28 марта в стенах клуба "Свалка" публике был представлен концептуальный перформанс группы Вал`кирия. Это далеко не новый коллектив - первые опыты Александра (клавишные, программирование) и Сергея (гитары) Дроновых уходят своими корнями чуть ли не в конец восьмидесятых. Новыми были: чуть изменённое по случаю написание названия группы, репертуар, звучание, имидж музыкантов, и конечно же, вокалист - Кирилл Немоляев.
"Наш ответ Rammstein!" - гордо вещали развешанные по городу афиши. Между тем, рабоче-крестьянское шоу группы можно было скорее охарактеризовать, как экстремальную версию старого доброго АВИА. Облачённые в металлургические полукомбезы на голое тело потные гитаристы, извлекающий из своих синтезаторов индустриальные скрипы, лязги и шорохи Дронов в униформе знатного довоенного арбузолитейщика (соломенная шляпа и косоворотка), и наконец венчающий композицию заборостроитель Немоляев в шнурованном подшлемнике, очках-консервах и брезентовой робе выбрали для своего представления довольно удачное место. Для такого шоу в интерьерах "Свалки" никаких декораций не надо. Эстетика нынешних изысканий в области индастриэла, ангри и ню-метал пародировалась музыкантами группы с той степенью дотошности и методичности, что выражена в пословице: "Заставь дурака богу молиться - он и лоб расшибёт".
Однако... С чего это вдруг Немоляев занялся исполнением оригинального материала? И с чего это солидные музыканты, начинавшие чуть ли не с симфо-трэша, решились вдруг на совместный проект с этим приколистом?
В далёком начале девяностых Кирилл Немоляев в рамках проекта Карданный Вал пугал обывателя и веселил молодёжь трэшево-дэтовыми кавер-версиями телевизионных заставок и рекламных куплетов. Этот комический проект, впрочем, вскоре был остановлен. В какой-то момент Кирилл с тихим ужасом обнаружил, что его сатира бьёт мимо цели: публика в зале на полном серьёзе рубится от пятнадцатисекундных вариаций на тему "Абракадабра - плыви!" или "Чип и Дейл спешат на помощь!", словно от самых что ни есть нормальных песен.
Прошло десять лет. Кирилл в рамках своей новой сатирической концепции с переменным успехом морочил головы почтеннейшей публике своим "глубоким жёстким ретро" посредством ВИА Бони НЕМ, хрестоматии для чтения вслух "Истерия СССР", а также многочисленных теле- и радиошоу. Появлявшиеся тем временем на мировой сцене группы и исполнители производили музыкальный материал, на фоне которого даже охаянные некогда Кириллом рекламные куплеты казались теперь образцами высокого стиля. Исчерпав наследие прошлого, Немоляев оглянулся по сторонам, и с ещё более тихим ужасом осознал, что в настоящем ему нардугаться, в общем-то, не над чем. Даже вошедший в репертуар Бони НЕМ хит Рикки Мартина "Livin` A Vida Loca" Кирилл, по собственному признанию, всегда пел без особого энтузиазма.
И произошло чудо. Вечно гордившийся своим статусом профессионального
музыкального
паразита Немоляев перешёл к сочинению собственных "песен".
Да ещё и скооперировался для этого с выдающимся клавишником современности
Александром Дроновым. Причём обвинить Кирилла в непоследовательности
невозможно.
Можно ли всерьёз назвать песней полную риффов и сбивок, но, в сущности, всё
равно
двухаккордную рубку с текстом вроде:
"Я не знал, что можно думать только
о тебе
Думать о тебе
Только о тебе" ? Тем, кто ответит: "Конечно же, нет!", рекомендуется
вспомнить уже который год раздающееся из каждого второго радиоприёмника
"Du
Du Hast
Du Hast Misch",- и хорошенько пораскинуть мозгами.
Если, конечно, они есть.
Новая программа Вал`кирии является весьма наглым выпадом в адрес целого
массива современной экстремальной музыки. Либо слушатели и критика принимают
опыты Дронова и Немоляева всерьёз, что затруднительно по определению, либо -
кардинальным образом пересматривают свои взгляды на тех нынешних "звёзд", с
оглядкой на которых и реализован сей проект. Что тоже весьма сложно - ибо
признавшего откровенным мусором девяносто процентов того, что рождается нынче
между гитарой, компьютером и ди-джейской вертушкой тут же перестанут любить
девушки. Как неудачника, завистника и ретрограда.
А значит - словами ничего не доказать. Остаётся петь и играть - что,
собственно, и делает Вал`кирия. Правда, пока что нынешние творения Немоляева
слушатели-"интеллектуалы" хавают с тем же восторгом, с каким их старшие братья
на концертах Карданного Вала рубились от "Чипа и Дейла". Не дошло пока,
видать...
Paul DESMOND (1924)
Matthew GEE (1925)
Nat ADDERLEY (1931)
Bev BEVAN (1944)
Amy GRANT (1960)
Mark LANEGAN (1964)
Tim FREEDMAN (1964)