Лидер проекта "Пал Жертвой и Венгерский ансамбль" рассказывает о новом альбоме "Пригов-сюита" на стихи знаменитого московского поэта-концептуалиста и трикстера Дмитрия Пригова.
"Пал Жертвой и Венгерский ансамбль" — это сам Пал Жертвой, имя и редкая венгерская фамилия которого так неожиданно знакомы русскому уху, и многочисленные музыканты, принимавшие участие в записи. Коллектив собрался в Будапеште специально для проекта и постоянно менялся в течение четырёх студийных месяцев. Работа шла так стихийно не только потому, что люди приезжали и уезжали из города, но и из-за страсти Пала Жертвой экспериментировать с разными жанрами".
(на самом деле нет)
Пал Жертвой и Венгерский ансамбль — это я, Алексей Зеленский, и нефиксированное количество людей, принимающих участие в проекте. "Пригов-сюита" как замысел появилась около года назад. Первые наброски были записаны в номера отеля в Белграде на встроенный микрофон компьютера (некоторые даже попали в финальный микс). За несколько месяцев синтезаторные и гитарные скетчи превратились в полноценный альбом. Я снял в Будапеште студию (на бывшей скотобойне) и принялся за работу, иногда приглашая местных музыкантов участвовать в записях.
Пригов привлёк меня и тематически, и структурно. Сила высказывания через "карнавальность" невероятная. И потом прекрасен сам ход приговской мысли и её неожиданные обрывы без рифмы. Как хармсовское "всё". В этом померещилась огромная музыкальная свобода. Так что отправной точкой было само звучание поэзии Пригова. А дальше сюита довольно быстро стала складываться логически. Чтобы разобраться в большом количестве текстов, я искал в гугле по ключевому слову. Таких ключевых слов — смысловых звеньев, связывающих альбом, — было несколько. Например, "Москва". Или "смерть". В общем, я писал свою сюиту приговскими стихами.
Думаю, что в звуко-музыкальном плане сюита обязана кассетам VHS с клипами и тв-программами, оцифрованным и выложенным в youtube. Они создают лучший музей Перестройки и начала 90-х, — рябящий и завораживающий. Речь даже не о конкретной музыке, а о настроении эпохи.
Презентовать альбом мы начнём с Будапешта, а потом, конечно, привезём "Сюиту" из Будапешта в Москву и Питер. Собираемся прикатить всем "Ансамблем" к осени. У нас большие планы на то, как эта музыка может звучать вживую. Страшно жалко, что не успели выступить в московской "Мастерской". Это потеря.
1965 – Концерт Rolling Stones в лондонском Ice House был остановлен полицией через 15 минут после его начала - из-за беспорядков. Мик Джаггер пообещал расстроенной толпе, что группа вернется и сыграет "концерт-компенсацию", но это случилось лишь спустя 40 лет »»
J.B. HUTTO (1926)
Herman FOSTER (1928)
Francis LAI (1932)
Giorgio MORODER (1940)
Gary WRIGHT (1943)
Lakshminarayana SHANKAR (1950)
Рустем Баянович БУЛАТОВ (1980)