Для многих любителей рока прошедший 23 ноября концерт Глена Хьюза обернулся разного рода разочарованиями. Одним не понравилось то, что программа была черезчур роковой и не слишком фанковой, другим - что маэстро бас-гитары почти не уделил время своим боевикам "тёмно-пурпурного" периода. "Нас трое, трое нас, вы поняли? - периодически вопрошал Хьюз уже со сцены, - А не пятеро. И я не Ковердейл..." Это, кстати, резонно. При внушительной дискографии в девять собственных альбомов, Глен имел полное право и не заморачиваться на том, что кто-то там рекламировал его, как "легендарного басиста легендарных Deep Purple". Гораздо более расстраивал тот факт, что к собственному репертуару Хьюз обращался в инструментально обглоданном до гитарно-барабанного скелета варианте. "Составы типа Cream или Police - это то, что надо", - заявил музыкант на пресс-конференции. Может быть и так, но без фанковых духовых и рокочущего электрооргана творения Хьюза звучали в этот раз несколько бледновато. Кроме того, если возвращение к формату старых добрых Trapeze и имело какой-то смысл - то только не в условиях акустики отданного под проведение концерта зала.
Группа с большим составом участников имеет возможность снизить уровень саунда
на сцене. У минимального же состава, чтобы добиться богатой звуковой и
гармонической гаммы, наоборот, мощность звука должна быть максимальной. Таков
принцип саундинга. Именно так и появились группы, играющие то, что потом
назвали хэви-метал.
Вне всяких сомнений, организаторы гастролей Глена Хьюза были в курсе его
намерения выступать на сей раз в сопровождении лишь гитариста и ударника. Раз
так - непонятно, почему для проведения концерта была избрана цельнобетонная
"ракушка" спортзала "Дружба". Стадионы созданы для спорта,
их акустическая ценность - величина отрицательная, даже не ноль. Возможно, по
окончании шоу многие из присутствовавших в партере испытывали определённые
проблемы со слухом вроде шума в ушах, продолжавшегося около суток.
Проблемы со звуком начались уже на выступлении разогревающего состава Tolerance. Впрочем, сам разогревающий состав был одной большой проблемой. Поющий гитарист периодически допускал крайне непрофессиональные шлепки губами в микрофон, от которых шкалило динамики. Другой гитарист был похож на молодого Гилмора - к сожалению, лишь с лица. Ибо играл не медленно и чисто, а быстро и грязно. Какого дьявола эти парни со своим школярским хэви-роллом, примитивными гармониями и полным отсутствием фантазии вообще были допущены на сцену, большая часть присутствовавших так и не врубилась.
После непродолжительного ожидания и короткой настройки цветоустановка заработала на полную мощность. Под приветственный рокот гитары седовласого Джей Джей Марша и канонаду ударных полуголого Гарри Фергюрсона на сцену вылетел сам "The Voice Of Rock, The Voice Of Funk" - вооружённый радиофицированной пятистрункой и облачённый в тёмные очки, ковбойскую рубаху, страшно обуженные и проклёпанные джинсы, а также лакированные малиновые штиблеты. Старые рокеры с удовольствием отметили, что сравнительно с обложкой последнего альбома огненно-рыжая шевелюра Глена внушительно увеличилась в размере. На протяжении концерта трио несколько раз пускалось в замысловатые импровизации. В дело были пущены даже древние блюзы времён Trapeze. Носясь по сцене, как угорелый, рыжий клоун Хьюз то и дело вызывал белого клоуна Марша на гитарные дуэли ("Я же начинал, как соло-гитарист, - неожиданно признался на пресс-конференции Глен, - И лишь познакомившись с Мэлом Галлеем, взялся за бас, на котором очень долого играл, как на гитаре..." ). Выстраивая жутковатые басовые орнаменты, с лёгкостью поднимаясь от открытого и мощного вокала в заоблачные выси пилорамного фальцета, он кратко прошёлся и по материалу своего последнего диска. Новые песни звучат настолько современно, что под них вполне можно слэмовать и рубиться современным приверженцам т.н. ню-металла. "Это всего лишь новая мода, - рассуждал Глен на пресс-конференции, - Волосы до плеч вчера, татуировки до плеч сегодня... А музыка - она одна..." Так что концерт мог собрать гораздо больше народа, не рекламируй его организаторы, как рассчитанный сугубо на любителей.
Лишь к моменту выхода на бис сжалившись над старыми фэнами, Хьюз и компания выдали-таки требуемый партером чуть ли не с начала шоу боевик Deep Purple "Burn!" - традиционно переполненный импровизациями и соло на всех инструментах. Кстати, скромничал Хьюз совершенно зря: его вокал в вещах такого плана ничем не уступает голосу Кавердейла.
Концерт закончился. Помимо звона в ушах, осталась досада. Досада на то, что даже новаторов рока старшего поколения, не перестающих изобретать что-то новое, её величество реклама раз за разом преподносит нам в виде неких живых мощей. А такого рода ставка лишь на аудиторию старшего возраста крайне неудачна - ибо сумасшедшими выкрутасами этого прикольного рыжего мужика с пятиструнным басом и в малиновых штиблетах вполне могли заинтересоваться и рок-фэны куда более молодых поколений...
1967 – В 1967 году в американский кинопрокат вышел сатирический антимилитаристский фильм "Как я выиграл войну". Примечательна картина тем, что в ней состоялся дебют Джона Леннона в игровом кино. В процессе съёмок Леннон начал писать свой знаменитый пацифистский гимн "Strawberry Fields Forever" »»
Jah JERRY (1921)
Roy WOOD (1946)
Minnie RIPERTON (1947)
Bonnie RAITT (1949)
Gerald ALSTON (1951)
Porl THOMPSON (1957)
Don BYRON (1958)
Алексей КОЛОСОВ (1958)
Павел МОЛЧАНОВ (1964)