Знаменитая, четвертая по счету, мультиплатиновая пластинка весьма эпатажных
представителей южного крыла американской хип-хоп сцены, китчевого дуэта
OutKast, образованного в начале 90-х школьными приятелями из Атланты Andre
3000 (Dre) и Big Boi. С момента выхода их первого альбома в 1994
году с, наверное, самым труднопроизносимым в истории музыки названием
"Southernplayalisticadillacmuzik", ребята всегда придерживались более мягкого
описания неспокойной уличной жизни темнокожей молодежи, чем их коллеги по
музыкальному цеху. Агрессию и сопутствующий мат-перемат они прятали за
спокойные теплые соул-фанковые мотивы и приятные незатейливые мелодии.
"Stankonia" - очередное тому подтверждение.
Отечественному слушателю парочка полюбилась с момента выхода на экраны их
суперхита "Mr. Jackson" (ставшего лучшим хип-хоп видео MTV VMA 2001) с
потрясающим сентиментальным видеорядом из кивающих кошечек-собачек-старушек.
Но на самом-то деле, проблемы, поднимаемые рэпперами в текстах, далеки от
спокойствия и умиротворенности: насилие, наркотики, бандитизм - вот, чем
наполнены большинство песен Outkast. Хотя преподносится все это с долей самоиронии и
критики, да и факов-мазафаков по минимуму.
На вещичке в ритмах мабмо "Humble Mumble" (между прочим, тут присутсвует голос
хип-хоп-соул-дивы Erykah Badu) звучит фраза, во многом определяющая современный
хип-хоп: "I thought hip-hop was only guns and alcohol", и с этим не поспоришь.
Сколько не меняй наряды (очень любят парни из Outkast это дело), и какими
дорогими они у тебя ни будут - ты все равно не вырвешься из этой отвратной среды.
Благодаря заглавной композиции "Gasoline Dreams", альбом и вовсе попал бы сейчас
в опалу, лишь только из-за этих строчек:
"Don't everybody like smell of gasoline
Well, burn motherfucker, burn American dreams."
Стараясь слепо не уподобляться большинству современных представителей
ганста-рэпа Outkast своей лирикой периодически акцентируют внимание на
банальных и в то же время важных общечеловеческих ценностях: любви и
взаимоотношениях полов ("Mr. Jackson", "Slum Beautiful").
У Andre и Big Boi довольно оригинальная манера исполнения своих опусов: с
протяжным полу-мяукающим вокалом, а ля молодой Prince, соседствует
гиперскоростной речитатив, гармонично проникающие друг в друга и делающие общую
звуковую картину более насыщенной ("So Fresh, So Clean", "Mr. Jackson").
Общую, относительно ровную и ненапряжную атмосферу, окутанную мягким фанком,
размеренным битом, простенькими сэмплами и жиденькими электрическими гитарами,
разрежает зубодробительный трек "B.O.B" в духе лучших традиций rap-battle -
отличный подарок юным би-боям и любителям покрутить хеликоптер на спине.
Вы спросите кто же все-таки такая "Mr. Jackson"? Ответ прост до смешного - это
ж теща лирического героя, которая не дает ему, бедному гангстеру, спокойно
общаться со своей подругой,- их вариант нашей Кабанихи.
1935 – В Чикаго, Иллинойс, родился Рэй Манзарек - музыкант, продюсер, автор песен, один из основателей и клавишник группы The Doors »»
1999 – Первый концерт группы «Люмен» »»
Mel POWELL (1923)
Red ALLEN (1930)
Gene MCDANIELS (1935)
Ray MANZAREK (1939)
Steve HACKETT (1950)