Воплi продолжают обнародовать свои творения по схеме
"альбом-миньон-альбом-миньон". Наверное, правильно делают. Ибо не всё
из того, что здесь звучит, годится для полноценной программы. От записи к
записи творчество этой группы становится всё более альтернативным, помпезным, и увы,
самодостаточным. Вычурные мелодии и загадочные аранжировки раз от разу образуют
всё более замкнутые на себя пространства. Образцом такой вот замкнутости на
себя и звучит заглавная вещь "Мамай".
С другой стороны, формат миньона часто используется для стилистических
экспериментов. Тогда "самозамкнутость" новых песен становится
понятной. Бродят они там. Вызревают. Почему бы и нет?
Эпический номер "Велика Сила" демонстрирует настойчивые попытки
перенести праздничную индо-цыганскую аляповатость и перенасыщенность образами
суперуспешного "Дня Народжения" из видеоряда и ковер-дизайна в
музыку. В результате песню несколько перегрузили наворотами - основная мелодия
практически не запоминается, то и дело распадаясь, как в калейдоскопе, на яркие
абстрактные узоры и узорчики. С первого раза не катит - зато потом можно сто
раз прокручивать песню от начала до конца, находя всё новые и новые красивости.
Эдакий арт-рок с экстремальными амбициями. А вот открывающая диск "Зоряна
осiнь", напротив - звучит бледновато. Во всяком случае в пару с
"Весной" её поставить, увы, невозможно.
Завершают ЕР две кавер-версии песен Кино - впервые испугавшая народ ещё
на фестивале "Крылья-2001" "Пачка Цигарок" и незаслуженно
подзабытые в оригинале "Сонячнi Днi". Песни-настроения. И всё сразу
становится понятно: душа просит яркости. Развешиваются по стенам рунические
символы разных стран, рисуются забавные картинки, но - "белая гадость
лежит под окном..." Эксперименты? Внутренняя борьба?
Колоритный украинский коллектив Воплi Вiдоплясова образовался в Киеве еще в 1987 году. Предположительно, столь броское название произошло от повести Достоевского "Село Степанчиково и его обитатели,...
Подробности из жизни:
Колоритный украинский коллектив Воплi Вiдоплясова образовался в Киеве
еще в 1987 году. Предположительно, столь броское название произошло от повести
Достоевского "Село Степанчиково и его обитатели, в которой действовал
лакей-параноик по фамилии Видоплясов.
Гитарист Юрий Здоренко и бас-гитарист Саша Пипа играли в хэви-металлической
группе S.O.S. Когда группа развалилась, то к ним присоединился Олег
Скрипка, певец и любитель поиграть на русской хроматической гармонике. Вскоре
вышеозначенная троица добавила к себе студента киевского музучилища Сергея
Сахно, который виртуозно стучал на барабанах и обожал творчество Донны Саммер.
. Наиболее вразумительное определение стиля ВВ было дано на заре их карьеры в
сопроводительном буклете одного прибалтийского рок-фестиваля - "оживший
сумасшедший дом с украинским сельским уклоном" или "укропанк". Западные критики
высказались лаконичнее - "гопак-рок".
С осени 1987 года началась активная концертная деятельность коллектива. Команда…
Ruth BROWN (1928)
Roland ALPHONSO (1931)
Ronald Shannon JACKSON (1940)
Maggie BELL (1945)
George DUKE (1946)
Павел КОЛЕСНИК (1958)
Per GESSLE (1959)