Placebo – группа, которая стабильно и регулярно ездит в Россию. Хедлайнеры прошлогоднего "Субботника", свой первый концерт в Москве они отыграли еще в 2001-м в Зелёном театре Парка Горького. Спустя 14 лет коллектив, в прошлом году отметивший двадцатый день рождения, вернулся на ту же площадку.
Первое, что бросилось в глаза при входе, – отсутствие закреплённых на сцене экранов, и это при таком-то количестве пришедших на концерт людей. Сама ли площадка не располагает к подобной, уже привычной для всех технике, или участники группы не хотят показывать то, что с годами они совсем не молодеют, однако можно с уверенностью предположить, что далеко не всей фан-зоне было видно происходящее на сцене. Но это вряд ли могло испортить пришедшим настроение - с первых же минут было понятно, что вечер станет грандиозным. На это работало всё: прекрасная погода – тёплый июньский день без дождя, прохлада, идущая от набережной у Нескучного сада, всеобщее взволнованное предвкушение. Фанаты Placebo у нас – это те, чья молодость пришлась на нулевые, хипстеры старого пошиба, повзрослевшие бунтари стыка 90-х и 2000-х. Если на концерте любой другой группы, имеющей за плечами двадцатилетний стаж на сцене, чаще всего чувствуется какой-то разброс посетителей, то аудитория Placebo кажется более однородной.
Выступление Placebo можно было бы назвать близким к идеальному (ведь, как пел один музыкант, "идеального нету"). Я не заметила ни единой технической неполадки во время концерта, ни одной заминки со стороны группы или музыкального персонала. Всё прошло настолько гладко, без сучка-задоринки, что это могло бы выглядеть подозрительно, если бы не Брайан Молко (Brian Molko). Бессменный лидер коллектива, Молко вдохнул жизнь в ход концерта, сделал его менее прилизанным и гладким – в хорошем смысле. Не самые смешные, но милые шуточки с его стороны, остроумная игра слов с текстами во время общения с аудиторией, попытки поддержать боевой задор и показать, что время можно остановить – всё это сделало атмосферу концерта одновременно уютной, слегка трогательной и по-своему безумной. Шоу могло бы показаться скучноватым, если бы такие "визитные карточки" коллектива, как "Every You Every Me", "Twenty Years" и "Meds" не прозвучали в обработке, далёкой от привычного студийного звучания. В остальном это был стандартный набор, состоящий из хитов вперемешку с песнями из ближайшего студийника "Loud Like Love" 2013-го, который они уже представляли в России, – заглавный трек альбома, "Scene of the Crime", пронзительная "Too Many Friends", бесспорно занявшее место в золотой коллекции группы, "Exit Wounds".
Завершился вечер словами Молко о том, что они скоро вновь вернутся в Россию с концертом. Это вряд ли кого-то удивило, но порадовало – без сомнения.
Своим созданием команда Placebo обязана своему фронтмену Брайану Молко и его близкому другу – гитаристу Стефану Олсдалу.
Подробности из жизни:
Группа Placebo появилась на сцене в 1994 году. Своим созданием команда обязана
своему фронтмену Брайану Молко (Brian Molko) и его близкому другу – гитаристу Стефану Олсдалу (Stefan Olsdal).
Изначально группа называлась Ashtray Heart, но музыканты довольно быстро сменили название на общеизвестное Placebo.
Когда Брайан и Стефан только начали записывать свои песни, они пригласили давнего друга Брайана Стивена Хьюитта (Steve Hewitt),
который занял место барабанщика в начинающей группе. Многие из совместно написанных ими песен вошли впоследствии в дебютный альбом команды, но, к сожалению, Стивен не мог уделять много времени Placebo, так как у него был контракт с другой группой. Поэтому вскоре Брайану и Стефану пришлось подыскивать замену барабанщику и они пригласили шведа Роберта Шульцберга (Robert Schultzberg),
который когда-то играл вместе со Стефаном.
Стиль музыки Placebo во многом схож со стилем таких групп, как Radiohead и Muse. Но одновременно с этим он обладает…
Sam PHILLIPS (1923)
Maynard SOLOMON (1930)
Johnny ADAMS (1932)
Arthur WHETSOL (1940)
Louis STEWART (1944)
Chris STEIN (1950)
Scott ALARIK (1951)
Martin ALLCOCK (1957)
Iris DEMENT (1961)
Phil THORNALLEY (1964)