да.
Звуки: В Европе на концерты ходят эмигранты или местная публика?
Инна: А по-разному. Зависит от промоутера площадки. Скажем, в Дрездене у нас большинство слушателей - немцы, потому что концертным залом заведует немец, наш давнишний поклонник, который делает рекламу на все местные газеты. К нашему сожалению, он мало охватывает русскоязычные издания. В Штутгарте и Берлине в основном русские. В Праге - смешанная публика, трудно сказать, кого там больше. В Риге вот сыграли в первый раз вообще, собрали полный зал, что для нас удивительно. Хотя клуб и был небольшой, для первого раза это было отлично. Я думала, что нас там вообще никто не знает. Оказалось, что и знают, и ждут, и ещё интересовались, почему мы столько лет не приезжали.

Звуки: Как различаются слушатели в разных государствах?
Инна: Если судить по концертам, где много русских, - там публика настолько зажигательна, настолько ярко и громко реагирует, что мы сами заряжаемся настроением, происходит взаимное эмоциональное обогащение, скажем так. А немцы, поскольку они люди хладнокровные и степенные, обычно внимательно слушают. Ну и если мы играем в сидячем зале - это одно, в клубе - другое, мы варьируем в зависимости от этого концертную программу. В клубах мы исполняем больше песен, под которые можно потанцевать.
Звуки: А вам больше нравится играть в клубах или на сидячих площадках?
Инна: Когда сидячий зал и люди не танцуют, а только внимательно слушают, то это, с одной стороны, хорошо. Согревает, что люди тебе внимают, что им интересно. Но порой кажется, что оттуда нет отдачи - ряды далеко, никого и ничего не видно. Заканчивается песня, а несколько секунд висит тишина, за них ты думаешь: "Господи Боже, неужели не понравилось? Есть там кто-то вообще или нет?" Кажется мне, мы - клубная группа, в первую очередь. И музыка у нас довольно динамичная и громкая. В сидячем зале больше энергии уходит, чем возвращается.

Звуки: Вы много играли за рубежом, активно гастролировали по Европе, играя сильно переосмысленные, но всё-таки русские народные песни. Сейчас же музыканты, которые пытаются прорваться за границу, наоборот стараются звучать космополитично, как вы к этому относитесь?
Инна: Если вы имеете в виду англоязычных русских музыкантов, то я знаю среди них выдающиеся коллективы. В большинстве своём это не имеет шансов, увы, на жизнь в мире, я так считаю. Но есть и группы "из ряда вон", которые могли бы сделать себе творческую карьеру на западе легко. Поэтому попытка - не пытка, если люди хотят выйти на мировой уровень, то это только похвально. Другое дело, что надо предоставить искушенному западному слушателю нечто уникальное. И с этим у большинства, к сожалению, проблемы - всё вторично, всё основано на творчестве уже состоявшихся за рубежом звёзд, им пытаются подражать. Без своей фишки не обойтись. Хотя это касается любого творчества - без самобытности, собственного лица всё тщетно. Можно играть в десятки раз круче любой известной группы, но вопрос того, что именно ты играешь, никто не отменял.

Звуки: Народная песня долгое время присутствует в местном крупном медиа-пространстве или в нарочито "медвежье-балалаечном" лубочном виде, или в развлекательном поп-контексте. Почему, как вы думаете, широкой публике менее интересно прогрессивное прочтение народной музыки, которая априори должна быть "нашим всем"? Тем более во времена акцентирования внимания на "духовных скрепах"?
Инна: Дело не в "прогрессивном прочтении". Люди не знают народной музыки ни в каком прочтении, не знают традиций, истоков, все утеряно. Мне кажется, и вы тоже путаете традиционную народную музыку и "медвежье-балалаечный" лубок. В какой-то момент развитие заморозилось, прекратилось, и традиция долгое время существовала исключительно в музейном варианте. А на подмену пришли авторские стилизации, та самая "разлюли-малина", о которой вы говорите, не имеющая ничего общего с истинным народным творчеством. И при хорошем раскладе пройдет, думаю, еще не одно десятилетие, прежде чем русская народная музыка станет опять своей, родной, понятной и востребованной, а не диковинной экзотикой. Если это вообще когда-нибудь произойдет...

30 октября - Cцена музея современного искусства Эрарта, Санкт-Петербург
31 октября - China-Town, Москва
24 ноября - Московский Международный Дом Музыки, Москва

22.10.2015, Сергей МУДРИК (ЗВУКИ РУ)

Инна ЖЕЛАННАЯ - свежие публикации:

  • Анонс - Извернулась, 05.03.2014
    Инна Желанная представит публике свой новый релиз в клубе Gogol' »»
  • Репортаж - Запуталась, 16.11.2009
    Инна Желанная презентовала новую программу в клубе Gogol. Сильные стороны записи стали самыми слабыми сторонами концерта-презентации »»
  • Анонс - Желаю, чтобы все!, 13.11.2009
    Инна Желанная презентует новый альбом в клубе Gogol' »»

Инна ЖЕЛАННАЯ

Инна Желанная родилась 20 февраля 1965 года. Её детство прошло в городе Зеленограде, где она училась в музыкальной школе и пела в хоре, которым руководила мама Инны Алла...

Дата рождения:

20 февраля 1965

Подробности из жизни:

Инна Желанная родилась 20 февраля 1965 года. Её детство прошло в
городе Зеленограде, где она училась в музыкальной школе и пела в
хоре, которым руководила мама Инны Алла Иосифовна.
Окончив школу, Желанная поступила в элистинское музыкальное училище,
после чего продолжила свое образование уже в Москве. Параллельно с
занятиями на кафедре вокала певица начала знакомиться с рок-
музыкой, вдохновившей её на создание собственных песен.
В 1985 году вместе с Эдуардом Вохмяниным она организует
ансамбль "Фокус" и, после серии успешных концертов, принимает
решение о создании собственного коллектива. Таким образом, в 87-ом
возникла команда "М-Депо".
В 89-ом году певица начинает выступать в составе группы
"Альянс". В это же самое время
Сергей Старостин знакомит Желанную с
богатой культурой фольклора. В результате музыка "Альянса"
обогатилась этническими мотивами, а…

Далее... →