В клубе "Проект О.Г.И." прошел редчайший концерт - братья Сергей и Егор Летовы выступали на одной сцене, и никого, кроме них, на этой сцене не было.
Казалось бы, саксофон в панк-роке должен звучать как арфа в heavy metal - красиво, но абсолютно неуместно. Ан нет - оказывается, все дело в том, какой панк-рок и какой саксофонист.
Конечно, публика пришла в "О.Г.И." слушать Егора Летова, а не Сергея,- более того, наличие Сергея многим мешало, потому что как звукооператор ни крутил ручки, разобрать слова все же было трудно. Однако Сергей Летов доказал, что профессионал может сыграть что угодно и с кем угодно. И даже привнести что-то новое в песни Егора Летова, которые вполне самодостаточны.
Пел Егор только старые хиты, сделавшие его в свое время необыкновенно популярным. Перечислять их бессмысленно - их все и так знают. Пел очень спокойно, практически не переходя на свой фирменный "рык". С залом не разговаривал, на просьбы спеть что-то конкретное не реагировал, придерживаясь списка, пришпиленного к правой штанине.
Зал (если можно назвать подвальный закуток залом) был счастлив. Практически все песни исполнялись нестройным поддатым мужским хором. Девушек было мало, и перекричать налитых пивом поклонников, обращавшихся к Летову то "Егорушка", то "Игорь Федорович", было решительно невозможно.
Закономерный финал: кто-то из задних рядов крикнул "Панки, хой!". Между тем,
чем больше я размышлял
над песнями Летова после концерта, тем меньше он казался мне панком.
Панк-рок -
музыкальное направление острой социальной направленности, выбравшее эпатаж и
грязь (во всех смыслах этого слова) как форму для самовыражения. В основе панк-
рока были заложены несколько этических принципов, сейчас по большей части либо
забытых, либо не игнорируемых.
Во что превратился панк-рок в XXI веке - вопрос для другой статьи, но теперь уж
точно Егор Летов имеет к нему весьма косвенное отношение. Что ему до чьих-то
этических принципов? Если они покажутся ему неинтересными, он про них мигом
забудет. Как бывает со всеми гениями, он лишь условно вписывается в
стилистические рамки, если не создает новые.
Так что если Летову случайно
показалось наиболее удобным выражать свое "я" через панк, то это, по большому
счету, ничего не значит.
Что и продемонстрировал этот концерт.
Дата рождения:
10 сентября 1964
1995 – Группа«Тайм-Аут» играет концерт на Северном полюсе »»
Mundell LOWE (1922)
Iggy POP (1947)
Paul DAVIS (1948)
David Van TIEGHEM (1955)
Roger SMITH (1959)
Michael TIMMINS (1959)
Robert SMITH (1959)
Анастасия ПРИХОДЬКО (1987)
Neal MATTHEWS (2000)