Дворец спорта был забит практически под завязку. Лишь в самой удалённой от
сцены части партера и на самых верхних рядах трибун несколько падала общая
плотность зрительской массы.
Процентов двадцать сей массы составляли настоящие кондовые панки с
разноцветными кандибоберами и прочими помойками на головах, облачённые в
расписанную маркерами рванину и увешанные унитазными цепочками; ещё двадцать -
новое поколение: голопузые девочки с аккуратно присобаченными к модной одёжке с
помощью булавок нашивками с факами и каками (чтобы потом можно было в том же
самом сходить оторваться на школьную дискотеку, очевидно) и мальчики в серьгах,
деревянных бусах и растянутых свитерах. Остальные шестьдесят процентов были
самыми обыкновенными "посетителями всех концертов, на которые есть время и деньги".
Программу открыл НАИВ. Обычно у нас публика воспринимает разогревающую
команду (тем более, если она "из местных") как "нагрузку", обязаловку и
неизбежное зло. Часто из-за неправильного подбора "разогрева", ещё чаще - из-за
его явной, сравнительно с хэдлайнерами, безмазовости. Иногда - из-за того и
другого разом. Удивительно, но факт: НАИВ ухитрился стать исключением из этого
печального правила.
Играли ребята в тот вечер лаконично и мощно, материал "отскакивал от зубов",
гитарных струн и барабанных пластиков, и даже внезапное отключение микрофона у
вокалиста Чачи "Crazy" Иванова не сбило заданного в начале их
выступления темпа. Шустро переместившись к стойке гитариста Сани
Голанта, Крейзи допел всё, что хотел, пока в его микрофоне меняли
батарейку.
Народ в зале рубился так, будто это основной состав. В партере
то и дело затевались пого и слэм. На трибунах появлялись плакатики "НАИВ
ФОРЕВА!!!". Порадовав народ своими хитами "Рок", "Суперзвезда" и "Бременские
Музыканты", ребята представили "идущих за ними следом" ("Они ребята скромные
- для того количества пластинок, которое продали по всему миру...") - и
свалили со сцены.
В партере, что совсем уж странно, раздались вопли: "Куда? Ещё давай!"
Да, такого успеха, кажется, не имел у нас ещё ни один разогревающий
ансамбль.
Герои вечера - Offspring - настраивались долго. И не сами, а при
посредстве многочисленных гитарно-барабанных техников. Глядя на это, поневоле
ожидалось, что после учинённого НАИВом угара выступление американцев должно
заставить зашкалить все сейсмографы в радиусе ста километров, спровоцировать
Армагеддон местного значения и закончиться всеобщим оргазмом. Наконец свет в
зале (под радостные визги, вопли и стоны аудитории) начал меркнуть.
Offspring начали как-то до неприличия скромненько. Да, эффектно возникший в
луче прожекторов вокалист Декстер в спущенных подтяжках исправно вопил
характерно пронзительным голосом, а обесцветивший зачем-то свои хайры гитарист
Нуддл деятельно мотылялся по сцене взад-вперёд, но того чуда, когда от
предыдущих ораторов враз не остаётся даже воспоминаний, не произошло. Лишь
когда Декстер, схватив вторую гитару, пустился в ближневосточное нотомарание по
имени "Pay The Man", до части публики наконец, дошло, что второе отделение
концерта началось.
В середине очередной песни неожиданно отрубилось электричество. Стадион
погрузился в темноту, прорезанную лишь аварийными лампочками запасных выходов,
фанатскими зажигалками и мельтешением лучей карманных фонариков на сцене.
Ход был эффектным - но его явная искусственность открылась публике, лишь
только первый же загоревшийся прожектор осветил примостившихся возле микрофонов
Нуддла и Декстера с акустическими гитарами наизготовку. Да и светодиоды на
панелях многочисленных усилителей, как могли наблюдать в партере, всё время
"замыкания" продолжали исправно гореть.
Завершив эту дурацкую интермедию, Offspring вновь принялись за игру. И здесь
подтвердились некоторые опасения, высказанные по поводу будущего группы ещё в
минувшем году. Парней явно тяготил их нынешний суперзвёздный статус, якобы
несовместимый с духом и буквой истинного панка. Поэтому с огромным энтузиазмом
исполняя различающиеся лишь хоровыми рефренами, а в остальном - абсолютно
одинаковые "галопы в ля-миноре", музыканты с огромной неохотой вспоминали свои
MTV-шные хиты.
Знаменитый "Original Prankster", к примеру, был сыгран лишь ближе к середине
мероприятия. Помимо всего прочего, Декстер с огромным трудом вытягивал здесь
свою вокальную партию. Порой казалось, что он вот-вот оборвёт песню на середине
и объявит в микрофон что-нибудь вроде: "Народ, какого лешего мне всё это
спёрлось? Сидел бы у себя в лаборатории, глядишь - открыл бы лекарство от
СПИДа..." После очередной малопонятной интермедии с отдыхом на надувном
диванчике и появлением какого-то пугала в украинском национальном костюме и с
бенгальскими огнями в руках, мужики раскочегарились и на "I Want To Bad".
Несомненным достоинством группы является её повышенный интерес к использованию
в своих песнях разного рода перкуссии. На концерте группу сопровождали два
дополнительных долбаря. Один из которых играл ещё и на четвёртой гитаре в
номере "The Kids Aren`t Alright", а также исполнял партии бэк-вокала, когда
шарахающиеся по сцене гитаристы оказывались слишком далеко от микрофонов.
Но даже при столь мощной огневой поддержке не обошлось без "фанеры" - в первом
куплете "Why Don`t You Get A Job?". Хотя чего стоило ударнику Рону Велти
или двум его ассистентам просто сыграть этот кусок на барабане со снятым
дробовиком? Это при том, что карибская раковина, духовые и прочие нагло
содранные с битловской "Obladi-Oblada" фишки исполнялись здесь сессионными
музыкантами абсолютно вживую!
Затемнения после каждой песни дробили концерт на куски и вообще вызывали некоторое недоумение - тем более, что никакой бутафорской понтяры на сцене не использовалось. Отыграв "Pretty Fly For A White Guy" (естественно, с фонограммой наждачных девичьих взвизгов), парни покинули сцену, дабы нарваться на многочисленные бисовки. Потом вернулись, и сыграли ещё пару-тройку песен. Старый трюк. Однако даже "дешёвые позёры" из Marilyn Manson на прошлогоднем концерте такого себе не позволили. Впрочем, "Walla Walla" к великой радости аудитории осталась такой же оттяжной и балдёжной, как и была, и звучала вовсе не вымученно. Одно из немногих светлых пятен. Светящиеся лады бас-гитары Грега Кризела - не в счёт.
На этом концерт и закончился. Песенки "She's Got Issues" и кавер-версии "Feelings" Синатры мы так и не услышали. Обыдно, да?
В общем, панк-группа, бьющаяся в тисках шоу-бизнеса, производит странное впечатление. Все эти тщательно отрепетированные замыкания, обилие сессионщиков и фонограмм заставляют ребят "ломиться в открытую дверь" и ополчаться против собственных музыкальных удач. И шоу корявое, и драйва маловато. Так что одно из двух - или парни как следует рявкнут на своих менеджеров и откажутся ото всей этой клюквы ради собственно музыки, или в ближайшие годы вернутся к своим пробиркам, микросхемам и юридической литературе.
Охвативший Америку нео-панковский бум не столь однороден, как может показаться. Приписывающие каждую новую группу этого направления к стилю поп-панк не совсем правы. Поп-панк базируется на агрессивном звучании в сочетании с мелодическими традициями калифорнийского рока; однако некоторые группы не вписываются в эту простенькую концепцию. Поговорим об Offspring...
Дата образования:
1 января 1989
Подробности из жизни:
Охвативший за последние пять лет Америку в целом и Калифорнию в частности
нео-панковский бум - не столь однороден, как это кажется с первого взгляда.
Приписывающие каждую новую группу данного направления к стилю поп-панк, на мой
взгляд, не совсем правы. Поп-панк как таковой базируется на агрессивном
звучании в сочетании с мелодическими традициями калифорнийского рока а-ля
Beach Boys; однако некоторые группы не вписываются в эту простенькую до
примитива концепцию.
Есть такое старое доброе понятие, сформировавшееся в Америке ещё во времена
Саймона и Гарфункеля: "кампус-рок", музыка
студенческого городка. Играемая одними соискателями высшего образования для
других в свободное от учебно-научной деятельности время.
К началу восьмидесятых кампус-рок был уже изрядно припанкован, не в последнюю
очередь - благодаря деятельности гитариста группы Bad Religion Бретта
Гуревича, основавшего для таких же, как он сам, злобно музицирующих
ботаников фирму грамзаписи "Epitaph Records".…
Bobby LEWIS (1927)
Ted TAYLOR (1934)
Sonny BONO (1935)
Pete CHRISTLIEB (1945)
Jeff CLAYTON (1954)
James INGRAM (1956)
Andy TAYLOR (1961)