Как ни печально, приходится признать: московские гастроли De Phazz были необычайно хороши в плане музыки, и безнадежно плохи во всех остальных. Музыканты оттрубились по-полной, да и организаторы делали, что могли,- а концерт оставил о себе ощущение несправедливо рядового. А ведь мог бы, мог бы...
Несколько раз подтверждавшаяся, а потом вновь отменявшаяся пресс-конференция
так и не состоялась из-за опоздания самолета, привезшего банду в столицу.
Даже тем, кто сумел выловить группу за кулисами, не особо повезло: видимо,
из-за того,
что концерт вышел из графика, перед концертом музыканты заметно нервничали, их
ответы на вопросы были какими-то скомканными.
Помещение c претенциозным названием "Арт-центр на Плющихе" оказалось на поверку
старым и знакомым ДК Каучук, в подвале которого имеется один из старейших в Москве
китайских ресторанов "Золотой Дракон", а наверху - плотный и неудачно
сконструированный сталинский зал. Зал совершенно не подходил для проведения
такого концерта. VIP-тусовка, вальяжно нависавшая над маленьким танцполом и
созерцавшая происходящее буквально сверху вниз, попивала в бельэтаже и на
балконе пиво, а внизу, стиснутый и скованный то ли духотой, то ли
темнотой, волновался простой народ. Наслышанный о великолепном вокале Барбары
Лар (Barbara Lahr) и душевном соуле в исполнении Карла Фрайерсона
(Karl Frierson) народ томился в предвкушении, нетерпеливо поглядывая на
часы: "Ну где ж ты, Барбара?"
Через час томительного ожидания на сцене появились De Phazz. Еще через минуту они взяли всех без разбору - и VIP, и танцпол,- в сладкий плен. Тур "Death Of Chocolate" начался...
Команда, производящая "шоколадную музыку", оказалась, по меткому выражению одного
из зрителей, точной копией шоколадной коробки из фильма "Форрест Гамп": никогда
не знаешь, с какой начинкой попадется следующая конфета. Некоторые члены
команды представалм сразу в нескольких амплуа, все постоянно переодевались,
танцы и видеоряд были всегда к месту, и придавали каждой песне дополнительный
смысл,- если вообще можно говорить о смысле в песнях стиля "нонсенс". Шикарная
мулатка Барбара пела то красивым котральто, то мощным соул-сопрано -
каждая выпеваемая ею строчка, каждый взмах тонкой руки или движение бедра несли
в себе такой заряд сексуальной энергии, что иногда зрители просто стонали в
истоме. Танцовщицы Дорит и Беттина (Dorit и Betina
Donnerberger) меняли сценические образы, как перчатки: от
девочек-тинейджеров до секс-бомб на каблучищах и в платьях стрейч.
Духовая секция и перкуссия великолепно ложились на разнообразные электронные
дорожки, протоптанные Питом Баумгартнером (Pit Baumgartner), каждое
новое соло на саксе и трубе оставляло по себе воспоминание чего-то свежего,
добытого словно из воздуха.
Вокалист и главный заводила Карл Фрайерсон вообще достоин поэмы. Солисты составляли великолепный контраст: взрывной и "мажорный" карл и томно-"минорная" Барбара. Карл держался дружелюбно, но корректно, прыгал выше головы, пытался общаться по-русски ("Мы дольжны вам сказать... До свидания! Excuse me, for my russian is pure shit, I was just trying to say good buy... but now we'll stay"), играл с залом, превращая каждую песню в мини-пьесу: перед одной из песен он загадочно отвернулся и пообещал показать всем "своего маленького друга ("нет-нет, это не то, что вы думаете!"),- другом оказался утенок-перчаточная марионетка, с которым Карл исполнил дуэт. Однако "повести", раскрутить зал на то, чтобы попрыгать или "поплавать", солист так и не сумел.
Инертность московской публики тем более поразительна, что De Phazz ждали.
Некоторые - ждали несколько лет. Это было видно хотя бы по тому, как их не
хотели отпускать, как многозначительно дарили не цветы, а шоколад. Однако
преодолеть свою скованность и хотя бы плечами-руками в такт подвигать так себя
и не заставили.
Ну, и хрен с вами.
C другой стороны, может быть, напрасно я обвиняю людей в том, что они впали в ступор: если задуматься, у всего этого есть вполне понятное объяснение. Их просто загипнотизировали. Немало поспособствовал этому видеоряд - неожиданная и очень сильная сторона концерта. Некоторые номера (к примеру, соло на трубе, сопровождавшееся клипом в духе постмодернового любителя Босха, или сопутствующая одной из песен бесконечно ползущая в разных направлениях змеюка семейства боа) были поразительно красивы и просты той благородной простотой, какую иногда наблюдаешь в одежде haute couture, но главное - они притягивали и заставляли смотреть на экран, не отрываясь.
Безусловно завоевал симпатии зрителей момент, когда на сцену к музыкантам попытался подняться поклонник, и, когда охрана не пустила беднягу, Карл взял пластинку, обошел всю группу, чтобы музыканты проставили свои автографы, а после вручил ее счастливцу.
Исключительный концерт. Обидно недооцененный концерт.
Дата образования:
1 января 1997
1810 – В польской деревне Желязова Воля родился Фредерик Шопен, знаменитый польский композитор и пианист-виртуоз, представитель романтизма в музыке. Благодаря ему весь мир танцует вальсы и мазурки »»
1950 – Родился Дженезис Пи-Орридж, английский музыкант, писатель и перформанс-деятель, основатель стиля industrial, автор концепции breaking sex »»
1992 – Вышел дебютный альбом Radiohead, названный "Pablo Honey". Именно с этой пластинки начал свое путешествие по чартам хит "Creep". Название альбома - аллюзия на телефонный розыгрыш американской пранк-банды Jerky Boys. Небольшой отрывок из этого пранка засэмплирован в композиции "How Do You?" »»
R.S. RANKIN (1933)
Marc CHARIG (1944)
Harvey Mason, SR. (1947)
Genesis Breyer P-ORRIDGE (1950)
Graham LEWIS (1953)
Дмитрий "Сид" СПИРИН (1975)