Концерт легендарного английского рок- музыканта Гленна Хьюза состоится в универсальном спортивном зале "Дружба" 23 ноября. Российским меломанам Хьюз хорошо известен как экс-бас-гитарист Deep Purple, в которой играл с 1973 по 1976 год. Кроме того, за четверть века своей музыкальной карьеры Хьюз был участником множества групп, в большом количестве проектов и записей альбомов таких исполнителей как Black Sabbath, Гэри Мур, Джон Норум (экс-Europe), Джордж Линч, Whitesnake, Motley Crue. Кроме того, на его счету запись более десяти сольных альбомов.
Интересный тип этот Гленн Хьюз. Вроде бы не связано с ним ни одной по-настоящему громкой истории в мире рока. Ни одна сольная работа Гленна не гремела по миру так, как работы его многочисленных звёздных коллег. Как сольный исполнитель, Хьюз, с конца 80-х занятый сугубо индивидуальной трудовой деятельностью, отсутствует в большинстве отечественных рок-энциклопедий. И тем не менее...
Родился Гленн в 1953 году. Первой его профессиональной группой было трио Trapeze (1971-1973), куда помимо него входили гитарист Мэл Галлей (позже собравший супер-группу Phenomena) и ударник Дэвид Холланд (более известный своим сотрудничеством с Judas Priest). Сам Хьюз играл на басу, клавишах, да ещё и пел. Подобная его универсальность частенько "нарушала устоявшийся формат" многих известных групп, в которые его заносила судьба. Кроме того, оказав несомненное влияние на формирование "новой школы роковой бас-гитары", Гленн (профессиональная кличка - Funk Master) явно опередил своё время, начав таскать в стан тяжёлого рока каштаны из "мотауновской" печки лет за пятнадцать до того, как необходимость сближения фанка и хард-н-хэви была понята во всём музыкальном мире. Ну что, скажите на милость, помешало Марку Фарнеру и Дону Брюэру в начале 80-х позвать на первый реюнион Grand Funk именно Хьюза?
Первыми жертвами новатора Гленна стали Deep Purple, с которыми Funk
Master с 1973 по 1976 годы записал три последних перед распадом состава альбома
- "Burn!", "Stormbringer" и "Come Taste The
Band". Превращение "тёмно-пурпурных" в группу с двумя ведущими
вокалистами и сильным креном в фанк и фьюжн было достаточно интересным, однако
вскоре выбило из колеи одного из основателей группы - вечно всем недовольного
гитариста Ричи Блэкмора. Замена оного на американского наркомана
Томми Болина (это его песню "Teezeer" сейчас играют Motley
Crue) и довела ансамбль до развала. А жаль - ибо направление, нащупанное с
подачи Хьюза в песнях "Holy Man" и "Gipsy" было для своего
времени более чем новаторским.
Как же уживались вечно дерущиеся за микрофон Хьюз и Дэвид Кавердейл?
"Позже я послал ему плёнку с моими версиями "Burn!" и
"Stormbringer", но ответа так и не получил, - рассказывал Хьюз,
- Хотя именно его мнение в данном случае интересует меня больше
всего..."
Ещё до распада группы Хьюз успел поучаствовать в записи сольных альбомов клавишника Deep Purple Джона Лорда и своего предшественника Роджера Гловера. А в 1977 году выпустил экспериментальный альбом "Play Me Out", посвящённый памяти умершего к тому времени от передозы Томми Болина. Здесь соул, фьюжн и фанк были впервые смешаны с хард-роком именно так, как этого всегда хотелось самому Гленну. Сыграв здесь на всех гитарах сам, Хьюз пригласил на запись несколько духовиков и бэк-вокалистов. За ударные сел старый друг Дэвид Холланд.
Позже Хьюз ненадолго присоединялся к другому своему товарищу по Trapeze, Мэлу Галлею - во время записи одного из альбомов супер-проекта Phenomena. В 1982 году он вместе с будущим гитаристом Asia Пэтом Траллом сделал нововолновую программу. А в 1985 году сотрудничал с Гарри Муром (в роли басиста) и с Black Sabbath - разумеется, в качестве свободного вокалиста. Не мог же Тони Йомми при всей своей любви к творчеству Джимми Хендрикса позволять Хьюзу украшать свой благородный стоунер-рок с элементами староанглийского фолка "чёрными" штучками-дрючками. "Его басовые партии были слишком фанковыми для нас, - рассказывал Йомми, - И пришлось взять другого басиста, а Гленна сделать фронтменом. Но он никогда не пел без бас-гитары. Он просто не знал, что делать с руками, как двигаться. Попадая на сцену, он просто разваливался на части..." "Я чувствовал там себя не очень комфортабельно, - признавался и сам Хьюз, - Альбом получился потрясающий, но турне продолжалось только четыре дня, после чего меня просто кинули..." Неудивительно - "Seventh Star" был фактически сольной работой Йомми, и когда наспех сколоченный состав неожиданно покинул басист Дэвид "The Beast" Спитц, Хьюз, у которого уже чесались руки, тут же протянул их к басу. И практически сразу по рукам и получил. Сей прискорбный факт, кстати, совершенно не мешал впоследствии участию Хьюза в по-настоящему сольных работах Йомми - в качестве басиста и вокалиста одновременно.
Далее были составы Alcatrass (эдакая Trapeze 80-х, прославившаяся более именами впоследствии добившихся успеха по-отдельности артистов, нежели собственно музыкой), куда помимо Хьюза в разное время входили Грэм Боннет, Ингви Мальмстин и Стив Вай; и Whitesnake, где Хьюз ненадолго встретился со старым коллегой по Deep Purple Дэвидом Кавердейлом. Запись альбома "Slip Of The Tonqu" вкупе с традиционно рок-н-ролльными алкогольными глупостями, похоже, серьёзно подорвала здоровье Гленна. Днём своего второго рождения Хьюз считает канун Рождества 1991 года - момент выписки из реабилитационной клиники. "Если бы я решил забросить карьеру музыканта, то вернулся бы туда работать с больными, - рассказывал Хьюз, - Тамошние руководители считают, что у меня это бы очень хорошо получилось..."
Совместная работа Хьюза с бывшим гитаристом Europe Джоном Норумом в 1992 году, а также участие в записи второго тома "L.A. Blues Antology" привело к довольно неожиданному результату - летом 1993 года Хьюз неожиданно материализовался близ Петропавловской Крепости на сцене фестиваля "Белые Ночи". Аккурат после выступления популярного в те годы гёлз-бэнда Salt`N`Pepa и в компании с бывшими музыкантами Europe - Джоном Левеном (бас) и Миком Микели (клавишные). Однако ни "Gipsy", ни тем более "Final Contdown" публика не услышала - по-прежнему не знающий, куда деть руки, Хьюз битых полтора часа зомбировал по сцене, изрыгая блюзовые вариации на тему "Georgia On My Mind". Если учесть, что до этого нелёгкая заносила Гленна в совсем уже странное место - один из первых на планете Земля танцевально-экстремальных составов KLF, то картина выходит и вовсе пугающая.
Однако уже к моменту следующего своего приезда в Россию Гленн крепко держался за бас, а его альбом 1996 года "Addiction" радовал цельностью замысла и стройностью композиций. Несмотря на свой позорный уреловский видок на обложке диска (кожаный пинжак и стрижка кирпичиком - не хватает лишь спортивных рейтуз с заправленной туда майкой Slayer) песенки Хьюз писал по-прежнему отменные, а сотрудничество с Motley Crue явно не прошло для него даром. На вышедшем в 1997 году трибьюте Queen "Dragon Attack" Хьюз вместе с гитаристом Джейком E. Ли, ударником Кармином Эпписом и басистом Тони Франклином исполнял "Get Down Make Love". А на диске 2000 года "Return Of Crystal Carma", где Хьюзу помогал бывший участник Cure Лоренс Толхэрст (в последнее время всё чаще сотрудничающий со старыми хард-рокерами), имеется забавная композиция "Owed To J" - явное "продолжение" "Owed To G" с недооценённого в своё время "Come Taste The Band".
На концерте в Москве Хьюз представит как свой классический репертуар, так и
последний альбом "Building The Machine", выпущенный компанией SPV в сентябре
этого года.
Как сообщили организаторы концерта, представители компании Gost Music
International, билеты на места в партере будут стоить 500 руб., на боковых
трибунах - 600 руб., центральной трибуне - 800 руб., в VIP-ложе- 1200 руб.
1967 – В 1967 году в американский кинопрокат вышел сатирический антимилитаристский фильм "Как я выиграл войну". Примечательна картина тем, что в ней состоялся дебют Джона Леннона в игровом кино. В процессе съёмок Леннон начал писать свой знаменитый пацифистский гимн "Strawberry Fields Forever" »»
Jah JERRY (1921)
Roy WOOD (1946)
Minnie RIPERTON (1947)
Bonnie RAITT (1949)
Gerald ALSTON (1951)
Porl THOMPSON (1957)
Don BYRON (1958)
Алексей КОЛОСОВ (1958)
Павел МОЛЧАНОВ (1964)