В Москву Лу Роудс, Энди Барлоу и примкнувший к ним на постоянной основе контрабасист Джон Торн приезжают уже в третий раз. Два предыдущих были формально приурочены к выходу альбома "5", но опирались всё же скорее на старые хиты. Теперь в багаже у группы уже две пластинки, записанные после реюниона, а главное – реюнион этот, очевидно, признан успешным, так что строить программу вокруг ностальгических номеров просто нет необходимости.
Именно это отсутствие ностальгии и чувство уверенности в себе – пожалуй, главное ощущение от нынешних Lamb. Странным образом, год от года они только хорошеют. Если от их первых пост-воссоединительных концертов (а мне посчастливилось увидеть одно из первых выступлений обновленных Lamb на британском фестивале Big Chill в 2009-м) и было ощущение повторного поиска себя, то теперь троица смотрится этакими аристократами, которые понимают, что публика их любит, а они, в свою очередь, могут на сцене всё. Лу Роудс (Lou Rhodes), в длинном белом платье и с причёской а-ля принцесса Лея, еще и выглядит лучше, чем когда-либо, а ей, меж тем, недавно стукнуло 50!
Первая половина концерта – почти сплошь из нового материала. Пара вещей с "5" и полдюжины – со свежего "Backspace Unwind". Всё это публика, которой собралось примерно две трети от двухтысячного зала "Yotaspace", принимает с восторгом. И хотя общее звучание Lamb за почти 20 лет не слишком изменилось, но новые вещи (да и старые в новых версиях) аранжированы чуть более электронно и чуть более бодро, от чего живое звучание группы только выигрывает.
При этом Барлоу (Andy Barlow), который на концертах всегда вел себя активно, прыгает над своими машинками так, будто играет брейк-кор, а в паузах всячески подбадривает зал, кричит что-то нечленораздельное, жмёт руки первому ряду зрителей, а в конце концов спрыгивает со сцены и отправляется в народ. Растанцевать зал хаус-грувом удаётся уже ко второму треку "We Fall In Love", а пик "дискотеки" случается где-то на заглавной вещи с "Backspace Unwind". Но перед этим, на радость многочисленным романтически настроенным парочкам, Lamb выдают медленный номер. "As Satellites Go By", которая в записи звучала несколько заунывно, живьем превращается в "зажигалочный" хит. Новые вещи идут на ура.
Энди выкручивает на своих синтезаторах то резкие и визгливые, почти эйсидные тембры, то шумные жирные басовые линии, но всё это – строго в рамках концепции, никаких заигрываний с дабстепом, EDM или R&B, которым грешили, например, Kosheen. А вот замысловатых IDM-ритмов, которых у Lamb всегда было в избытке, стало даже больше. Особенно хороши в этом смысле слегка старые "Little Things" и "B-Line" (радикально переделанная), а также "Butterfly Effect" и "Strong The Root".
Перед "What Makes Us Human" Лу устраивает сеанс общения с публикой, требуя оторваться от телефонов и сказать "привет" кому-нибудь из незнакомцев, стоящих рядом. Зал слушается – вокруг и впрямь много приятных открытых лиц. В этот момент кто-то из первых рядов передаёт Лу букет цветов, а также пластинку (видимо собственную, в подарок), которую та принимает с благодарностью.
Финал концерта – целиком из хитов. Тут уже никуда не деться от лирики, которую все явно ждут. "Gabriel", "What Sound", "Gorecki" – всё это на фоне более динамичной первой половины концерта звучит особенно ярко. Я жду свою любимую вещь с предыдущего диска, "Another Language", но вместо этого в финале опять IDM-дискотека: последним номером звучит новая версия "Trans Fatty Acid". Пожалуй, это был лучший концерт Lamb из тех четырех, где удалось побывать.
Манчестерская группа Lamb – ярчайший представитель первой волны трип-хопа, пришедшей после успеха "большой троицы" (Massive Attack, Tricky, Portished). Поп-звездами Lamb не были никогда – для массового слушателя в их песнях было чересчур много печали и надрыва. Однако в кругах любителей трип-хопа за группой закрепился статус культовой.
Подробности из жизни:
Lamb - дуэт из Англии.
Жанр - трип-хоп, электронная музыка.
Состав:
Энди Барлоу (Andy Barlow)
Лу Родес (Lou Rhodes)
Манчестерская группа Lamb – ярчайший представитель первой волны трип-хопа, пришедшей после успеха "большой троицы" (Massive Attack, Tricky, Portished). Ядро коллектива составляли певица Лу Родес и электронщик Энди Барлоу, хотя на концертах Lamb иногда разрастались до секстета. Первый альбом группы вышел в 1996-м, а самым заметным хитом оттуда стала пронзительно-печальная песня "Gorecki", написанная под впечатлением "Симфонии песен печали" чешского композитора Хенрика Гурецки (Henryk Gorecki). Трип-хоп в прочтении Барлоу и Родес был практически лишен хип-хоповой составляющей, зато нередко разбавлялся джазом, драм-н-бейсом и даже IDM. Отличительной чартой лэмбовских аранжировок стали контрабас и струнная секция.
Поп-звездами Lamb не были никогда – для массового слушателя в их песнях было чересчур много печали и надрыва. Их пластинки если и…
1948 – Родился Герман Раребелл, барабанщик группы Scorpions »»
1962 – Родился Кирк Хэммет - "молодой" гитарист Metallica. Кирк известен своими техничными соло, признанными во всем мире: "Master of Puppets", "One", "Fade To Black" и др. Также является автором многих узнаваемых риффов из творчества группы »»
1967 – Вышел первый номер журнала Rolling Stone. На момент выхода первого номера издание было 8-полосной газетой, издаваемой Янном Уэннером (в настоящее время - по-прежнему издатель журнала) и музыкальным критиком Ральфом Глисоном. Сейчас издается в 16 странах »»
2002 – Решением ученого совета Университета Хэртфордшира Брайану Мэю (Queen) присудили степень доктора астрономии »»
Sheila JORDAN (1928)
Melvin LASTIE (1930)
Don CHERRY (1936)
John MCFEE (1953)
Cindy BLACKMAN (1959)
Kim WILDE (1960)
Kirk HAMMETT (1962)
Antoine CLAMARAN (1964)
Paul BOWLES (1999)