Главное впечатление от нового альбома Disclosure – резко помягчавший звук. Бит и басовые раскаты скромно отошли на второй план, а переднюю линию уверенно занял вокал. Резковатые ритмические рисунки из хауса и герриджа всё чаще уступают место более доступному диско (открывающий альбом дуэт с The Weeknd "Notrurnal" или "Magnets" с вокалом Lorde – лучшая тому иллюстрация) и откровенным кивкам в сторону R'n'B ("Supergo"). На пластинке даже обнаружилось нечто, напоминающее балладу ("Masterpiece"). И если попав на первые места чартов с первой пластинкой братья Лоуренс (Guy Lawrence, Howard Lawrence) всё же выглядели там пришельцами из другой планеты (пусть Британии и не привыкать к такого рода вторжениям из клубного мира), то "Caracal" – это уже плоть от плоти музыкального мейнстрима.
Подобный прыжок из клубов в массы не так давно с блеском совершили Daft Punk, точно так же смягчив звук и благодаря этому сорвав банк – "Get Lucky", кажется, стала главным поп-боевиком десятилетия. Disclosure зашли по этой дороге еще дальше, выработав собственную концепцию "нового поп-звучания". Сколько ни восхищайся продюсерскими талантами Тимбаленда (Timbaland), его R'n'B-минимализм всё же был ярко выраженной музыкой нулевых и с приходом новых тенденций немедленно устарел. У Disclosure современность и ретро (бас-музыка и диско, хаус новый и хаус "под девяностые") так густо смешаны, а звучит всё настолько мягко и отполировано, что музыка получается лишённой временной маркировки, а значит едва ли скоро устареет (никаких заигрываний с EDM – уже за это стоит дать "Грэмми"). В этом смысле британцы продолжают дело Марка Ронсона (Mark Ronson), а то и Квинси Джонса (Quincy Jones), чьи аранжировки для Майкла Джексона (Michael Jackson) по-прежнему звучат современно (а бонусные ремиксы к юбилейному переизданию "Триллера" – уже безнадёжное ретро).
Но тут-то и начинаются сомнения и противоречия. Первый альбом Disclosure любили совсем не за то, что он был идеальной поп-музыкой, а скорее за те самые клубные драйв и резкость, пусть и в глянцевой обертке. Во вторжении чужаков в массовый рынок всегда есть что-то волнующее. От "Settle" попахивало лондонским подпольем, бас-музыкой и пиратскими радиостанциями, а лицом пластинки были не столько хиты со звездами, сколько далёкие от поп-формата клубные "бэнгеры" "When A Fire Starts To Burn" и "Grab Her". Ничего такого на "Caracal", увы, нет, хотя самыми удачными по-прежнему кажутся треки, где баланс поп-мейстнима и клубной музыки смещен в сторону последней ("Holding On", "Hourglass"). И хотя коммерческое будущее этого альбома кажется вполне безоблачным, есть ощущение что для того, чтобы всерьез и надолго окопаться в хит-парадах, братьям Лоуренс или их приглашенным певцам отчаянно не хватает сонграйтерских талантов. На одной песне с Сэмом Смитом (Sam Smith) далеко не уедешь, да и до "Get Lucky" его "Omen" далеко примерно как до луны.
"Caracal" вышел 25 сентября на PMR
Bobby LEWIS (1927)
Ted TAYLOR (1934)
Sonny BONO (1935)
Pete CHRISTLIEB (1945)
Jeff CLAYTON (1954)
James INGRAM (1956)
Andy TAYLOR (1961)