Для многих любителей рока прошедший 23 ноября концерт Глена Хьюза обернулся разного рода разочарованиями. Одним не понравилось то, что программа была черезчур роковой и не слишком фанковой, другим - что маэстро бас-гитары почти не уделил время своим боевикам "тёмно-пурпурного" периода. "Нас трое, трое нас, вы поняли? - периодически вопрошал Хьюз уже со сцены, - А не пятеро. И я не Ковердейл..." Это, кстати, резонно. При внушительной дискографии в девять собственных альбомов, Глен имел полное право и не заморачиваться на том, что кто-то там рекламировал его, как "легендарного басиста легендарных Deep Purple". Гораздо более расстраивал тот факт, что к собственному репертуару Хьюз обращался в инструментально обглоданном до гитарно-барабанного скелета варианте. "Составы типа Cream или Police - это то, что надо", - заявил музыкант на пресс-конференции. Может быть и так, но без фанковых духовых и рокочущего электрооргана творения Хьюза звучали в этот раз несколько бледновато. Кроме того, если возвращение к формату старых добрых Trapeze и имело какой-то смысл - то только не в условиях акустики отданного под проведение концерта зала.
Группа с большим составом участников имеет возможность снизить уровень саунда
на сцене. У минимального же состава, чтобы добиться богатой звуковой и
гармонической гаммы, наоборот, мощность звука должна быть максимальной. Таков
принцип саундинга. Именно так и появились группы, играющие то, что потом
назвали хэви-метал.
Вне всяких сомнений, организаторы гастролей Глена Хьюза были в курсе его
намерения выступать на сей раз в сопровождении лишь гитариста и ударника. Раз
так - непонятно, почему для проведения концерта была избрана цельнобетонная
"ракушка" спортзала "Дружба". Стадионы созданы для спорта,
их акустическая ценность - величина отрицательная, даже не ноль. Возможно, по
окончании шоу многие из присутствовавших в партере испытывали определённые
проблемы со слухом вроде шума в ушах, продолжавшегося около суток.
Проблемы со звуком начались уже на выступлении разогревающего состава Tolerance. Впрочем, сам разогревающий состав был одной большой проблемой. Поющий гитарист периодически допускал крайне непрофессиональные шлепки губами в микрофон, от которых шкалило динамики. Другой гитарист был похож на молодого Гилмора - к сожалению, лишь с лица. Ибо играл не медленно и чисто, а быстро и грязно. Какого дьявола эти парни со своим школярским хэви-роллом, примитивными гармониями и полным отсутствием фантазии вообще были допущены на сцену, большая часть присутствовавших так и не врубилась.
После непродолжительного ожидания и короткой настройки цветоустановка
заработала на полную мощность. Под приветственный рокот гитары седовласого
Джей Джей Марша и канонаду ударных полуголого Гарри Фергюрсона на
сцену вылетел сам "The Voice Of Rock, The Voice Of Funk" -
вооружённый радиофицированной пятистрункой и облачённый в тёмные очки,
ковбойскую рубаху, страшно обуженные и проклёпанные джинсы, а также
лакированные малиновые штиблеты. Старые рокеры с удовольствием отметили, что
сравнительно с обложкой последнего альбома огненно-рыжая шевелюра Глена
внушительно увеличилась в размере.
На протяжении концерта трио несколько раз пускалось в замысловатые
импровизации. В дело были пущены даже древние блюзы времён Trapeze. Носясь по
сцене, как угорелый, рыжий клоун Хьюз то и дело вызывал белого клоуна Марша на
гитарные дуэли ("Я же начинал, как соло-гитарист, - неожиданно
признался на пресс-конференции Глен, - И лишь познакомившись с Мэлом
Галлеем, взялся за бас, на котором очень долого играл, как на
гитаре..." ). Выстраивая жутковатые басовые орнаменты, с лёгкостью
поднимаясь от открытого и мощного вокала в заоблачные выси пилорамного
фальцета, он кратко прошёлся и по материалу своего последнего диска. Новые
песни звучат настолько современно, что под них вполне можно слэмовать и
рубиться современным приверженцам т.н. ню-металла. "Это всего лишь
новая мода, - рассуждал Глен на пресс-конференции, - Волосы до плеч
вчера, татуировки до плеч сегодня... А музыка - она одна..." Так что
концерт мог собрать гораздо больше народа, не рекламируй его организаторы, как
рассчитанный сугубо на любителей.
Лишь к моменту выхода на бис сжалившись над старыми фэнами, Хьюз и компания выдали-таки требуемый партером чуть ли не с начала шоу боевик Deep Purple "Burn!" - традиционно переполненный импровизациями и соло на всех инструментах. Кстати, скромничал Хьюз совершенно зря: его вокал в вещах такого плана ничем не уступает голосу Кавердейла.
Концерт закончился. Помимо звона в ушах, осталась досада. Досада на то, что даже новаторов рока старшего поколения, не перестающих изобретать что-то новое, её величество реклама раз за разом преподносит нам в виде неких живых мощей. А такого рода ставка лишь на аудиторию старшего возраста крайне неудачна - ибо сумасшедшими выкрутасами этого прикольного рыжего мужика с пятиструнным басом и в малиновых штиблетах вполне могли заинтересоваться и рок-фэны куда более молодых поколений...
1988 – Александр Башлачев, один из самых ярких представителей русского рока, покончил с собой, выбросившись с девятого этажа (в Петербурге) »»
Buddy DEFRANCO (1923)
Noble "Thin Man" WATTS (1926)
Gene PITNEY (1941)
Fred FRITH (1949)
Steve DOUGLAS (1951)
Lou Ann BARTON (1954)