ФЕСТИВАЛЬ  Скажи им "Дакли!"

В Черногории стартовал Dukley Music Fest - новый этно-роковый open air, сделанный силами московской команды.

Оказывается, можно, приехать в страну, которую ты толком не знаешь, и сделать для нее что-то полезное и важное. Продюсер Александр Чепарухин (“Сотворение мира”, “Движение” , “WOMAD” и др.), по ряду причин оставшийся было вообще без фестивалей на сезон 2015 года, вдруг получил предложение, откуда не ждал. Черногорское арт-коммьюнити, развиваемое Маратом Гельманом на деньги девелоперов, представляющих бренд Dukley, решило привлечь Александра Чепарухина к организации своего первого громкого события - музыкального фестиваля на пляже у мыса Завала, где построен фешенебельный жилой комплекс. Логично было бы устроить здесь что-нибудь, соответствующее предполагаемым вкусам людей, покупающих жилье по цене 8 - 10 тыс евро за м2. Но, как выяснилось, недооценивать эти вкусы преждевременно. Их вполне устраивают современные скульпутуры на тропинках и, как выяснилось, они не против послушать передовиков world music и прог-рока.

Впрочем, событие Dukley Music Fest было адресовано не только клиентам спонсоров - оно делалось для всей Черногории, по которой в день фестиваля ездили бесплатные автобусы, собиравшие желающих посетить событие. В итоге на пляж приехали самое разные люди. Велик был, конечно, процент наших соотечественников. Он здесь вообще велик, им в Черногории принадлежит до 70 тысяч объектов недвижимости. Музыкальный досуг для них здесь - как сугубо традиционный курортный, в лице поп-звезд уровня Мити Фомина, так и высокобюджетный, многие помнят концерты Мадонны и The Rolling Stones, которые устраивал сканальный олигарх Полонский.

Как выяснилось из разговоров с русскоязычными черногорцами, формат, предложенный Чепарухиным, их вполне устраивает. И это при том, что в основу ключевого блока программы, получившего название MonteSteppe, легли эпические гуслярские сказы из далеких горных сел. Гуслярские сказы раньше перепевал местный “альтернативный рэпер” Рамбо Амадеус, но такого фьюжна, как на Dukley Music Fest, с барабанщиком и гитаристом King Crimson, с тувинским горловым пением, башкирским кураем, русскими и украинскими фолк-певицами, аккордеоном, саксофонами и хитрой электроникой, никогда не было.

“Площадка великолепна, - писал в благодарственном письме организаторам после фестиваля английский продюсер Джо Бойд (Pink Floyd, Fairport Convention, Ник Дрейк и др), - сидеть вот так за столиком, смотреть на закат над заливом - волшебно. Я видел вокруг одни только улыбки. Мне всегда хотелось побывать на фестивалях, которые Саша устраивал в Перми и Казани, но туда я так и не смог добраться. В Будве я был поражен: он смог создать нечто, способное произвести впечатление как на циничных ветеранов вроде меня, так и на случайных и неподготовленных молодых зрителей”

Это важный момент. В эпизоде, получившем название Montesteppe, были задействованы группа Волга и Инна Желанная с коллегами, Пат Мастелотто (Pat Mastelotto, барабаны) и Трей Ганн (Trey Gunn, warr-гитара), этно-певица Намгар Лхасаранова, исполнитель традиционного тувинского горлового пения Радик Тюлюш, башкирский кураист Роберт Юлдашев, украинская фолк-группа Даха Браха, невероятный финский аккордеонист Киммо Похьонен (Kimmo Pohjonen), черногорцы Zora и Горан Вукович. И, несмотря на такое многослойное устройства, произведение не давило эпичностью, а наоборот, по мере развития выходило на все более и более энергичный, даже танцевальный саунд.

Специально для Звуков - корреспондент газеты "Коммерсантъ",

14.05.2015, Борис БАРАБАНОВ (ЗВУКИ РУ)

ФЕСТИВАЛЬ - свежие публикации: