"Я не хочу топтаться на месте, - говорил величайший факир и
иллюзионист рок-н-ролла ещё в прошлом году, - Я хочу конкурировать с
молодыми. С Робом Зомби, с Limp Bizkit..." Чуть больше
года прошло с момента выхода современно звучащего и весьма успешного альбома
"Brutal Planet". И - новая программа? Ничего себе работоспособность!
На фоне своих дряхлых ровесников, в лучшем случае со скрипом выдавших за
последнее десятилетие от силы две-три пластинки, подобная живость старика
Купера интригует уже сама по себе. На фоне молодых конкурентов, порой
склонных почивать на лаврах единственного успешного хита - тоже.
Первая же вещь с нового альбома ("Triggerman") ясно показывает -
конкуренция продолжается. Гитаристы Alice Cooper Band могут позволить
себе тупую риффовую рубку "на прижиме", а сам мэтр - угрожающее
кваканье через примочку. Однако никаким Marilyn Manson, и тем более
Limp Bizkit не обойти старую гвардию по части написания свеженьких
мелодий и не форсировать модную альтернативную почесуху в финале в залихватский
припадочный рок-н-ролл. Продолжает серию обманных манёвров ужастик
"Deeper" и якобы хип-хоповая "Sister Sarah", где
индустриальные шлепки неожиданно сменяются вполне живыми ударными, а тупая
гитарная нарезка уступает место грамотным соло и фирменным куперовским
призрачным хоралам.
С другой стороны, новое - хорошо забытое старое. Таких душераздирающих, бьющих
наотмашь медляков, как "Sex, Death And Money", Купер не создавал аж
со времён своего альбома "Love It To Death"! И в то же время, при
поразительном эмоциональном сходстве с "I`m Eighteen" - никакого
самоплагиата. Настолько современным стало звучание группы Купера. Да и
"Disgrace Land", при всей своей традиционной рок-н-ролльности (будто
бы старый друг Купера Марк Болан на пять минут заглянул в студию с того
света, чтобы принять участие в записи) вряд ли мог бы появиться на какой-нибудь
пластинке образца семьдесят лохматого года. Лишь романтичная "Every Women
Has A Name", полная акустических гитар и старомодных звуков меллотрона,
имитирующего звучание струнной группы, воспринимается явным логическим
продолжением классической "Only Women Bleed".
Этому фокуснику по-прежнему подвластны уходящие корнями в музыку Beatles
и Rolling Stones жизнеутверждающие мелодии наподобие "It`s Much Too
Late". Он с равной лёгкостью выдаёт рваный металлорэп в "Just Wanna
Be Good". Кто ещё из "оставшихся при деле" глэм-рокеров его
поколения способен создавать что-либо новое без ущерба своему классическому
стилю? Kiss и Aerosmith продолжают совершенствовать однажды
выбранное направление. Sparks и Дэвид Боуи зашли в своих
экспериментах настолько далеко, что уже и не помнят, с чего начинали. Купер же,
в какие бы экстремальные дебри не занесла его фантазия, остаётся верен
рок-н-роллу. И это неплохо.
Дата рождения:
4 февраля 1948
1965 – День рождения Даффа МакКагана - бас-гитариста групп Guns N' Roses, Velvet Revolver и Duff McKagan's Loaded »»
1969 – В Бостоне родился Бобби Браун - рэпер, вокалист New Edition и супруг Уитни Хьюстон »»
1986 – Первый концерт группы «Ария» »»
1989 – Впервые выходит в эфир «Программа «А». Основная идеология передачи — честность по отношению к зрителям и участникам передач. Основополагающие принципы: показывать то, что интересно, необычно, перспективно, а не то, за что платят «заказчики»; поддерживать артистов,… »»
Hal BLAINE (1929)
Barrett STRONG (1941)
Al KOOPER (1944)
Bobby BROWN (1969)