Оказалось, что жанр задумчивой
недоэлектрической баллады - порождение тоски отнюдь не сугубо древнерусской, а
очень даже общемировой.
Этот стон у них песней зовётся.
Началось всё, разумеется, с задушевного мычания Crash Test Dummies
("Mmm Mmm Mmm Mmm"). Так многие мычат себе под нос поутру, вспоминая,
куда же спрятали сами от себя предназначенный к опохмелке флакон. Культурнейший
Брэд Робертс, должно быть, и не предполагал, что через несколько лет с
его подачи замычит и застенает целое поколение модерн-рокеров.
Теперь о тупой головной боли Nikelback ("How You Remind Me")
знает весь свет. Надрыв рыбацких баллад Кита Капуто сменяет
пронзительная, как синее небо или изжога, меланхолия The Calling
("Wherever You Will Go"). И даже из по-ленноновски фортепианных
аккордов и струнных секвенций Deaconblue ("Homesick") грозит
вылезти что-нибудь вроде "Сенсимилья - мой палач!" В общем, жизнь, по
своему обыкновению, трудновыносима.
Попытки справиться с этой непонятной муторностью одним махом обречены на
провал. С начала 90-х пытавшиеся расшевелить народ своим сэмплерным
кантри-панковским дансингом Terrorvision ("Fists Of Fury") к
настоящему моменту явно надорвались, и кажется, прекратили своё существование
вовсе. Более правильный подход демонстрирует некая Мисс Мегатранс,
возглавляющая Madonna Hip Hop Massaker, в маленьком шедевре
"Copykill". Cудя по полному привлекательных мелодических линий,
манерных распевок, лёгких стремительных гитарных риффов и кинематографических
скрипочек, эта команда имеет полное право поставить первым словом своего
названия не только "Madonna", но и "Blondie", а то и
"Sparks". Ибо песенка легко способна убрать последние труды всех
вышеупомянутых знаменитостей разом.
Не поддаются губительному очарованию декаданса и чудом выжившие подвижники и
титаны новой волны Simple Minds. Правда, их гимноподобный "Dancing
Barefoot" неуловимо напоминает чем-то творения Билли Айдола. Да,
похоже, их общий продюсер слегка заработался.
Хотя... если исключить из светлой грусти ставший в последнее время
клишированным элемент надрыва - получится совсем неплохо. Как, например,
получилась песенка "Sorry" y команды Core 22. Ритм медленного
танца, волшебный голос вокалистки, пассажи старомодных аналоговых синтезаторов
и лишь капелька прямолинейной гитарной рубки - вот их рецепт. То есть надрыв
здесь лишь занимает своё место в общей эмоциональной палитре песни, но
бесконечно далёк от того, чтобы превратиться из скромного приёма в
самодовлеющую примету стиля.
В общем, приятного вам аппетита. Только не делайте, умоляю, из еды культа.
1948 – Был продан первый магнитофон »»
Doc POMUS (1925)
Bobby "Blue" BLAND (1930)
Buddy EMMONS (1937)
Nick MASON (1944)
Phil CUNNINGHAM (1960)
Елена ВАЕНГА (1977)
ЛИБЕРТА (1986)