Московская группа SadMe недавно выпустила макси-сингл "Reign of Me", записанный в Англии вместе с продюсером Мартином Гловером (он же Youth), участником Killing Joke и сопродюсером пластинок Guns N' Roses, The Orb, Primal Scream, Infadels и еще нескольких десятков групп. Перед московский премьерой пластинки Звуки поговорили с лидером группы Машей Прокофьевой об особенностях звукозаписи в Лондоне, написании песен и изменениях в составе группы.
Звуки: Расскажи про вашу пластинку. Как так получилось, что вы делали ее вместе с Гловером?
Маша: С Мартином меня познакомили год назад в Лондоне. Мы искали продюсера, чтобы записать новые песни, которые изначально получались непохожими на все то, что мы делали раньше. Хотелось попробовать сделать их именно в Англии. Мы посидели, обсудили, я с жаром рассказывала про мое понимание контемпорари рока - Мартину понравились идеи. И прошлым летом на его домашней студии за три дня мы записали целый EP.
Звуки: Чем отличается работа на британской студии от такой же в России?
Маша: Это совершенно другой опыт. В России для рок-музыки в принципе нет такой профессии - музыкальный продюсер. Есть попытки, но пока, увы, в этом плане мы отстаем на поколения. А там эти три дня я не могла ни есть, ни спать. Процесс завораживает, на твоих глазах творится какое-то волшебство. И при этом ты видишь, что и Гловер - человек с таким колоссальным опытом, и ребята звукоинженеры - для них это не рутина, они тоже полностью вовлечены в творческий процесс. И когда трек постепенно получается, все по-детски счастливы. Потрясающие ощущения. И при этом я с приятным удивлением обнаружила, что говорим мы абсолютно на одном языке - идеи, которые нравятся мне, нравятся и им, и наоборот. Это, конечно, большая удача, что мы так совпали.
Звуки: А почему, на ваш взгляд, в России до сих пор царит полное средневековье в том, что касается звукозаписи? Чего не хватает нашим звукорежиссерам, продюсером, музыкантам?
Маша: Свободы мышления. Уверенности в том, что как творец ты можешь все.
Звуки: То есть это проблема менталитета, а не образования и опыта?
Маша: Думаю, да. Но ситуация постепенно меняется, в России очень много молодых хороших дерзких музыкантов. Из них вырастут и новые продюсеры.
Звуки: А почему до сих пор эти молодые музыканты не могут заменить "легенд русского рока", оккупировавших эфир Нашего Радио и площадки клубов и фестивалей? Есть ли какие-то специфические проблемы, с которыми сталкивались вы сами?
Маша: Честно говоря, меня мало интересуют легенды и Наше Радио. Мне хочется делать такую музыку, от которой слушателя бы внутри что-то дергало. Вот и все. Я живу в своем маленьком мире, и мне там нравится. Там играет отличная музыка.
Звуки: Как вы пишете музыку и на кого ориентируетесь?
Маша: Последние три года мне стало интереснее писать музыку за компьютером. Так я чувствую себя спокойнее и, наверное, раскрепощеннее. Я ставлю телефон на авиа-режим и стараюсь отключить логическую сторону мозга. Что-то напеваю, наигрываю. Без особой цели. Это своего рода транс. Звуки, голоса. Долгий неспешный процесс погружения и ухода куда-то на глубину. А там - бескрайние просторы. Ты можешь плыть куда угодно. И ты ловишь течение, и отдаешься ему. И тебе уже словно кто-то диктует. А ты просто записываешь и очень торопишься не упустить ни одной мысли, не потерять эту непрочную нервную связующую нить.
Так может продолжаться несколько часов, пока не кончатся силы, и потом, "вернувшись" в свое тело, и оглядывая созданное, ты уже не можешь понять, как ты вообще все это написал. Повторить было бы невозможно. Это как раз та вода, в которую не войдешь дважды.
Звуки: Расскажи про вашу новую участницу Валю Векшину - у нее довольно большой опыт работы в брутальных мужских коллективах (Собаки Табака, Прохор и Пузо, Repus Tuto Matos). Почему вы стали играть именно с ней, и как это повлияло на звучание группы?
Маша: За прошедший год группа сильно изменилась. Нам посчастливилось встретить Даню, талантливого виолончелиста с классическим образованием и полным нежеланием играть классику. С ним весело, он иногда умудряется одновременно играть и на виолончели, и на синтезаторе. Ну и, конечно, Валя. Раньше в SadMe, кроме меня никогда не было девушек - а тут еще и барабанщица. Когда мы устроили ей первое прослушивание, мы все шли на него с мыслью, что девушка и барабаны это несерьезно. Но она тут же выколотила из нас эту чушь. Могу с уверенностью сказать, что это лучший барабанщик, с которым мне доводилось работать. Мы совершенно разные, но в этой точке мы пересеклись, видимо, неслучайно. Звучание группы стало плотнее, появилось очень много новых идей. Валя очень меня вдохновляет, с ней хочется творить, придумывать что-то новое. И на ребят она тоже сильно повлияла. Гитары тоже зазвучали плотнее и без сантиментов. Мне очень это нравится.
Звуки: Что особенного ждет нас на презентации?
Маша: Презентацию диска мы готовим уже долго, потому что хотелось сделать что-то совершенно особенное, "замахнуться". Мы готовим шоу. И кроме SadMe в подготовку вплетены совершенно особенные люди. Опять же, волею случая, мы познакомились с Людой из школы танца ExoticRoom, которая сейчас занимается постановкой хореографии участвующих в концерте танцовщиц pole dance. Режиссер по свету у нас из Большого театра. Специальные гости - Владо, Валио и Миша из Blast со своим новым проектом Panda Stereo. В общем, у нас потрясающая команда! И важна каждая деталь.
SadMe
Москва, клуб "Театръ"
17 июня, 20:00
Sadme - московская инди-группа с женским вокалом.
Дата образования:
1 января 2002
Подробности из жизни:
SadMe – громкий психоделический философский инди-рок. Лидер и основатель группы – Маша SadMe, автор музыки и текстов, режиссер видео-клипов. Образованная в 2002 году в Москве команда SadMe прошла путь от мелодично-задумчивой рок-лирики до жесткой, перевязанной электроникой музыкальной смеси современного инди-рока.
В 2012 году SadMe стали одними из победителей международного фестиваля Крок-Рок, проводившегося при поддержке радио Серебряный Дождь и телеканала СТС. Группа была выбрана жюри фестиваля Михаилом Козыревым, Дианой Арбениной, Владимиром Матецким, Дмитрием Савицким, Ильей Лагутенко, а также получила приз зрительских симпатий.
Команда записала два студийных альбома и несколько EP. В марте 2015 года SadMe выпустили EP "Reign of Me", записанный в Лондоне с музыкальным продюсером Мартином Youth Гловером (Killing Joke), последней громкой работой которого стало со-продюсирование альбома Pink Floyd "Endless River".
SadMe ведут активную концертную…
1956 – Восходящая звезда Элвис Пресли дал свой первый концерт в Лас-Вегасе. На широкую ногу карьеру певца поставил его менеджер - полковник Том Паркер, предприимчивый нелегальный иммигрант из Голландии »»
1964 – Образована фирма граммофонных пластинок "Мелодия", впоследствии ставшая государственным монополистом в области записи и распространения музыки в СССР. Одна из звукозаписывающих студий "Мелодии" находилась в здании англиканской церкви в Вознесенском переулке в Москве »»
2000 – Умер Александр Косорунин («Неприкасаемые») »»
Maria CALLAS (1923)
Calvin OWENS (1929)
Roy ORBISON (1936)
Ray PETERSON (1939)
Alan BROADBENT (1947)
John MILES (1949)
Narada Michael WALDEN (1952)
ARASH (1977)
Taio CRUZ (1983)