Робби Уильямс не пытается строить из себя ни рок-звезду, ни кумира клубной молодёжи, а просто "делает шоу". О том, что шоу будет масштабное, недвусмысленно говорит интро в виде "O Fortuna" Карла Орфа (Karl Orff), после которого на сцене появляется целая толпа музыкантов – ритм-секция, духовая секция, клавишник и целый отряд подпевки и подтанцовки.
Темп концерта Робби задал парой энергичных номеров, "Let Me Entertain You" и "Rock DJ", а затем "заполировал" их стадионным роком "Monsoon", и тем самым решил типичную для московских стадионных концертов проблему – разбудить зал. Звук неидеален, но с энергетикой полный порядок, танцпартер машет руками и пытается подпевать, трибуны кивают в такт головами и аплодируют.
На примере Уильямса отлично видишь разницу между выступлениями групп и соло артистов. Между ним и сопровождающим составом всегда есть дистанция. И хотя сайдменам то и дело выпадает по 15 секунд славы, всё шоу Робби тащит на себе. Много общается с публикой, шутит, пляшет и не переставая петь меняет наряды и образы. Пасхальную Москву Робби приветствует в роли Мефистофеля с рожками а-ля Боно (Bono) из тура Zoo TV, потом преображается в Элвиса, затем в эстрадного героя пятидесятых а-ля Фрэнк Синатра (Frank Sinatra), а заканчивает концерт в гофрированной юбочке поверх голых ног.
Музыкальные жанры Робби меняет еще быстрее, чем костюмы. От рока в регги ("Tripping" еще и демонстрация вокальной силы, высокие ноты по-прежнему в порядке), потом в кантри (для исполнения "The Road To Mandalay" на сцене появляются барышни из разогревающей группы Baskery), а потом центральный элемент концерта, ретроградская эстрада, где каждый номер сопровождается конферансом. "Minnie The Moocher" Кэба Кэлоуэя (Cab Calloway) Робби представляет как первую песню, которой его научил отец. А перед "Swing Supreme" ("в следующий раз поеду в свинговый тур!") Уильямс устраивает целый сеанс интерактива с публикой, затягивая без сопровождения то один, то другой фрагмент и предлагая залу попеть. "Freedom" со шпильками в адрес Джорджа Майкла (George Michael) ("сейчас я потрогал свой пенис на глазах у 20 тысяч зрителей! Надеюсь, мне это сойдет рук, а вот одному чуваку за это сильно попало") народ поёт не слишком охотно, а вот "Wonderwall" нестройный хор олимпийского подхватывает с восторгом.
Перед "Motherfucker",новой песней, которую Робби играет в акустике а-ля Ноэл Гэлахер (Noel Gallagher), следует длинный рассказ о том, что со времен прошлого визита в Москву он успел дважды стать отцом и эту песню посвящает младшему сыну Чарли. А для исполнения "Better Man" Робби приглашает на сцену… своего папу! Вот уж где рояль в кустах. Мистер Уильямс-старший хоть и неидеально попадает в ноты, но голос у него приятный чрезвычайно, к тому же сам момент выходит очень трогательным. Вот загадка – когда музыканты выводят на сцену детей, это как правило выглядит не лучшим образом. А трюк с папой совершенно беспроигрышный.
Музыкальная фишка этого тура – песни-мэшапы. Не то, чтобы Робби это придумал (идея стара как мир, а использовали её совсем недавно всё те же U2 и Мадонна), но получается занятно. "We Will Rock You" в исполнении Робби Уильямса больше похожа на группу F!ve, чем на Queen (да и вообще эти попытки играть во Фредди почти всегда проваливаются, будь ты хоть Мика (Mika), хоть Мэтью Беллами (Matthew Bellamy)). А вот смешанная с ней "I Love Rock'n'Roll" идёт на ура, с образом Джоан Джетт (Joan Jett) наш герой справляется куда лучше. Случаются, однако, и казусы. Когда Робби переводит "Come Undone" в "Still Haven't Found What I'm Looking For" и направляет в публику микрофон, зал угрожающе молчит. Да и песню Lorde "Royals" московская публика тоже в массе своей не узнаёт.
Под конец – снова хиты. "No Regrets", "Feel", "Millennium" – всего этого зрители, сбитые с толку игрой в "угадай мелодию", очень ждали. Заканчивается основной блок еще одним мэшапом. "Whole Lotta Love" снова оставляет зал в недоумении, но переход в "Kids", где партию Кайли исполняет одна из бэк-вокалисток, ситуацию исправляет. Среди хитов затесывается диско-номер "Candy", где Роб вытаскивает на сцену одну из фанаток. "Как тебя зовут? Вера? А бойдренд-то твой тут? Нет? Очень хорошо!". Фан-зона ликует.
"Когда же будет "Angels", - жалуется своему спутнику моя соседка справа. Да, похоже какую бы музыку не играл Робби Уильямс, в истории он окажется исполнителем романтических баллад. "Angels" он конечно же поёт последним номером, а перед этим нас ждёт еще один кавер на Queen – опасно близкая к оригиналу "Богемская расподия". Исполнение напоминает караоке-версию – все остальные партии, а также видео, использованы из оригинала, да и сам Уильямс так старается быть похожим на Меркьюри, будто всерьез решил подсидеть Адама Ламберта (Adam Lambert).
"Angels", которую я жду с некой опаской, всё же хороша. Допев, Робби выводит поклониться залу всю свою многочисленную группу, а потом, усталый и счастливый, усаживается на пол и с минуту завороженно смотрит на аплодирующий стадион. И снова из пустяка выходит приятный и трогательный момент – в артистическом обаянии Уильямсу не откажешь. По новой затянув без сопровождения припев из "Angels", Робби скрывается за кулисами, а "I'm loving angels instead" допевает уже зал.
Да, сетлист был неидеален – за бортом осталась, например, замечательная "Old Before I Die", не прозвучало ни одной песни с "Rudebox", да и к каверам остались вопросы. Но как ни крути, а выдавать эстрадное шоу такой мощности сейчас умеют единицы.
Робби Уильямс – редкий пример того, когда покинув успешную группу, артист делает еще более успешную сольную карьеру. В бойз-бенде Take That Робби выполнял незавидную роль симпатичного мальчика на подтанцовках, которого подпускали к микрофону по большим праздникам. Оттрубив пять лет, Роб со скандалом покинул группу, выдав напоследок фрик-шоу на фестивале в Гластонбери.
Дата рождения:
13 февраля 1974
Подробности из жизни:
Робберт ("Робби") Питер Уильямс, Robert ("Robbie") Peter Williams - английский певец, музыкант, актёр
Жанр - поп-музыка
Робби Уильямс – редкий пример того, когда покинув успешную группу, артист делает еще более успешную сольную карьеру. В бойз-бенде Take That Робби выполнял незавидную роль симпатичного мальчика на подтанцовках, которого подпускали к микрофону по большим праздникам. Оттрубив пять лет, Роб со скандалом покинул группу, выдав напоследок фрик-шоу на фестивале в Гластонбери. Уильямс хорошо выпил со своими новыми друзьями из Oasis, после чего во время их выступления выскочил на сцену и устроил там шаманские танцы. Робби заключил контракт EMI и заполучил в помощь опытного автора и продюсера Гая Чэмберса (Guy Chambers). На дебютной пластинке "Life Thru A Lens" обнаружился брит-поп (дружба с братьями Гэлагерами не прошла даром), однако аудитория Take That не была готова к такому повороту событий. Диск так и провалился бы, если бы не баллада Angels, сингл с которой…
1945 – В Санта Анне, Ямайка, в семье британского военнослужащего родился Боб Марли (настоящее имя Robert Nesta Marley) - "Король регги" »»
1961 – День рождения Сергея Чигракова - музыканта, солиста группы Чиж и Co. Свою карьеру Чиж начал в 6-м классе, когда выступал со старшим братом в местных ансамблях. Чиграков получил прозвище "Чиж" в наследство от брата »»
Ernie ROYAL (1921)
Dave BERRY (1941)
Bob MARLEY (1945)
Neil SHICOFF (1949)
Natalie COLE (1950)
Никита "Зольцманн" ЗАЙЦЕВ (1956)
Jerry MAROTTA (1957)
Игорь МАТВИЕНКО (1960)
Сеpгей ЧИГРАКОВ (1961)
Axl ROSE (1962)