24 мая в Светлановском зале Дома Музыки была представлена уникальная программа "МетаБетховен" - скрипачка Елена Ревич, пианистка Полина Осетинская и оркестр Персимфанс исполнили как произведения классика, так и посвящения ему современных композиторов.
Яркий, неожиданный, контрастный - вот эпитеты, которыми можно описать этот концерт. Программа варьировалась от фуги Шнитке для скрипки соло до величественной увертюры "Эгмонт", исполненной полным составом симфонического оркестра. Нельзя не отметить и культуртрегерскую составляющую: прозвучали крайне редко исполняемые у нас произведения современных композиторов, среди которых "Testament" Бретта Дина для двенадцати альтов, а в ткань творений Бетховена органично вплетался "Dikhtas" авангардиста Яниса Ксенакиса. Этот необычный концерт запомнился и своеобразным "третьим отделением": во время перерыва в фойе на исторических инструментах (в числе которых пианофорте фирмы "Бродвуд" 1820 года - на таком же играл сам великий классик) исполнялись произведения Бетховена и его современников.
"Было совершенно замечательно! Я вообще хотела бы, чтобы в таком направлении двигались все музыканты. "МетаБетховен" - это отход от закостеневшего и консервативного подхода к классической музыке, живой взгляд современного человека, который может вести за собой публику и воспитывать ее", - говорит Полина Осетинская. "Мне очень нравится Персимфанс, я в восторге - многие оркестры и с дирижером так не могут сыграть, а они умудряются без дирижера. С ними у меня был идеальный ансамбль, что случается редко, они очень чуткие музыканты. Лена Ревич - мой давний партнер по камерному ансамблю, я всегда рада с ней работать. Она - человек, невероятно увлекающий своими идеями, энергией и талантом".
И действительно, этот концерт запомнится как ценителям классики, так и авангарда, благодаря великолепной работе музыкантов на сцене Светлановского зала состоялся настоящий диалог композиторов разных столетий.
"Я считаю, что это один из самых интересных проектов, который я вообще в своей жизни видела, а видела я довольно много. Благодаря самой идее и всем участникам, произошло что-то совершенно небывалое и совершенно не глянцевое. Событие, наполненное глубоким смыслом, эмоциями, очень живое", - делится впечатлениями куратор проекта "МетаБетховен" Елена Ревич. "Я хочу поблагодарить замечательный оркестр Персимфанс, который играл так, что дух захватывало, и Петра Айду - это его идея, его детище; Полину Осетинскую - великую пианистку; Григория Кротенко, который все это во многом сделал; а также агентство Eventful за организацию этого концерта. Я очень довольна, даже не ожидала, что всё получится так органично, потому что идея очень необычная".
Joe FARRELL (1937)
John ABERCROMBIE (1944)
Robben FORD (1951)
Marios ILIOPOULOS (1969)
Paul VAN DYK (1971)
Sylvester (1988)