"Верпования" - запись концерта... э-э,
выступления в Доме
Журналистов, "уже в Санкт-Петербурге", в 1992 г., А.Хвостенко
и Аукцыона.
И это ж надо было такое измыслить.
Первые 4 трека - УтроДеньВечерНочь - перетекают друг в друга
совершенно незаметно, и больше всего напоминают подпольную запись какого-то
арт-перфоманса. Коим, в сущности, она и является. Качество звука
отличное, но общение с залом и комментарии музыкантов здесь на равных
правах с... да как это назвать-то? Невольно на ум приходит
декадентское, экспериментальное начало века #ХХ. Шаманские
погромыхивания, варган, шорох трещотки с хвоста гремучей змеи - каждая
мелодическая (грхм...) линия живет своей собственной личной жизнью. 1000 очков
вперед экспериментаторам класса Coil. А декор
а-ля Татлин или Малевич, и, главное, вокал, который chant'ирует
психоделические обрывки фраз в духе не то Хармса, не то раннего Маяковского,
вызывает отчетливое ощущение, что перед нами - похмельный амбиент Серебряного века.
Чтобы добить слушателя, шаман Хвост говорит голосом старого диссидента или режиссера
- хрипло, без надрыва, балансируя на грани между актерствующей эмоциональностью
и безнадежным спокойствием.
Эффект не слабее чем от психоделики, хотя музыки порой так же мало. Там, где ее
нет, ее неожиданно успешно заменяют славянские хокку Хвоста. Бессвязные и
содержательные, они вызывают не меньше эмоциональых образов, чем
меланхоличные, блюзовые пассажи Аукцыона, хаотично
плавающие по диску.
Есть на диске еще две песенки, исполненные после основной части того
же концерта. Но они представляют собой просто бардовско-кухонные
куплеты под гитару. Куплеты хорошие, гитара тренькает. Интереснее
последний трек - это уже чистый эмбиент. Все те же непонятные, но
завораживающие... тексты, наверно, на фоне размеренного загробного
гудения. И откуда бралось-то, в России, Anno 1992?.. Непонятно.
Это, конечно, далеко не easy listening. Но - неожиданно - есть в этой записи
какое-то странное очарование... Особая эстетика... Эстетика
ВЕРПЫ, видимо.
1955 – В британском Миддлексе родился Билли Айдол (настоящее имя William Michael Albert Broad) - первый поп-панкер 80-х. Знаменитый псевдоним подсказал Биллу школьный учитель, назвав его бездельником («idle» звучит похоже на «idol») »»
1979 – Выходит эпический альбом "The Wall" группы Pink Floyd - пик творчества Роджера Уотерса и самый успешный релиз: он 23 раза становился платиновым. Это также последний диск группы, записанный в классическом составе: сразу после записи состав покинул Рик Райт »»
2004 – Умер поэт, автор песни "Под небом голубым" Алексей Хвостенко »»
Dick CLARK (1929)
Jack SHELDON (1931)
Earl JOHNSON (1932)
Bob MOORE (1932)
Эдуард АРТЕМЬЕВ (1937)
Luther INGRAM (1944)
Roger GLOVER (1945)
Billy IDOL (1955)