- Вам выпал сектор "Приз". Приз?
- Нет, я выбираю деньги. ("Поле Чудес", телевизион.)
Кто хоть раз в жизни не мечтал урвать за просто так суперприз какой-нибудь лотереи? Кто не лелеял момента в один миг заполучить свою заветную мечту? - Так нате, получите - новый альбом питерского квинтета Мульфfильмы.
Внимание приковывает яркая обложка, разрисованная в лучших традициях японских мультиков "манга", и нанесенные на ней новомодные, прямо как у Gorrilaz, клички всех участников коллектива. Казалось бы, и записанный на диске материал должен просто сразить наповал своей изысканной новизной и свежестью идей, но первые поверхностные впечатления оказываются весьма обманчивы.
Беда в том, что с момента создания у Мульfильмов перед глазами постоянно существует некая творческая планка, выше которой они не могут или просто не хотят прыгнуть. Они серьезно зациклились на однообразном мажорном, как бы прогрессивном, поп-роковом звучании, рождая что-то стоящее лишь путем натягивания на свои лица масок некоторых весьма популярных западных исполнителей. На дебютной пластинке упор был сделан на творения героев брит-попа, во многом на Blur,- в этот раз самая сильная и интересная вещь на пластинке ("Никогда") была воссоздана из лучших кусочков Muse. Остальные произведения не позволяют судить о каком-либо мало-мальском прогрессе в поползновениях питерцев по сравнению с первой пластинкой: те же изъезженные музыкальные ходы, тот же слащавый романтизм студента гумантарного вуза, любовная лирика, пестрящая красивыми эпитетами и сравнениями, местами сдобренная кровавыми фразами в духе - "веришь тем, кто вставляет в рот пистолет" или "стекает на мягкий ковер твое сердце" (вместо "твоего тела с перерезанным горлом").
Умиление вызывают "Матросы", спетые в духе лучших традиций бит-квартета Секрет, и "мумийтроллевское" вступление к "Пистолетам". К слову сказать, упомянутые "Пистолеты" - вполне сносный, типичный хит Мульfильмов, который ничуть не уступает тем же раскрученным "Ядам".
Смелое движение "мультиков" в сторону утяжеления некоторых композиций - шаг весьма опасный, способный отпугнуть многих поклонниц. Но, поскольку тяжелое гитарное звучание не было избрано доминирующей линией альбома, и жесткий саунд звучит только на избранных треках ("За Нами Следят", "Телевидение"), за судьбу нежных женских сердец можно пока не опасаться.
Обладая внушительным потенциалом, как в исполнительском, так и в музыкальном плане, ребята продолжают довольствоваться скромными лаврами неплохой клубной команды, явно не претендуя на главный приз. Хотя, наверно, для завоевания успеха у впечатлительных девушек этого вполне достаточно.
Lou ADLER (1933)
Ted NUGENT (1948)
Lurrie BELL (1958)
Hideto MATSUMOTO (1964)
Nick MCCARTHY (1974)
Марина ДЕВЯТОВА (1983)
Taylor SWIFT (1989)