Когда братья Люмьер выпустили синематографического Джинна из
бутылки, почти сразу
между полотном экрана и зрительным залом появился рояль.
Так начиналась "эпоха регтайма".
Шли годы. Кинокрасотки всё больше раскрепощались, а их бой-френды
обрастали мускулами и всё реже впадали в сентиментальность. Вместе с
героями менялась и музыка.
Мелодрама "Телохранитель" - пример почти вековой
мутации саундтрека. В фильме фигурирует капризная, не лишённая, впрочем,
изящества и
чувственности, певица, которую играет Уитни Хьюстон, а также её
"ангел-хранитель", материализованный усилиями Кевина Костнера. Она
умеет обращаться с голосом, а он - с оружием. Чем не катализатор для
головокружительного сюжета? Да плюс к тому ещё и "вокальные номера" на
меломанов!
Когда режиссер "вживляет" песни в фильм, он идёт на риск. Помимо
того, что они могут просто не прижиться, под них нужно специально
резервировать место (если, конечно, речь не идёт о мюзиклах или
картинах типа "Стена", где ради музыки всё и затевается). Страдает
зрелищность, иногда утрачивается логика событий. Но если всё срабатывает,
то сила общественного резонанса умножается на два. Песни придают фильму
дополнительное измерение, а кино предоставляет музыкантам помимо нарезки
для клипов ещё и мощные рекламные возможности. Вспомните, к примеру,
"Титаник". Чем глубже лайнер-гигант опускался под воду, тем выше
становился пъедестал под каблуками Селин Дион.
Для Хьюстон приглашение из Голливуда было сюрпризом. После
отказа Дайаны Росс участвовать в съёмках, продюсеры фильма
обратились к Уитни, и та с энтузиазмом взялась за работу.
Шесть песен в её исполнении впоследствии вошли в альбом BMG
"The Bodyguard". Все хороши, как на подбор. А композиция "I Will
Always Love You" является безусловным мини-шедевром.
Вокал Хьюстон опирается на высокую технику и не подвержен
сбоям. Связки, диафрагма, дыхание, артикуляция - всё практически безупречно,
за исключением одного: зачастую "механика" преобладает над душевностью.
Что-то вроде голоса Снежной Королевы или Северного сияния,- красивого, но
холодного.
Помимо чернокожей примы, в альбоме отметились: Лиза Стенсфилд
с душераздирающей "Someday", Кенни Джи, группа "The
S.O.U.L S.Y.S.T.E.M." и даже Джо Кокер, которого уговорили
исполнить изрядно припопсованный ритм-н-блюз под названием "Trust In
Me". Силой имени патриарх поднял рейтинг диска, но внёс в общую
копилку свою особенную интонацию. А что касается Кенни Джи, то
его способность изготавливать кубометры приторного сиропа из нот
поразительна.
Диск "The Bodyguard" являет собой пёстрый калейдоскоп, не выходящий,
впрочем, за рамки окуляра. В мерцании разноцветных стёкол есть
упоительное разнообразие. А это значит, что музыкальная начинка
"Телохранителя" пригодна не только для тела, но и для субстанций, куда
более тонких и эфемерных.
1948 – Был продан первый магнитофон »»
Doc POMUS (1925)
Bobby "Blue" BLAND (1930)
Buddy EMMONS (1937)
Nick MASON (1944)
Phil CUNNINGHAM (1960)
Елена ВАЕНГА (1977)
ЛИБЕРТА (1986)