"Cafe-Automat" - это дешевая закусочная, придорожное кафе, часто без
официанток. Их
функции выполняют автоматы с газированной водой, бутербродами, пивом, кофе.
Krivitsky - это Яков Кривицкий, мышке которого принадлежит покрытая
лаунж-корочкой композиция "В поисках Бучо".
Soda - это то, что потребляют в Кафе-Автомат, а также электронный проект
Виталия Жуйкова, еще одного знатного ижевца.
14 марта нас ожидает сдвоенная презентация: в клубе "Art Garbage" будет представлен второй сольный альбом Krivitsky "Cafe-Automat" и дебютная работа группы Soda "Дешевле!!! Намного!" Ижевские музыканты покажут все, на что они способны. А мы сегодня расскажем о них все, что знаем.
Krivitsky
Яков Кривицкий начал писать музыку еще в прошлом веке. В 1989 году в городе
Ижевске он вместе со своим коллегой
Александром Мерзляковым создал группу Velvet Аnd Velvet Dolls, чтобы
продвигать в массы гитарную музыку в стиле noise. Однако этому проекту не
суждена была долгая жизнь: нойзу в
стране оставалось существовать считанные годы. Группа распалась, и партнеры
занялись сольными проектами: Мерзляков создал известную группу Бурундук
Квартет, а Кривицкий занялся сольным творчеством. Его новаторские проекты,
которые можно условно назвать саундтреками к несуществующим фантастическим
фильмам, исследователи относят к лаунж-кору и
easy listening.
В активе Кривицкого - участие во множестве электронных фестивалей и сборниках
(таких, как "Легкая Зима" (Снегири - рекордз), "Расскажи Чайковскому новости",
"Exotheque" (Экзотика), и др.). Композиция "В поисках Бучо" отмечалась как одна
из самых ярких вещей на сборнике "РЧН-3".
В мае 2000 года лейблом Exotica Lights был издан дебютный альбом Кривицкого
'Голова без всадника', получивший противоречивые отклики в прессе: критики
обвиняли Якова в заимствованиях при создании музыки, однако признавали
мастерство исполнения и воспроизведения материала.
Вскоре после выхода пластинки Яков прервал свое сотрудничество с Экзотикой, но
меньше чем через полгода вернулся и теперь представляет свой второй альбом
"Cafe-Automat", один из треков с которого можно также услышать на
сборнике "Exotheque".
"Голова без всадника" и "Кафе.." записывались параллельно. Главное их отличие,
по мнению
Кривицкого,- в том, что "на первом диске собраны записи, более или менее
подходящие под определение ло-фай джаз, в то время как второй - это уже
ло-фай эстрада (временами даже касио-кор)".
Звучание новой работы не является сюрпризом для тех, кто слышал дебют. Для
создания практически всех композиций Яков активно использует свою коллекцию
советских синтезаторов. "Они конструктивно ближе к живым инструментам, чем
современные цифровые приборы. А советские инструменты еще хороши тем, что
невозможно найти два абсолютно одинаковых по звучанию (разные комплектующие,
недопоставки на заводах, пьянство, головотяпство плюс побочное производство на
военных заводах)".
Как и в прошлый раз, самое распространенное определение, которое дают слушатели - саундтрек, возможно, к советским детективам или научно-фантастическим трэшфильмам. Хотя автор считает, что этот альбом - лучшее сопровождение к порнографии или групповому сексу.
Будучи неудовлетворенным обоими CD, Кривицкий уверен, что его лучшая пластинка еще впереди, так что, вероятно, в скором времени нас ожидает развитие этой увлекательной темы.
Альбом "Cafe-Automat" содержит следующие треки:
1. Найти и обезвредить - Саундтрек к советскому фильму 'про милицию'. Юматову посвящается.
2. Радиотехника - Бриджит Бардо против советской торговли.
3. Кафе 'Элефант' - Штирлиц по-французски.
4. Женщина-змея - "Оркестр цирка на Цветном бульваре. The Best of Hits"
5. Газированная с сиропом - Говорит и показывает 'Penthouse'.
6. Штази - герл - Не стареют душой ветераны или Гойко Митич в тылу врага.
7. Гарин против Гарина - Нобелевская симфония.
8. -30 - Удмуртская ностальгия.
9. Ижевск - Кассиопея (Зов роботов) - Ло-фай будущее отроков во Вселенной.
10. Кафе - автомат - Давай сделаем это по-быстрому.
11. Звезда КЭЦ - Поп-минимализм Циолковского. В джазе только алкоголички.
12. FFFM - Три женщины, один мужчина - лирическая порно-баллада Рас Майера.
13. Газированная с сиропом (Бурундук квартет ремикс) - 'Газировка' для грызунов.
Soda
Перспективная ижевская команда, созданная в 1998 году бывшим участником групп
Новый испанский шпион, СД, Новый Испанский Кролик и
Самцы Дронта универсалом Виталием Жуйковым. Виталий - музыкант,
певец, поэт и даже режиссер, он много и увлеченно активно экспериментировал с
различными жанрами электронной музыки. Стиль, к которому он пришел в результате
экспериментов, можно назвать стилем "рекламного ролика": безусловно, он
испытывает сильное влияние диско, и при этом довольно ироничен.
В дебютном альбоме Soda, кроме инструментальных пьес, есть несколько песен на
слова Виталия. История одной из них - "Мне очень жалко" - достаточно необычна.
Основой трека стали несколько грустных фраз, записанных на диктофон испанской
девушкой, проходившей стажировку в Ижевске. Эту композицию можно услышать на
новом сборнике, выпущенном лейблом Exotica Lights "Расскажи Чайковскому
новости. Часть вторая."
Еще одна интересная вещь с альбома - "Одиночество космонавтов", - совместная работа Soda с бывшим участником известной группы Стук бамбука в 11 часов Василием Агафоновым. В записи использованы сэмплы реальных переговоров с космонавтами, которые находились на орбите.
Известно, что за две недели до презентации своего первого альбома Виталий
Жуйков полностью сменил оформление пластинки.
А поскольку с него станется изменить и состав композиций, то здесь мы его приводить не будем.
Итак, 14 марта, клуб 'Art Garbage'.
Начало пресс-конференции - в 21.00
Начало концерта 22.00
Организатор - ЭКЗОТИКА
Ruth BROWN (1928)
Roland ALPHONSO (1931)
Ronald Shannon JACKSON (1940)
Maggie BELL (1945)
George DUKE (1946)
Павел КОЛЕСНИК (1958)
Per GESSLE (1959)