Это интервью взято у мистера Элиса Купера при помощи компании BMG и высоких технологий. Спасибо им! Теперь все посетители нашего сервера могут заочно познакомиться с Купером, Великим и Ужасным, - и узнать, что он думает по поводу Элвиса Пресли, Майкла Джексона, 11 сентября и своего последнего альбома...
- Пресс-релиз на домашней странице вашей звукозаписывающей компании
упоминает Dragontown как третью часть трилогии Brutal Planet, хотя в более
ранних интервью вы говорили о нем как о Briutal Planet 2: Dragontown. Как это
понимать? Верно ли, что The Last Temptation не имеет отношения к Brutal Planet Story?
Alice Cooper: - Звукозаписывающая компания сочла "Last Temptation"
первой частью, хотя на самом деле этот альбом не имеет никакого отношения к
"Dragontown". "Brutal Planet" был первой частью, это - часть вторая. Я еще не
решил, будет ли третья.
- Dragontown -- альбом более эклектичный, чем Brutal Planet, тот был
безжалостно тяжелым. Было ли это сознательным решением?
Alice Cooper: - Да, мне иногда нравится, когда песня как бы сама себя
пишет. Я не навязываю альбому какую-то моду, я не ставлю перед альбомом
конкретных целей, вроде "Я хочу, чтобы он служил такой-то цели", я просто
сочиняю названия. Когда я написал песню Disgraceland... Это не должна быть
просто песня в стиле heavy metal, но для меня важно было отправить Элвиса в
Dragontown. Для меня было важно: понимаете, он меня предал. Элвис Пресли
был моим героем. И он был рок-идолом всех времен. Он не должен был
умереть так - жирный, обдолбанный, в туалете. Мой Элвис так не умирает.
Этот Элвис - он оказывается наказан за то, что умер так. Он не попадет в
рок-н-ролльный рай, и близко к нему не подойдет! Его место - в Dragontown. И
Джим Моррисон там, и Джон Леннон там.
Забавно, но все эти
люди, которых я отправляю в Dragontown, - они все мои друзья! И, понимаете,
Welcome to my nightmare, добро пожаловать в мой кошмар - проснитесь! Пусть все
очнутся, выберутся оттуда... И Элвис отправляется в ад, он узнает, как оттуда
выбраться, ему удается надуть дьявола и он выбирается. Из каждого такого места,
куда я отправляю своих героев, они выбираются. Но пока что я их всех оставил в
Dragontown'е. Возможно, я хочу этим сказать, что когда ты там находишься - ты
там, и выбраться нет возможности. Это не чистилище, это не то место, из
которого можно хорошенько постараться и все-таки выйти. Поэтому пребывание там
гораздо более... Фатально, что ли...
- Говоря об Элвисе и о том, что он оказался в Dragontown'е и о том, что он
никогда оттуда не выберется, можно ли сказать, что он воплотил в себе лучшие и
худшие качества американской мечты?
Alice Cooper: - Совершенно верно! Он позволил себе стать царем своего
маленького мирка. Вот стол - это его мир. И он может владеть всем, что вы
положите на этот стол - абсолютно всем. На столе - все его, ему здесь все
позволено. Но ему не разрешается сесть на этот диван, куда-то пойти... Он
находился в тюрьме. Вокруг него были люди, с которыми он работал, были и те,
кто им управлял, но он находился в тюрьме. Он не мог пойти куда-нибудь по
своему собственному желанию. Он не мог отправиться сыграть со мной партию в
бильярд, в гольф, не мог сходить выпить пива, - я имею в виду, что он сам
создал свой ад. И мне так жалко этого парня.... И Майкл такой же, Майкл
Джексон тоже создает свой собственный ад. Я сказал себе: я никогда не буду
настолько значительным и знаменитым. А если и буду, то никогда не стану так
жить. Я стану полной противоположностью этому. Когда мне надо, я им говорю: "Я
пошел". Я выхожу из дома, люди обращаются ко мне, - "Привет, как дела! Ой, да
это же Элис идет -- эй, Элис, куда идешь?" - "В магазин. А вы подумали куда?"
Я никогда в жизни не стану важничать.
- А тогда являетесь ли вы фаном Майкла Джексона?
Alice Cooper: - Конечно! Майкл велик, он ослепителен, совершено, как
Фред Астер, но! Вокруг него нет никого, кто мог бы подсказать ему, какое
направление стоит выбрать. Я сам варюсь в этом бизнесе и знаю, что если бы
рядом оказались люди, творческие люди, которые могли бы ему сказать, например:
"Майкл, это - отстой!", или "Что ты делаешь? Совершено нормально быть
безбашенным, но, послушай что ты сейчас делаешь?" Необходимо, чтобы был
человек, на которого можно было бы положиться.
- Dragontown - альбом, который в сравнении с остальным вашим творчеством в
целом воспринимается самым мрачным. Может ли Элис стать еще мрачнее?
Alice Cooper: - Brutal Planet и Dragontown - это альбомы, которые,
если поразмыслить, рассказывают о последствиях наших действий. Без
сомнения, есть слова, которые люди терпеть не могут, например, "грех",
"надежность"... Люди ненавидят слова "покаяние", "спасение"... Все эти слова
вызывают в нас такое ощущение, что мы начинаем задумываться... "Погоди-ка, ведь
я не в чьей-то власти?" Или "Ты имеешь в виду, что обязан перед кем-то
отвечать?" Да. Вот о чем я хочу сказать: мы ДОЛЖНЫ отвечать за свои поступки,
последствия наших действий. Не только физически. Если ты ограбишь универсам, у
этого поступка будут последствия, хочешь или не хочешь. Все, что вы ни делаете,
вызовет определенные последствия. Разве действия бен Ладена не вызвали
последствий? Но последствия бывают и духовные. Я считаю, что это нравственная
проблема. Все говорят, что Brutal Planet и Dragontown - насквозь политические
альбомы, поскольку там говорится о геноциде в Африке и о различых мировых
проблемах... Я скажу, да, но это нравственные проблемы. Это не политические
проблемы. Это последствия плохого нравственного выбора. И у всех в
Dragontown'е, у каждого персонажа есть один вопрос: "Как я сюда попал?"
- Говоря о песне "Sex, Death and Money", в ней протагонист "оскорблен",
"задет" множеством вещей вокруг него, связанных с сексом. Что вы думаете о
количестве секса и насилия в современной популярной культуре. Если сравнить с
временами, когда вы только начинали карьеру?
Alice Cooper: - Я не могу отвечать за этот персонаж, но вот он сидит тут
три часа, у него на столе танцуют девушки, но он чувствует себя оскорбленным,
ведь у него сейчас... что-то вроде переломного момента. Но я ставлю акцент на
том, что существуют три вещи, нацеленные на нас в фильмах, книгах, в
телевизионных передачах, во всем - это все, что связано со смертью, сексом и
деньгами. Вот три наиболее важные вещи, обеспечивающие коммерческий успех -
вспомните хотя бы Шекспира: секс, смерть и деньги. Все эти три темы проходят
через все его пьесы. Очень редко можно увидеть что-то, где этого нет. Так вот.
Мы в своей жизни довели количество секса, смерти и денег до такого избытка,
когда это превращается в смерть в чистом виде. Именно это и приводит нас в
Dragontown.
- Песня "Triggerman" звучит в стиле nu-metal. Вы специально старались, чтобы
она так звучала?
Alice Cooper: - Для меня это просто рок-н-ролльная песня. Мы начали
играть мелодию и рифф и мне понравилось: тын, тын, ум та-та, та-та,
та-та-та-ра-ра-ра-ра, ум тын:. Она просто покатила! А можно взять ту же основу
и начать: О! ДА! ДА!-ДА!-ДА! ДА! ДА! Однако Элис Купер хотел бы сочинить для
нее мелодическую линию. Я думаю, что мне близка старая школа сочинительства:
мне интересен текст - куплет, припев, - и чтобы это можно было петь: И я хочу,
чтобы стихи рассказывали историю. В этой песне говорится о парне, если
вспомнить, например, "Секретные материалы", там был такой - "курильщик", -
парень, который приводит все пружины в действие. Он стоит за всем, что
происходит, но его самого не видно. Так и здесь - Triggerman - тот, кто
дергает за ниточки, сам оставаясь невидимым. Все происходит, все закончено
- кто за этим стоял? Парень, у которого нет даже отпечатков пальцев. У него нет
ДНК. У него нет имени. Этот парень невидим. Есть такие парни, и именно это
приводит его в Dragontown. Дело в том, что он просто невидимка, - как
самолет-разведчик. Там была такая строчка: "Я работал на 666". Я ее убрал - это
настолько в лоб, банально. Эта песня для меня - рок-н-ролл в чистом виде. "У
меня нет лица - та-та-ту тэн, ту-ту тэн, ту-тэн:" Это могла бы быть строчкой из
"Затерянных в Америке' -- какие-то детройтские гитарные риффы...
- Чувствуете ли вы связь со всеми группами, играющими сейчас nu-metal?
Alice Cooper: - Возможно, я слышу совсем по-другому. Я слушаю
Korn, или Limp Bizkit, или Rob Zombie... Я слушаю рифф, я
слушаю партию барабанов, я слушаю, что делает бас, я слушаю как все идет в
целом, и мне нравится: это нормальная рок-н-ролльная песня. Затем я начинаю
думать, какие бы здесь могли бы быть слова. И тут до меня доходит: здесь же нет
куплета, нет вставки, тут есть только то, что можно назвать припевом. Мне этого
мало. Мне нравятся эти команды, мне нравится их энергия, но мне кажется, что
они слишком от многого отказываются, пытаясь создать что-то вроде рэпа белых
мальчиков. Хэви-метал рэп. Это иногда неплохо, я делаю это на альбоме. Я делал
это в Sister Sara и я это делал в I Just Want to be God. И это работает, но
когда дело касается пения, тут я, возможно, старомоден, но я считаю, что с
традиционным подходом рок-песни получаются лучше.
-Как по вашему мнению, справедливо ли говорят, что Мэрилин Мэнсон украл у
вас шоу?
Alice Cooper: - Нет, я думаю, что Мэрилин Мэнсон создал что-то совсем
другое. Мэрилин очень умный парень, он один из тех, кем восхищаются, у него
такое чувство стиля... У него есть свое отношение, и он очень зрелищный,
театральный. Я не понимаю, почему он стал выступать под женским именем. Если
это из уважения ко мне, то спасибо. Но на его месте я бы этого делать не стал.
Я думаю, что называя себя "Мэрилин Мэнсон", он немедленно вызывает ассоциации с
Элисом Купером. Возможно он делает это, поскольку у него такая прическа и грим,
и театрализация, и всего этого достаточно, чтобы напомнить обо мне. Тем не
менее, он создал свое собственное, он идет своей дорогой, он очень, очень
стильный. Я ценю его как артиста и совершенно не согласен с тем, что он
говорит.
- Сначала была песня "Only Women Bleed", затем "Take It Like a Woman",
теперь "Every Woman Has a Name". Не создается ли шаблон?
Alice Cooper: - "Only Women Bleed" была одой женщине. "Take It Like a
Woman" показывала способность женщины выживать в обществе, где ее бьют,
загоняют в угол, при этом она во многих отношениях сильнее мужчин. А сейчас -
"Every Woman Has a Name" - каждый раз, когда вы слышите "она сука", "она
тварь", она то, она се, я считаю, каждая женщина заслуживает, чтобы ее называли
по имени. Эта песня должна была быть на альбоме, и я считаю, что это тоже часть
трилогии. Прошло 30 лет, сейчас можно взять эти три песни, поставить их рядом
и сказать: "Они с разных альбомов, но они подходят друг другу настолько, что
могут стать отдельным альбомом!" И все три - самые красивые песни, которые я
написал!
- Расскажите о своих любимых песнях этого альбома.
Alice Cooper: - Мне очень нравится "Fantasy Man". Я считаю, что это
очень классная рок-н-ролльная песня. Это одна из тех песен, которые приятно
писать. И стихи классные. Песня про такого американского парня, да, в общем не
только американского. Это настоящий белый пацан. Он приедет и сделает вас. "Я -
фантастический парень, обо мне мечтают все женщины:." Этот парень - просто
местный король поселка трейлеров, но в песне такой простецкий рифф: типа, как в
"Honky-tonk Woman" или "Brown Shugar". Я не смог не поддаться искушению
написать ее, а потом подумал: "Этой песне не нужен никакой альбом." Я заорал:
"Да!, это - классная песня! Она отлично будет звучать со сцены!" Мы ее оставили
на альбоме. И затем я написал стихи к ней, такие, чтобы она вписывалась в
Dragontown. Это одна из моих любимых вещей. Мне нравится "I Just Want to be
God". Мне нравится "Sister Sara". "Sister Sara" - это продолжение песни "Nurse
Rosetta" с альбома "Inside". В ней есть что-то такое: Классическая вещь. Мне
нравится заглавная вещь альбома - "Dragontown"
- А есть ли песни, которые бы вам хотелось изменить?
Alice Cooper: - Только одна, ее мне бы хотелось переписать заново - это
"Somewhere in the Jungle", мне хочется, чтобы она была еще более театральной,
чем сейчас. Больше пения, больше реальных звуков джунглей. Наверное, это самая
неприятная песня с этого альбома, поскольку она о войне... В ней столько бомб,
столько вспышек, столько трупов: И у каждого из этих тел была семья... была
любимая женщина, дети... Мы об этом никогда не думаем, мы считаем, что войны в
Африке - это лишь цифры. Это как бы не на наш мир. И я сказал: здесь
поселилось чудовище, и имя ему - безразличие. Мы даже не осознаем, что там
умирают по-настоящему. А посмотрите на Нью-Йорк - война сразу стала другой! А
если бы это произошло в Африке, газеты бы уделили этому несколько строчек.
Конечно, такая атака на Нью-Йорк, -- это объявление войны. Но ведь сейчас на
планете одновременно идут 72 войны! Просто эта - достаточно большая, чтобы
изменить жизнь всех нас.
- Вы столько лет в музыкальном бизнесе, что вас вдохновляет писать музыку?
Alice Cooper: - Хорошие песни! Честно, хорошие песни. Кода я слушаю
радио и внезапно слышу: "Give it to me, baby, aha-aha...", я думаю: "А мне что
написать?" Это здорово! "Pretty night for the White Guy - Da, Da-Da Da!" Я без
ума от великих рок-н-ролльных песен. Вот почему я много слушаю Cheap
Trick, мне нравится Nap. У Benzi есть прекрасные мелодии с
великими роковыми рифами. Мне нравится Jane's Addiction, Мне нравится у
Nirvana "Teen Spirit", "Hash Pipe" у Wizard. Если я слышу хорошую песню,
я ее немедленно начинаю напевать.
- Где вы нашли Ryan Roxie? Понимаете ли вы, сколько фанов хардкора сейчас
считают, что Райан - важная часть нынешнего опыта Элиса Купера?
Alice Cooper: - Когда я только пригласил его, Райан был парнем с
короткими темными волосами, в больших темных очках, он был одним из уличных
рок-н-ролльщиков. Когда я услышал, как он играет, - а играл он "18", "He is my
Buddy", Under My Wheels", - он не просто их играл, он их играл в точности, как
они звучали на альбоме. Он добивался такого же звука, и он играл с таким
чувством... И я подумал: "У этого парня есть все, что нужно... Ему только
войти на сцену, и он -- готовая рок-звезда. Он родился рок-звездой." Мне не
надо ходить за ним и говроить, Райан, сегодня поиграй как следует. Он и так это
делает. Eric Dover такой же. Eric Dover - как реинкарнация Dennis Donoway.
Он... Такое ужасное маленькое создание... И он настолько хорошо делает то, что
он делает... И у него такой образ, черные очки: Как уменьшенный Мик
Джаггер. Craig Smith - он как якорь. Он басист, поработавший во множестве
групп, игравших хеви-метал. Он не столько блестящ, сколько способен
"приземлить" нас.
- Понятно, что Элис Купер живет как человек и как образ. Чей голос больше
слышен на Dragontown?
Alice Cooper: - Я думаю, что все здесь идет напрямую из меня самого. Это
- то, из чего сделан Элис Купер, то, на что злился Элис Купер, то, что его
огорчало, или то, что застряло у него в горле и что он хотел выбросить из себя.
Я думаю, что моя работа здесь состоит в том, чтобы напугать зрителей, чтобы
заставить их понять, что им придется платить за все, что они делают. И то, что
Сатана - это не миф.
Дата рождения:
4 февраля 1948
Johnny MANDEL (1925)
R.L. BURNSIDE (1926)
Jerry BOCK (1928)
Ray DRUMMOND (1946)
Bruce HORNSBY (1954)
Владислав ПОСПЕЛОВ (1973)
Joe SUMNER (1976)
Макс КОРЖ (1988)