Похоже, классический хэви окончательно отошёл от приземлённой блюзовой основы.
Она более не оправдывает претензий металлистов на заимствование приёмов и
мотивов своих сочинений из иного арсенала. Новой родиной для несгибаемых вот
уже более двух десятилетий воинов хэви-, спид- и пауэр-металла стала музыка классическая.
Немецких групп это положение касается в первую очередь. За спинами поющего
гитариста Кая Хансена, басиста Дирка Шлахтера, клавишника и
гитариста Хенджо Рихтера и ударника Дэна Циммермана - надёжные
тылы в виде многовековых традиций классической немецкой музыки. Верные заветам
Баха и Вагнера, признанные мастера тевтонского металла раз за
разом создают всё более величественные, монументальные, и вместе с тем - живые
и динамичные музыкальные произведения. Было бы, однако, неверным утверждать на
основании изложенного, что ровняясь на столь академичные образцы, начинавший
ещё в легендарных Helloween Хансен полностью отвергает наследие
классического рока. Ибо в ломовом номере "Damn The Machine" прекрасно
уживаются и монументальность немецкой оперы, и с детства любимые Каем распевки
а-ля старый добрый Uriah Heep. Как, впрочем, и в полном тёплых гармоний
клависина "Follow Me".
Несколько забавно слушается "Eagle", вызывающий навязчивые ассоциации
с ранним материалом Iron Maiden. Впрочем, музыкантов извиняет тот факт,
что сами Iron Maiden подобной концепции звучания не придерживаются уже давно.
Столь же наивно звучит местами и финальная баллада "Lake Of Tears". В
медляках большей части тевтонских рокеров (за исключением, быть может, лишь
Kingdom Come с их намеренно блюзовым звучанием) определённо есть что-то
общее, и основу этого "что-то" заложили ещё блаженные
Scorpions. Тут уж ничего не поделать. Тем более, что общего
положительного впечатления от прослушивания альбома эти два финальных номера
совершенно не портят.
Обложка диска и тексты многих песен в который раз со времён альбома 1998 года
"Somewhere Out In Space" вызывают устойчивые ассоциации с фантастикой
- в частности, со знаменитым романом Р. Желязны "Создания Света,
Создания Тьмы". "Космическая тема всегда была мне близка, -
объясняет Кай Хансен, - Я практически вырос на сериале "Star
Track"... Слишком многие металлические группы сейчас поют о мечах и
драконах, мы же решили немного отклониться от этого направления".
Вектор Gamma Ray устремлён в грядущее. Эти настроения не в последнюю очередь
позволяют тевтонскому металлу в исполнении Кая Хансена и компании оставаться
музыкой вполне жизнеспособной.
Ruth BROWN (1928)
Roland ALPHONSO (1931)
Ronald Shannon JACKSON (1940)
Maggie BELL (1945)
George DUKE (1946)
Павел КОЛЕСНИК (1958)
Per GESSLE (1959)