Есть стереотипы, и есть Мамонов. Эти стихии противоположны
друг другу по своей природе. С момента образования Звуков Му и по сей
день Петр Николаевич занимается любимым делом: рушит каноны и находит
исключения из универсальных правил.
У Мамонова всё как-то не так. Его спектакли идут в разрез с общей театральной
традицией, интервью ужасающе непривычны, будто бы это бормотание Диогена из
бочки, или исповедь лесного лешего, а музыка всегда граничит с завораживающим
безумием.
"Шоколадный Пушкин" не является альбомом. Там нет песен. Это - "шоу для себя
одного", собрание словесных оргий, экскурсия в бессознательное - да всё, что
угодно, только не альбом в общепринятой трактовке. Скорее, здесь может идти
речь о некой мистерии, которая, кстати, чуть позже, трансформировалась в
спектакль на сцене Театра Станиславского.
Почти все композиции Пётр создавал сам на чердаке своего пригородного дома. В
качестве материала для экспериментов Мамонов выбрал работы Herbaliser, DJ
Crash, Starseeds и Tosca.
Музыкальный фон в "Пушкине" представляет собой тягучий трип-хоп. Мелодическая канва
практически отсутствует. Первичен здесь ритм - эдакое монотонное
погружение не то в бесовские глубины, не то в райские кущи. Что же касается
текстов, то они - не более чем поток сознания. Поначалу в них могут обозначиться
проблески смысла. Вы начинаете вслушиваться в рассказ о собаке, которая ходит
около магазина, или вникаете в историю о папиросе, но вскоре приходит
понимание, что крестовый поход за смыслом лучше отложить до другого
исполнителя.
Петр Николаевич - человек в высшей степени загадочный. Он - музыкальный
Достоевский, которому невыразимо скучно среди легиона поклонников "легкого"
жанра.
Ему как воздух необходим дух подполья. Когда вчерашние маргиналы сегодня
становятся кумирами, что-то теряется: нечто очень важное, быть может, даже
самое главное! Сам Мамонов уже давно из музыкального подполья переместился в подполье
духовное. Он уехал из столицы в деревню и стал отшельником. Ему так спокойнее.
Там мало людей, а значит много тишины. А где-то в тишине и живёт музыка.
Pete BEST (1941)
Donald "Duck" DUNN (1941)
Richard TEE (1943)
Clem BURKE (1955)
Эмир КУСТУРИЦА (1955)
Sven GRÜNBERG (1956)
Армен Сергеевич ГРИГОРЯН (1960)
Danny HOWELLS (1970)
Christopher Michael FEHN (1972)