Главными героями фестиваля Red Park, конечно же, были Slowdive. Хотя на выступление Уилла Батлера и собралась перед сценой довольно бойкая группа поклонников, слушать его большая часть пришедших предпочла из арьергарда, расположившись где-то в районе еды и напитков. Количество знакомых буквально зашкаливало – как будто все столичные музыканты и пишущие о музыке журналисты решили посмотреть на живых легенд. Что до Батлера (Will Butler), то он был экспрессивен, пытался шутить (и даже читал стихи) по-русски, заигрывал с публикой и всячески старался делать со своей группой шоу, но правопреемником Arcade Fire не выглядел совсем.
Чем ближе было к моменту начала выступления Slowdive, тем плотнее становилось у сцены. Особенно удивило то, что на концерте группы, чей пик популярности (если таковой вообще был) пришёлся на середину девяностых, первые ряды плотно оккупировала группа экзальтированных юных фанаток. За исключением того, что Ника Чаплина (Nick Chaplin) снова, как и на Flow год назад, заменял другой басист, Slowdive были в полном порядке. Прекрасно выглядят и держатся на сцене отлично. Рэчел буквально сияла и как-то непривычно много общалась с публикой, а первые ряды каждое её слово встречали оглушительным визгом.
Относительно тех концертов, что я видел раньше (собственно Флоу и сольник в лондонском HMV Forum), московский явно проседал по звуку (то и дело заводился микрофон, пропадал вокал и явно не хватало общей мощности), но общего ощущения величия это не портило, к тому же на группу явно работал антураж открытой площадки на закате. Живьем Slowdive звучат плотно, эпично и возвышенно, будто бы Mogwai решили сыграть Генделя. В сетлисте треки почти сплошь мощные и духоподъемные. Тут и предальбомные вещи вроде "Slowdive" и "Avalyn", и хиты с альбома "Souvlaki" ("When The Sun Hits", "Souvlaki Space Station", "Machine Gun" и "Alison", которую народ встречает особенно тепло). "Crazy For You" звучит уже в привычной ускоренной и утяжеленной лайв-версии, а заканчивается всё эпическим пост-роковым кавером на "Golden Hair" Сида Баррета (Syd Barret), на который и приходится кульминация концерта даже несмотря на то, что тихое начало несколько смазано криками возмущения после того как Рэчел объявила, что песня последняя. От своих выступлений, да и от нахлынувшей вдруг популярности группа явно кайфует и это, чёрт возьми, очень здорово. Главное, чтобы востребованные на разных фронтах музыканты всё же не разбрелись опять по сайд-проектам и доделали новый альбом.
Под Slowdive успело сесть солнце и завершающий программу Кларк (Clark) играет уже в полной темноте. За его спиной – видеопроекция, а сама фигура одинокого музыканта на сцене окутана клубами дыма. Крис начинает с оглушительно громкого техно, под которое половина зрителей успевает сбежать, и вот после этого начинается настоящий кайф. Звук становится тише и чище, а музыка разнообразнее. Кларк играет много видомизмененных треков с последнего альбома, мешая его с незнакомыми, часто импровизационными пьесами. Он свободно перемещается между жестким техно, IDM средней степени тяжести, авангардной электроникой и симфоническими зарисовками в духе осовремененного Вангелиса (Vangelis). И всё это в режиме калейдоскопического нон-стопа, непрерывно скача между синтезаторами. На этот раз Крис привез с собой внушительный сетап, разглядеть из которого из-да дыма и темноты можно только Moog Voyager, но уже и это очень неплохо. Портит удовольствие разве что захрипевший под конец правый портал. А заканчивается дело пулеметным, но при этом мелодичным дрилл-н-бейсом в духе Ричарда Джеймса (Richard James). Как исполнитель за последние несколько лет Кларк вырос на порядок. Лишний раз поражаюсь, как мощно смотрятся в этом году на сцене артисты с Warp – это безальтернативно главное впечатление этого концертного лета. Ну а что до фестиваля Red Park, то он удался на славу, и хочется только понадеяться на продолжение и на то, что проблемы со звуком не повторятся.
1877 – Честер Гринвуд из штата Мэн запатентовал наушники »»
1939 – Родился Нейл Седака, американский певец и песенник, автор популярной песни "One Way Ticket". На русском языке эта песня почему-то исполняется со словами "Синий-синий иней лег на провода" »»
1942 – Родился Джон Пол Ларкин - американский джазовый музыкант и поэт, создавший уникальный стиль музыки, совмещающий в себе скэт и техно. Приобрёл широкую известность благодаря хиту 1994 года «Scatman (Ski Ba Bop Ba Dop Bop)» »»
Jan HOWARD (1932)
Mike STOLLER (1933)
Neil SEDAKA (1939)
Candi STATON (1940)
Bobby PATTERSON (1944)
Adam CLAYTON (1960)
Евгения ОТРАДНАЯ (1986)