Плод сотрудничества "Джимми Хендрикса по классу аккордеона" Кимо
Похьонена и ди-джея Самули Косминена, финский проект Kluster
практически не имеет аналогов. Спутать невозможно ни с чем: даже со схожим по
названию немецким Cluster'ом его роднит лишь использование в процессе создания
музыки многочисленных
электронных приспособлений. Эти
сумасшедшие импровизации во имя психоделики - абсолютно неподражаемы.
Аккордеон Киммо, пропущенный через чёртову дюжину примочек, включая знаменитую
педаль "фуззи-квак", превращается то в психоделически взбулькивающий
хаммонд-орган ("Ohimo"), то во внутренность ведьминой кухни с кипящим в чугунке
варевом ("Locka"), то в жуткий храп уснувшего посреди ночной пустыни
чудовища ("Alla"). Все составляющие музыкальную палитру проекта звуки созданы
Самули из аккордеонных и голосовых сэмплов. При помощи общеизвестных и нехитрых
в общем-то электронных приспособлений диапазон звучания аккордеона расширяется
до почти оркестрового. Ибо манера игры Киммо подразумевает использование для
звукоизвлечения всего корпуса инструмента, а не только его предусмотренных
создателями для прямого звукоизвлечения внутренностей. В дело идёт всё - от
сухого треска клавиш до удара ладонью по обечайке. Превратиться эти звуки могут
во всё, что угодно - хоть в партию ударных ("Keko"), хоть в шум дождя и
бульканье бегущей по водостоку воды ("Reactio") или же в задумчивое пыхтение
паровоза ("Aroma").
В странных и пугающих музыкальных пространствах Кluster вся электроника
занимает строго отведённое ей место, и не претендует - да и не может
претендовать - на большее: в центре этой звуковой вселенной пульсирует живое и
могучее сердце мехов аккордеона. И коронованные его волей Киммо и Самули вершат
судьбы своего волшебного мира.
1988 – Александр Башлачев, один из самых ярких представителей русского рока, покончил с собой, выбросившись с девятого этажа (в Петербурге) »»
Buddy DEFRANCO (1923)
Noble "Thin Man" WATTS (1926)
Gene PITNEY (1941)
Fred FRITH (1949)
Steve DOUGLAS (1951)
Lou Ann BARTON (1954)