В клубе "Проект О.Г.И." прошел редчайший концерт - братья Сергей и Егор Летовы выступали на одной сцене, и никого, кроме них, на этой сцене не было.
Казалось бы, саксофон в панк-роке должен звучать как арфа в heavy metal - красиво, но абсолютно неуместно. Ан нет - оказывается, все дело в том, какой панк-рок и какой саксофонист.
Конечно, публика пришла в "О.Г.И." слушать Егора Летова, а не Сергея,- более того, наличие Сергея многим мешало, потому что как звукооператор ни крутил ручки, разобрать слова все же было трудно. Однако Сергей Летов доказал, что профессионал может сыграть что угодно и с кем угодно. И даже привнести что-то новое в песни Егора Летова, которые вполне самодостаточны.
Пел Егор только старые хиты, сделавшие его в свое время необыкновенно популярным. Перечислять их бессмысленно - их все и так знают. Пел очень спокойно, практически не переходя на свой фирменный "рык". С залом не разговаривал, на просьбы спеть что-то конкретное не реагировал, придерживаясь списка, пришпиленного к правой штанине.
Зал (если можно назвать подвальный закуток залом) был счастлив. Практически все песни исполнялись нестройным поддатым мужским хором. Девушек было мало, и перекричать налитых пивом поклонников, обращавшихся к Летову то "Егорушка", то "Игорь Федорович", было решительно невозможно.
Закономерный финал: кто-то из задних рядов крикнул "Панки, хой!". Между тем,
чем больше я размышлял
над песнями Летова после концерта, тем меньше он казался мне панком.
Панк-рок -
музыкальное направление острой социальной направленности, выбравшее эпатаж и
грязь (во всех смыслах этого слова) как форму для самовыражения. В основе панк-
рока были заложены несколько этических принципов, сейчас по большей части либо
забытых, либо не игнорируемых.
Во что превратился панк-рок в XXI веке - вопрос для другой статьи, но теперь уж
точно Егор Летов имеет к нему весьма косвенное отношение. Что ему до чьих-то
этических принципов? Если они покажутся ему неинтересными, он про них мигом
забудет. Как бывает со всеми гениями, он лишь условно вписывается в
стилистические рамки, если не создает новые.
Так что если Летову случайно
показалось наиболее удобным выражать свое "я" через панк, то это, по большому
счету, ничего не значит.
Что и продемонстрировал этот концерт.
Дата рождения:
10 сентября 1964
Manu DIBANGO (1934)
Roberta FLACK (1939)
Nigel OLSSON (1949)
Robbie NEVIL (1961)
Poli GENOVA (1987)