Ирландская группа Therapy? более всего известна тремя достижениями в
области музыки:
- Ее название - результат того, что в результате отсутствия дизайнера на плохо
смакетированной обложке их демо-записи осталось место, и туда почему-то
втиснули вопросительный знак;
- Ее лидеров гладил по головкам великий Осборн;
- После одного из ее альбомов сплав панка и металла перестали автоматически
именовать гранжем, зато бумагомарателям прибавилось работы.
Другие известные факты из жизни группы: 3 ее основных члена живут в разных
городах, ее лидер долго поддерживал материальное благосостояние всех
наркодельцов Белфаста, а уж по части спиртного про него и вовсе ходили легенды. Кэрнс и не скрывает этого:
Энди: - Однажды я выпил несколько банок пива,- это было на одном из
верхних этажей здания,- мне стало очень "хорошо", и я свесился из окна и начал
орать прохожим "привет!". Тут я обнаружил, что вишу, держась уже одними
ступнями. Меня втащил в комнату приятель, но меня так развезло, что он мне
потом сказал, что если бы он опоздал буквально на сеукнду, то я бы разбился в лепешку.
Их новый альбом "Shameless" нельзя назвать открытием. Пожалуй, для того,
чтобы объяснить, что представляет из себя этот диск, понадобится использовать
слишком длинный ассоциативный ряд. Да и сама группа, годами существующая в
смещенном пространстве музыкальной эклектики, чувствует себя в этой
экологической нише весьма комфортно. Упаси Боже
высказать свое мнение относительно стилистической принадлежности Therapy? -
рискуешь огрести сразу от четырех враждующих конфессий - гранджа, панка,
индастриала и металла.
Однако сегодня нам представился отличный шанс напрямую
выспросить у лидера группы - Энди Кэрнса (Andrew James Cairns), что же
он думает по поводу своего творчества и по поводу всей этой критической
круговерти вокруг него. Ну, да и прочих вопросов накопилось довольно много. Перед вами - интервью, взятое нами у Энди по телефону.
Shameless, на обложке которого красуются кролики в зрительном зале с плюшевыми креслами, ждет очередной порции критической туфты: на этот раз русского производства. Эндрю благосклонен к нашим дурацким вопросам, ему уже не терпится познакомиться с русскими слушателями:
Энди Кэрнс: - Мы уже немного знакомы с Россией,- мы приезжали к вам в
1995-м, и играли несколько концертов в Петербурге. Обнаружили, что у нас много
поклонников там. Мы бы хотели как-нибудь вернуться.
Звуки.Ru: - Как бы ты охарактеризовал сейчас стиль, в котором вы играете?
Энди: - Меня это вообще не интересует. Но если попытаться
охарактеризовать его в самых общих чертах, то это что-то типа панк-рок-н-ролла.
Есть отдельные черты панка, мы думаем, что есть также отдельные черты металла,
но мы зовем его панк рок-н-ролл.
Звуки.Ru: - Как полагают критики: вы выбрали верный стиль, или нет?
Энди: - Критики бывают разные. Критикам в Англии и Ирландии нравится
наша пластинка, иногда мы слышим мнения, что у нас слишком много тяжелого
металла в звуке, - честно говоря, мне это очень-очень трудно заметить. Самый
лучший критический отзыв, который мы получили,- что мы умеем писать прекрасные
песни, и при этом звучать достаточно тяжело; но побочный эффект от этой критики
- нам говорят, что наша музыка звучит слишком тяжело, и что она больше похожа
на шум.
Звуки.Ru: - В свое время то, что вы играли, называлось гранджем. Но
грандж уже умер,- какой конец ожидает панк-рок?
Энди : - Я думаю, все в жизни имеет какой-то финал, и нет причин
беспокоиться, что закончилось что-то одно и началось другое. Мы играем эту
музыку потому, что сейчас она нам наиболее подходит. Но мы играем не для
кого-то, а для себя, и если нам захочется сменить стиль, мы не будем оглядываться.
Звуки.Ru: - Какую музыкальную работу ты считаешь наиболоее удачной и
успешной? В России, к примеру, одной из наиболее известных ваших работ является
Iron Man, которую вы исполнили с Оззи Осборном...
Энди: - Iron Man?! Здорово. Ты имеешь в виду - что мне нравится из себя,
или других?
Звуки.Ru: - Как угодно. То, что тебе нравится слушать самому.
Энди: - Моя непреходящая любовь - это Ramones и Игги Поп,
мне нравится Murder City Devils из Сиэтла, мне нравятся также
Studges. А если мне хочется потанцевать, то я слушаю Джеймса Бранана.
Звуки.Ru: - Одна из ваших последних работ - сборник - назывался "So Much
For Ten Year Plan". В чем состоял план десятилетки?
Энди: - У нас тогда не было никакого альбома, и никакого плана у нас в
те времена тоже не было. Но мы подписались на мейджорский лейбл, а людей очень
обламывают такие поп-иконы, как U2, Metallica или Guns'n'Roses,
и, посколоьку мы не считали себя рок-звездами, мы назвали свой альбом "Слишком
много для десятилетнего плана" в качестве комментария к карьеризму в рок-музыке.
Звуки.Ru: - Первый концерт, на который ты ходил в жизни - как ты его воспринял?
Энди: - Мне тогда было 14 лет, и я пошел Susy and The Bunshees.
Они играли в Белфасте. Там была куча панк-рокеров, все были в очень странных
прикидах, и у всех были намазанные гримом лица. Мне показалось, что это
очень-очень громко, но очень-очень хорошо. Я чувствовал, что это блестящий
концерт. Для меня тогда зувк был слишком громким для того, чтобы я вообще
понял, что это за песни.
Звуки.Ru: - Как часто люди образщаются к вам за музыкальной тетрапией, и
какие случаи вы вылечиваете?
Энди: - Мы относимся к людям с уважением, и обращаемся с ними так, как
хотели бы, чтобы обращались с нами. Случаи бывают разные. Из-за того, что наша
музыка достаточно мрачная, к нам часто обращаются ребята, которые страшно себя
порезали, с ужасными шрамами. Был один парень, который резал себя каждый раз,
как слышал песни. Мы стараемся, чтобы они поняли, что не надо себя калечить,
надо просто открыться и дать музыке течь сквозь тебя.
Звуки.Ru: - Что для тебя Интернет: враг общества, или лучший друг музыканта?
Энди: - Я считаю, что Интернет - прекрасная штука. Я научился с ним
обращаться только полтора года назад. Я считаю, что для многих людей это -
прекрасная возможность открыто получать информацию, но в Интернете также много
плоъхого. Но только от самих людей зависит, чем они пользуются. Я в достаточной
степени не стесняюсь высказываться, я не считаю, что бывают идеальные вещи. Я
думаю, что Интернет может стать прекрасным фан-клубом, и ничего плохого нет в
том, что наша музыка бесплатно распространяется через Интернет.
Звуки.Ru: - Ты часто используешь Интернет? Есть ли у тебя e-mail?
Энди: - У меня только адресм на hotmail, и я пользуюсь компьютером
только для того, чтобы разыскать какую-то нужную информацию. Да. Но он мне нравится.
Звуки.Ru: - Что ты думаешь о пиратстве и мр3-формате?
Энди: - Я им пользуюсь сам, и с моей стороны будет ханжеством
критиковать это. Если я могу достать музыку только через интернет и в мр3, я
скачаю ее. Я буду поддерживать ребят, покупая обычные носители, но я пользуюсь
Интернет-ресурсами в музыке, и ничего не имею против того, что так же
используют мою музыку.
Звуки.Ru: - Какой самый лучший совет ты получил в жизни?
Энди: - Никогда не воспринимай себя слишком всерьез.
Редакция благодарит Universal Music и лично Маргариту Шахову за содействие в организации интервью.
1942 – Родился Брайан Джонс , гитарист "Роллинг Стоунз". Его пристрастие к наркотикам, стремительная карьера и трагическая смерть в 27 лет сделала его одним из первых музыкантов, составивших печально известный "Клуб 27" »»
1942 – Родился рокер Брайан Джонс - ритм-гитарист The Rolling Stones. Cтал знаменитым благодаря своему музыкальному таланту направлять мелодию в необычном направлении, яркому образу модника и пристрастию к наркотикам. Его смерть в 27 лет сделала Джонса одним из первых музыкантов, составивших печально… »»
1970 – Песня "Bridge over Troubled Water" дуэта "Simon & Garfunkel" на шесть недель заняла первое место в американском хит-параде »»
1985 – Скончался Дэвид Байрон, вокалист легендарной английской рок-группы Uriah Heep. английский рок-музыкант, певец и автор песен. Он начинал в Spice, но всемирную известность получил как вокалист хард-рок-группы Uriah Heep. После ухода из группы в 1976-м пытался начать сольную карьеру, отклонил… »»
1998 – Селин Дион взлетела на вершину американского хит-парада с песней "My Heart Will Go On" из кинофильма "Титаник" »»
Don HELMS (1927)
John FAHEY (1939)
Joe SOUTH (1940)
Barbara ACKLIN (1944)
Ian STANLEY (1957)