Славящийся своим "теплым" отношением к журналистам, заслуженный мэтр и признанный Папа рок-н-ролла (наше все, одним словом), народный артист России Александр Градский дал пресс-коференцию, предваряющую большой сольный "деньрожденный" концерт в ГЦКЗ "Россия".
Гроза прессы был непривычно дружелюбен, на вопросы отвечал охотно, развернуто
и как всегда остроумно. Из разговоров выяснилось:
...Что на предстоящем концерте прозвучит несколько новых композиций и одна
известная песня в его исполнении, что поздравить Аелксандра Борисовича придут
его настоящие друзья - Александра Пахмутова, Андрей Макаревич, Андрей Кнышев,
Леонид Ярмольник. Что в концерте примут участие Государственный симфонический
окестр п/у Владимира Симкина и детский хор г. Клина.
...Что за последние два года (со времени юбилейного концерта 1999 года) мэтр был занят выпуском постконцертного фильма, писал музыку к кинофильму "В августе сорок четвертого..." (фрагменты мы услышим на концерте), выступал в разных городах России, время от времени занимался общественной деятельностью на посту первого зам-председателя Союза Композиторов Москвы и в Комитете по Культуре и выпускал собственные пластинки на собственном лейбле.
... Что начатое несколько лет назад "строительство" собственного Музыкального театра (в помещении к/т "Буревестник" на Коровьем валу) медленно, но верно движется, и причина неторопливого развития в том, что все делается на средства из городского бюджета и ни в коем случае никакие инвесторы со своими казино и прочими пожеланиями туда допущены не будут.
...Что давно ожидаемая народом опера (безо всяких приставок, типа "рок-") "Мастер и Маргарита" по прежнему находится в процессе работы. Написано много музыки, но она нигде не исполняется, и мы все ее услышим только, когда опера будет закончена. Ибо использовать фрагменты оперы в других произведениях Александр Борисович считает некорректным, хотя "это очень плохо, потому, что каждому композитору отпущено не так много настоящих мелодий".
... Что писать о себе книгу (как это нынче модно) АБ не собирается - из соображений самосохранения (шутка!). "Мне это не интересно. Нет времени. Может быть, когда отнимутся руки и ноги - и нечем будет заняться - буду кому-нибудь надиктовывать"
А также:
...что рок-н-ролл для человека, которому за 50 - не более, чем одно из средств.
...что те, кто остался сейчас в рок-н-ролле, занимаются этим потому, что
больше ничего они просто не могут делать. "У них только вот эти кричалки,
сопелки, пыхтелки, вертелки на каком-то таком уровне (артистично отбивается
ритм по столу ). Я-то сейчас ритмично простучал, а они и стучат-то плохо .
Назвать это музыкой очень сложно."
Текущие музыкальные события (названные журналистами) были прокомментированы в
традиционной бескомпромиссной манере.:
"С "Метро" я ушел через 15 минут. На мой взгляд - надо делать очень
хорошо или не делать вовсе. И был против присуждения Государственной премии.
Это, конечно, событие, но оно - единичное. Нельзя так разбрасываться
государственными наградами."
"На "Норд-Ост" и просто не пошел.
Николая Баскова, опустив комментарии о самом музыканте, АБ признал
удачным проектом, существование которого реально и оправдано, заметил, что
перебарщивать с количеством концертов в Москве - опасно. В остальном - время
покажет :"развиваться всегда тяжелее, чем заявить о себе"
Отдельно обсуждался вопрос об умении профессионально материться. Всем
известно, что Александру Градскому в этом деле равных нет. Всех остальных он
(справедливо) считает жалкими пародистами. Как выяснилось, такой успех
достигается не только годами тренировок, но прежде всего углубленным, научным
изучением русского языка. "Пятью шестью словами можно выразить столько
эмоций, сколько "Евгений Онегин" не вмещает. Ругаться надо уметь серьезно. А
просто выйти и сказать "мать твою так" - неинтересно."
Продемонстрировать свое мастерство по просьбе трудящихся мэтр отказался:
"Для этого надо по-настоящему рассердиться!"
Может, оно и к лучшему....
А концерт, собственно, состоится в субботу, 3 ноября, в 19.00
.
Дата рождения:
3 ноября 1949
Подробности из жизни:
Александр Борисович Градский родился 3 ноября 1949 года в городе Копейске Челябинской области. Отец - инженер-механик, мать - драматическая актриса. В 1957 году семья переезжает в Москву и несколько лет, вплоть до ранней смерти матери (1963 г.), живет в 8-метровом подвале на углу Фрунзенской набережной, в "компании" еще 9 семей. С 1958 г. по 1965 г. Александр по настоянию родителей учится в музыкальной школе по классу скрипки (педагог - ученик Е.Ф.Гнесиной - В.В.Соколов). Рано (по тем временам) знакомится с западной музыкой (Э.Пресли, Б.Хейли, Э.Фитцджеральд, Л.Армстронг, Ф.Синатра), в советской эстраде отдает предпочтение песням в исполнении М.Бернеса, К.Шульженко, Л.Руслановой, увлекается классическим пением (Карузо, Шаляпин, Джильи, Каллас). Все это впоследствии отразилось в сочинительстве и манере пения. Уже во время учебы в школе А.Г., пробует свои силы в школьных вечерах, поет, аккомпанируя себе на гитаре и фортепьяно, играет в театральном кружке, даже делает первые записи на…
Лукерья КОШЕЛЕВА (1924)
Monty BUDWIG (1929)
George Porter, JR. (1947)
John SCOFIELD (1951)
Lars ULRICH (1963)
Teron BEAL (1974)
Павел КЛЮЧАРЕВ (1976)