INTERNET  Vivendi Universal: "Далось вам это пиратство!"

Один из руководителей Vivendi Universal призывает лейблы ослабить рвение в деле защиты своих файлов и сконцентрироваться на разработках.

Стивен Шайнер (Steven Sheiner), один из высокопоставленных руководителей компании Vivendi Universal, в своем обращении к участникам форума Digital Media Summit вкратце обрисовал основные перспективы развития музыкальной индустрии и ее сосуществования с интернетом. Следует заметить, что Шайнер занимает в компании Vivendi пост Chief Revenue Officer, что можно приблизительно перевести как "главный по деньгам",- однако свою карьеру в музыкальном мире Шайнер начинал с компании MP3.com, которая впоследствии стала частью конгломерата Vivendi Universal.

"В мире цифровой музыки пока нет успешных проектов, - заявил Шайнер, имея в виду преимущественно финансовый успех предприятий. - Мы хотим видеть интернет так же, как и телевидение, но в то же время телевидением Сеть не станет, пока не будут распространены широкополосные каналы".

Шайнер также высказал свою неудовлетворенность нынешним состоянием дел в среде платных проектов, которые требуют уплаты ежемесячной подписки. "Всех на все не подпишешь", - заявил представитель Vivendi Universal и попросил присутствующих не забывать о том, что в среднем каждая семья тратит на лицензионную музыку около 80 долларов в год.

Интернет, как считает Шрайнер, внесет и соответствующие изменения в модель "музыкант-лейбл-покупатель". Вспомнив проект MP3.com и сопутствующие его судебные процессы, Шрайнер заявил следующее: "Мы не создавали MP3.com как проект, который должен был заниматься неизвестными музыкантами, у которых нет контрактов с лейблами. Это лейблы закрыли доступ к своей коллекции аудио из-за того, что им не хотелось преждевременно вкладывать усилия в интернет-проекты. Только из-за этого на MP3.com пришли музыканты, до этого неизвестные широкой публике, и начали продавать свою музыку покупателям. В будущем вы станете свидетелями все более широкой популяризации таких схем".

Что касается пиратства, то здесь Шрайнер предложил присутствующим представителям лейблов ослабить энтузиазм в области разработки новых стандартов защиты от копирования и заняться созданием продукта, который был бы действительно интересен широкой публике. "Не тратьте все свои усилия на борьбу с тем незначительным процентом пользователей, которые всегда будут воровать, и которых не изменить. Сконцентрируйтесь на более значительных проектах. Создайте продукт, который будет интересным и представлять ценность для пользователя, и они будут согласны за это платить".

14.02.2002, Александр МОСКАЛЮК (ЗВУКИ РУ)

INTERNET - свежие публикации: