ДЖОНС КИХОТ  Парус

Этот норвежский квартет смешивает в своём творчестве меланхоличный гитарный минимализм, гнусавый дилановский фолк-рок ("Всё Так Легко"), гармонические и ритмические приёмы из арсенала биг-бита ("На...

Этот норвежский квартет смешивает в своём творчестве меланхоличный гитарный минимализм, гнусавый дилановский фолк-рок ("Всё Так Легко"), гармонические и ритмические приёмы из арсенала биг-бита ("На Место"), задушевные интонации рок-кабаре ("Ярче Свет", "Финское Фадо") и сырые ошмётки альтернативного авангарда. Музыка выходит в итоге диковатой, некомфортной, нервной - и тем не менее чертовски притягательной. Записанные с чуть различимой шероховатой перегрузкой голоса; навязчиво, "не по правилам" дребезжащий хэт; чуть плавающее, "пьяное" звучание гитар - создают завораживающую атмосферу эдакой парадоксально изматывающей лёгкости.
Так же некомфортны и тексты песен, переведённые ради этого издания на русский язык. Долгое время живший в Петрограде Брюн Риснес, гитарист группы, исхитрился соорудить даже кавер-версию "Паруса" Высоцкого - обманчиво лишённую авторской экспрессии, и вместе с тем несущую на струнах нервно поющей бас-гитары Атле Раквага чудовищный заряд внутреннего напряжения. Такой вот норвежский рок-н-ролл.
Саша Кутинов (Мамбо Джа), помнится, сетовал, что при большом количестве слепых подражателей Том Уэйтс не имеет ни одного действительно стоящего ученика. Кажется, они у него все-таки есть.

25.12.2001, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)