Выходить на улицу совершенно не хотелось, но желание увидеть и услышать
наконец-то воочию группу, про которую столько говорят в рок-кулуарах, все-таки
победило. Хотя название их диска - "Романтики больше не будет" - не
внушает особого оптимизма.
Пресс-конференция. Даже эпитет "вялая" не совсем соответствовал бы истине.
Скучные вопросы - односложные ответы. Но было одно "но", которое помешало уйти:
собственно музыка, которая исполнялась группой на протяжении пресс-конференции,
и которая как раз и не дала никому заскучать окончательно. Музыканты исполнили
только несколько песен с нового альбома, но это было настолько неожиданно
интересно и профессионально сыграно, что мне захотелось узнать о них побольше.
Мы беседуем с солистом группы Амурские волны
из Ростова-на-Дону Константином Мацановым, к тому же являющимся и
автором всех песен коллектива.
Звуки.Ru: - Банальный вопрос - как все началось?
Константин Мацанов: - Что касается меня - я очень давно занимаюсь
музыкой, с конца 70-х -
начала 80-х годов. Мы тогда много играли, хотя и был такой период
"андеграунда". В 83-м году мы даже попадали в списки запрещенных групп
Советского Союза. После этого наступил довольно долгий период, когда я музыкой
не занимался принципиально - слишком больно было от пережитого. А вот в 96-м
году Сережа Галкин - есть в Ростове такой известный музыкант - организовал
собственную студию и предложил мне поиграть. Из дружеских побуждений я
согласился, ну и понеслось опять: Так, в 96-м году образовалась группа
'Амурские волны'.
Звуки.Ru: - Почему 'Амурские волны', ведь Ростов стоит на берегу Дона?
К. М.: - На самом деле, это просто игра слов, 'амурские' - 'амурные'.
Имелись в
виду 'волны Амура', но не реки, а любовные. Так что к Дальнему Востоку это не
имеет ни малейшего отношения, никто из нас там не сидел, не служил и т.д.
Звуки.Ru: - В последнее время, кажется, из Ростова стало появляться
много хорошей музыки,
почему? Ведь раньше название этого города скорее ассоциировалось с чем-то
криминальным - 'Одесса-мама', 'Ростов-папа'?
К. М.: - Гораздо больше бандитского сейчас в Москве, Казани, Санкт-Петербурге...
Достаточно посмотреть на названия сериалов - 'Бандитский Петербург' и другие.
Времена 'Ростова-папы' давно прошли!
Если же говорить про музыку, то в Ростове очень хорошая школа по
подготовке музыкальных кадров. Там живет огромное количество отличных
музыкантов, которые, к сожалению, остаются невостребованными дома. Поэтому, в
большинстве своем, они вынуждены переселяться туда, где идет более интенсивная
музыкальная жизнь - чаще всего в Москву. Такова судьба многих ростовских
музыкантов, да и не только ростовских - все провинциалы постоянно уезжают из
родных мест в поисках работы и хороших заработков. Вот и наша группа не раз
сталкивалась с этой проблемой - состав коллектива часто меняется. К счастью,
последние полтора-два года он остается стабильным, и я очень этому рад.
А вообще, в Ростове очень хорошая джазовая консерватория, пожалуй, одна
из лучших в России, и все музыканты нашей группы имеют высшее музыкальное
джазовое образование. Все, кроме меня, правда, - у меня только среднее (улыбается).
Звуки.Ru: - По-моему, так чаще и бывает в большинстве российских
рок-групп, за
исключением, пожалуй, Чижа и его 'компании', - лидеры группы менее
музыкально образованны, чем члены их коллективов...
К. М.: - Да, в России, к сожалению, очень мало по-настоящему профессиональных
рок-музыкантов. Чиж - действительно исключение, он очень хороший музыкант, и
это сразу видно. Конечно, все учились хотя бы в музыкальных школах, но,
согласитесь, что сравнивать это с уровнем джазового отделения консерватории
нельзя! А наша Ростовская консерватория дает очень высокий уровень музыкальной
подготовки. К примеру, если говорить о классике, то достаточно назвать Башмета,
я думаю, чтобы стало все понятно. Из джазовых - братья Ивановы. А у нас,
например, играл барабанщик, который сейчас работает в известном джаз-ансамбле
Фонограф.
Звуки.Ru: - Ваш земляк Дмитрий Дибров сыграл какую-то роль в
вашей жизни, обращались ли
вы к нему за помощью?
К. М.: - Когда мы записали в 96-м первый альбом, то он получился таким, что
захотелось его кому-нибудь показать. Мы приехали с этой пластинкой в Москву к
моему знакомому Диме Диброву, которого я знал раньше, еще до его отъезда в
Москву. А уж он познакомил нас со своим музыкальным редактором Леной Карповой,
- мол, как она скажет, так и будет. Лене понравилось, так мы и стали появляться
здесь чаще. Мы приняли участие в программах 'Живьем' и 'Антропология'. Сейчас
Лена с ним не работает, и мы как-то перестали с ним общаться. Так что в новый
эфир он нас не звал пока, к сожалению.
Звуки.Ru: - А вам нравится музыкальное творчество Диброва, то, что он
сделал с песнями
Майка Науменко?
К. М.: Нет, мне не понравилось. Это мое субъективное мнение, не
профессиональное, а просто зрительское - мне это не интересно как слушателю, в
первую очередь, все эти "перепевки". Майк был хорош своей "уличностью"
какой-то, "народностью", что ли... А когда это все популяризируется таким
образом - не знаю... То же самое, кстати, могу сказать и о "Кинопробах", о
Цое. Не
нравится мне этот проект - и все! Хотя исполнение 'Кукушки' Земфирой
понравилось - как-то очень душевно у нее получилась эта песня. А вот у Диброва
с Майком так не получилось.
Звуки.Ru: - Вы ориентировались на кого-то из наших рок-музыкантов, когда
создавали 'Амурские волны'?
К. М.: - Мне очень нравился Чиж, для меня он был просто открытием
каким-то. Я, в
принципе, внимательно следил за музыкальной жизнью, и вот, когда он появился,
меня это сильно зацепило. Мне даже кажется, что первые 'Амурские волны' были
чем-то на него похожи. Это получилось, конечно, не специально, а скорее подсознательно.
Звуки.Ru: - Некоторые ваши песни уже звучали в радиоэфирах... хотелось
бы "соответствовать формату"?
К. М.: - Мне кажется, что мы останемся такими,
какие мы есть, и то, какая станция нас будет крутить, не может повлиять на то,
станем мы хуже или лучше.
Конечно, нельзя сейчас существовать, не подчиняясь законам шоу-бизнеса. И
в России рок всегда был подчинен какой-то системе, раньше - комсомолу, теперь -
деньгам. Вот мне 38 лет, из которых 20 - я занимаюсь музыкой. Мы тогда
'литовали' тексты в горкоме комсомола у 2-го секретаря по идеологии, который
только благодаря тому, что проливал кровь в Афганистане имел право на это. Еще
в 82-м году мы играли на каком-то фестивале, организованном Киевским ГК ВЛКСМ.
Там выступал и Шевчук, тогда еще уфимец, и ЧайФ'ы... Все жили в палатках,
вместе - был какой-то "рок-н-ролльный" дух! Сейчас, к сожалению, этого нет. В
этом, мне кажется, и есть гипертрофированность нашего шоу-бизнеса. Мы все -
пленники этой системы.
Почему он нас сейчас уходят музыканты? Мы, конечно, не обижаемся и со
всеми расстаемся друзьями. Но вот, к примеру, барабанщик, о котором я говорил
раньше, 15 лет учился музыке: закончил музыкальную школу, потом училище,
консерваторию. И приходит в 'Амурские волны', которые играют 5 раз в год! А
человеку же хочется развиваться дальше, и поэтому он вынужден искать другие
перспективы - как правило, в Москве или еще где-то. Ушел барабанщик, потом и
гитариста пригласили в Техас на запись по контракту, отработал 2 года - и
теперь тоже в Москве.
Звуки.Ru: - Может, тогда легче всем вам перебраться в Москву?
К. М.: Я думал об этом. Но я очень люблю Ростов и не хочу оттуда
уезжать, иначе
никого там не останется! Больно и обидно за людей, которые покидают такой
хороший город, с такими правильными музыкальными традициями. Может быть, он не
совсем 'рок-н-ролльный' - скорее "джазовый", но по крайней мере не "попсовый"!
Я не хочу оттуда уезжать. К тому же, у нас достаточно большая команда - 10
человек, у всех работы, семьи. Нет, мы в Москву не переедем!
Какая-то печаль звучала в голосе Кости - видимо, тяжело дается группе этот
путь к вершинам шоу-бизнеса. По окончании разговора так же печально он написал
на презентуемом диске 'Спасибо, что не ушли'. А я, оставшись, чтобы послушать
полноценный концерт ростовских музыкантов, мысленно обрадовалась - слава Богу,
что не ушла! Потому что атмосфера клуба к вечеру абсолютно преобразилась. В
первую очередь, благодаря самим музыкантам, игравшим гораздо более
зажигательно, что немедленно и было поддержано публикой, пустившейся, в конце
концов, в пляс.
Честно говоря, очень сложно охарактеризовать стиль, в котором играют
ростовчане. В их репертуаре есть и лирические баллады, и джаз-рок, и
латиноамериканские ритмы, и даже регги. Но что несомненно надо отметить - это
действительно очень высокий профессиональный уровень всех участников коллектив.
Практически в каждой песне звучат замечательные инструментальные соло - будь
то гитара, на которой играет Евгений Луценко, или труба Григория
Гаспаряна, или
тромбон и флейта Александра Чернышева. Особо хочется отметить барабанщика
Александра Зингера, чья игра невольно заставляла его сравнивать с
машинкой, носящей ту же 'фамилию'.
Я же, слушая эту музыку, почему-то представила себя сидящей где-то на берегу
моря теплой южной ночью: и так не хотелось опять выползать на
московские улицы! "Бесконечно хочется тепла!" - крутится в моей голове уже
третий день строчка из песни 'Хали-гали' с нового диска группы 'Амурские
волны', уже отчалившей обратно в свой родной Ростов-на-Дону. Ребята,
возвращайтесь скорее и согрейте нас опять своей теплой и, несмотря на
название, все-таки очень романтичной музыкой!
А мы пока будем слушать ваш новый альбом - и ждать встречи...
1995 – Группа«Тайм-Аут» играет концерт на Северном полюсе »»
Mundell LOWE (1922)
Iggy POP (1947)
Paul DAVIS (1948)
David Van TIEGHEM (1955)
Roger SMITH (1959)
Michael TIMMINS (1959)
Robert SMITH (1959)
Анастасия ПРИХОДЬКО (1987)
Neal MATTHEWS (2000)