Шаблонная ерунда про взлеты, падения и полосатую жизнь калифорнийским альтернативщикам Incubus знакома не понаслышке: возможный, самый характерный момент для группы наступил в ноябре 2006 года, когда их альбом "Light Grenades" стал номером 1 по продажам в США... и в следующую неделю рухнул на 37-е место, установив до сих пор не побитый сомнительный рекорд. За 20 с лишним лет Incubus приноровились к американским горкам. Они успели побыть и модной командой из обоймы Korn Family Values, и "музыкантами в беде", за которыми с камерой бегает MTV, и исполнителями одного хита ("Drive", песня и правда отменная, едва ли служит хорошей визиткой для творчества группы - но разве не так обычно бывает?), и внезапными классиками сцены - просто потому что, как в гонках на выживание "Ле-Ман", остались в строю, в то время как их погодки давно сошли с трассы. Об этих крутых поворотах Звуки и поговорили с вокалистом Брэндоном Бойдом (Brandon Boyd) за месяц до их приезда в Москву.
Звуки: Когда выходил ваш предыдущий альбом "If Not Now, When?", вы говорили, что группе никогда еще не было так легко писать песни и записывать их в студии. Это у вас было послеотпускное? Вы же делали перерыв перед этим.
Брендон Бойд: На самом деле, "If Not Now, When?" был самым трудным для нас как для группы. Если брать то время в целом, я имею в виду. Нам нравилось то, что мы делаем, нравилось то, что у нас по-прежнему была возможность писать и записывать музыку. При все при том, это был самый мрачный период за всю нашу 24-летнюю историю. И если сейчас его переслушать, там это можно уловить. Это очень мрачная вещь!
Звуки: А как дела обстоят сейчас? Студийная рутина поглотила вас?
Брендон: Новый материал, который мы готовили для "Trust Fall (side A)", а теперь готовим для "(side B)", это настоящее возрождение нас как коллектива! Такого подъема, такого чувства свежести и перспективы у нас не было с тех пор, как нам было по 20 с небольшим.
Звуки: Насколько вообще с годами менялся процесс написания песен для вас? Кроме интуиции, есть какой-то критерий, краш-тест, который говорит вам, что это сработает, а это - нет?
Брендон: По правде говоря, мало что изменилось. Хочется думать, что мы стали просто лучше писать песни, в исходном значении слова "песня". Но насчет себя лично могу сказать, что как текстовик и мелодист я все время искал особую магию, а на деле оказывалось, что я всегда этой магией пользовался, сам того не понимая. Как ребенок, ржавой лопаткой пересыпающий песок, который никогда не заканчивается.
Звуки: Как раз перед этим интервью я читал про другую группу, которая вместо того, чтобы сразу выпустить альбом целиком, собирается выбрасывать EP один за другим. И они называют их "бюллетенями", такой печатной периодикой в своем роде. У вас та же стратегия, получается - "начнем и посмотрим, как пойдет"?
Брендон: Да, абсолютно! Мы по-прежнему за традиционную структуру альбома, но есть простые факты, которые в нынешней реальности нельзя игнорировать. Например то, что люди больше не слушают музыку альбомами. Как слушатели, мы собираем вишенки с тортов. И это совершенно нормально! Так что мы подстраиваемся. А еще нам очень хотелось гастролировать, в этом году и в следующем. Поэтому мы решили выпускать материал порциями! Так мы можем позволить себе и писать новую музыку, и играть концерты примерно в одно и то же время.
Звуки: Новый сингл "Absolution Calling" звучит очень бодро и борзо, возможно, это ваша самая духоподъемная песня. Что у нее за история?
Брендон: Мы записали ее несколько месяцев назад, и это был один из первых треков, которые мы сделали во время недавних сессий. Тогда мы еще не думали об альбоме, но у нас была возможность поработать в шикарной студии, и отказаться было невозможно. Мы настроили оборудование и начали с нуля, ничего особенного не ожидая. Возможно, в этом был фокус - никакого груза ответственности. Как если бы мы вообще забыли о том, что мы популярная группа.
У меня на носу была поездка на Бали, и я решил не менять планы. Уехал, прихватив в дорогу дневник и доску для серфинга. А парни остались в студии репетировать. Прошла неделя, и они прислали мне первый черновик песни - бас, ударные и ритм-гитара, больше ничего. Я сразу втянулся, потому что это звучало как потерянная песня The Cure. И посреди этой вдохновляющей "географии" на Бали ко мне пришли мелодия и слова. С песнями такое далеко не каждый день получается, но когда я вернулся домой, я сразу же записал вокал, и парням действительно понравилось то, что вышло!
Звуки: Играть новую песню живьем первый раз - это по-прежнему нервотрепка для вас, после всех этих лет?
Брендон: О господи, да. Только после нескольких провальных попыток приходит уверенность.
Звуки: И наоборот: есть ли у вас карточка "выхода из тюрьмы", песня, в который вы точно уверены - если что-то на концерте пойдет не так, вы сыграете ее и все наладится?
Брендон: Это вряд ли (смеется). Любая песня - испытание, в той или иной мере. В смысле вокала или ритма. Как музыкантам нам очень редко удается расслабиться на концертах.
Звуки: У вас был трогательный момент в 2009 году, когда вы выпустили ролик, объясняющее, чем каждый участник группы занимается во время отпуска. Не каждый артист бывает настолько откровенен, чтобы вот так выйти и поделиться какими-то бытовыми проблемами. Когда было особенно сложно продолжать удерживать группу на плаву?
Брендон: Знаете, у всех в жизни бывают крутые повороты. У каждого из нас. Жизнь не бывает прямой линией, которая никогда не прерывается. Жизнь динамичная, полифоническая симфония, и ты можешь либо объять ее, либо противиться ей. Я думаю, мы сделали все, чтобы принять жизнь такой, какая она есть, даже тогда, когда она вторгается в наше личное пространство. Наверное, поэтому мы и сохранились как группа, несмотря на то, что прошло столько времени. И еще потому что мы любим и уважаем друг друга как артистов. И еще потому что женщины на концертах кидают в нас лифчиками. Трудно отказаться от такой жизни (смеется).
Звуки: Ну про вас-то фраза "объездили весь мир" справедлива на все сто. Помните самый странный прием, который Incubus оказывали на концертах?
Брендон: Один из самых странных, но в то же время самых любимых моментов - то, как нас слушают японцы. Они сходят с ума, они поют, они слэмятся. Потом песня заканчивается, аплодисменты замолкают... и становится тихо как в лесу. Знаете, как будто в комнате, полной людей, кто-то пукнул. Я не шучу, это очень круто. Не когда кто-то пукнул, а вот эта тишина между песнями.
Звуки: Немного квантовой физики: кем бы вы стали, если бы не были музыкантами?
Брендон: Ох, это трудно, потому что без музыки я себя не представляю. Фермером? Лидером культа? Продавцом женского белья?
Звуки: И кстати, вы до сих пор ходите при усах как у Дэниела Плейнвью из фильма "Нефть"?
Брендон: (cмеется) Никогда бы не подумал, что я с ними похож на Плейнвью. Ну, я их больше не закручиваю, если вы об этом.
Incubus выступят вместе с Muse на фестивале Park Live
Москва, "Открытие Арена"
19 июня
Дата образования:
1 января 1991
1993 – Умер композитор и джаз-роковый виртуоз Фрэнк Заппа. Перед смертью он не успел закончить свой шедевр - альбом, который должен был быть записан целиком под водой »»
Jeff BRIDGES (1949)
Cassandra WILSON (1955)
JAY-Z (1969)
Robby VALENTINE (1969)
Ferry CORSTEN (1973)