Второй альбом ижевского укротителя аналогового саунда Якова Кривицкого в
очередной раз убеждает слушателя в том, что важнейшим из искусств, как ни
крути, является кино.
Музыкальная деятельность Кривицкого началась в 1989 году, когда он вместе с
Александром Мерзляковым, игравшую гитарную музыку в стиле
noise. После потери актуальности данного стиля, коллектив распался, а Кривицкий
сосредоточился на сольном творчестве, в основу которого легло увлечение
киномузыкой 60-х, лаунж-кором и easy-listening.
Если дебютная запись "Голова без всадника" позиционировалась в основном как
ло-фай джаз, то "Kafe-Automat", по словам самого автора, - это уже ло-фай
эстрада, местами переходящая в касио-кор.
Музыкальный материал второго альбома не далеко ушел от первой пластинки (диски
записывались параллельно) - все тот же нехитрый плотный лаунж-кор, рожденный с
помощью внушительной коллекции советских синтезаторов, бережно хранимых
музыкантом. Умышленно немодное звучание, заключенное в, казалось бы, узкие
рамки возможностей электропианол в деревянных корпусах, рождает на удивление
богатые футуристические музыкальные картины путем переноса эстетики
киноиндустрии 60-80-х в наше время. Музыку, доносящуюся из "кафе-автомата", где
Кривицкий работает наладчиком оборудования, можно рассматривать как
бесконечный саундтрек-посвящение отечественному и зарубежному фильмофонду, о
чем недвусмысленно свидетельствуют названия композиций.
Конечно, кому-то это
покажется банальной спекуляцией на ностальгии и музыкальной
безыдейностью, но все же виртуозная способность синтезировать новые оригинальные
цвета музыкальной радуги на фоне уже давно известных и чувство вкуса,
заключенное в каждом треке, заслуживают самого пристального внимания,- даже если вы
вдруг по каким-то причинам в детстве не смотрели "Отроков Во Вселенной",
"Штирлица" и ковбойских вестернов с Гойко Митичем.
1948 – Был продан первый магнитофон »»
Doc POMUS (1925)
Bobby "Blue" BLAND (1930)
Buddy EMMONS (1937)
Nick MASON (1944)
Phil CUNNINGHAM (1960)
Елена ВАЕНГА (1977)
ЛИБЕРТА (1986)