В далёком 1957 году воздвижение на Рязанском проспекте очередного очага советской культуры было посвящено сорокалетию Октября. Несколько позже, где-то в середине 90-х, сие заведение попытались было переименовать в "Кербер" и перепрофилировать в рок-клуб, да что-то не заладилось. Наконец 28 и 29 сентября 2001 года как прогрессивная, так и регрессивная музыкальная общественность бурно отмечала третье рождение этого достойного очага культуры, а также присвоение ему очередного почётного звания в честь пролегающей неподалёку автомобильной эстакады над железнодорожными путями.
Памятуя о том, что первый блин - комом, а также и о
том, что минус на минус
даёт плюс, организаторы решили начать с вечеринки в стиле "панк с
элементами детского праздника". Открыли программу праздничного концерта
незаменимые в таких случаях мастера телегопрогонного жанра Торик с
Акакием. Воодушевлённая их кратким вступительным бредом публика
обратилась в слух. Который тут же восхитительно резанула "Песенка Оживших
Игрушек" в исполнении Приключений Электроников. Обращал на себя
внимание потрясающий контраст между безалаберной ска-панковской
инструментальной свалкой и почти безупречной гармонией трёх голосов: с одной
стороны punxnotdead, с другой - материал обязывает. Или ты учишь крылатовского
"Оленя" как подобает, или получается лажа. Сольное пение, правда,
удаётся парням намного хуже, но - группа молодая, так что стоит дождаться
продолжения. Саксофонные проигрыши в духе Madness, прописавшиеся в
"Крылатых Качелях", были забавны - как впрочем и лидер-вокал некой
безголосой падшей пионерки во всенародно любимой "Прекрасное Далёко",
а также придержанный до финала гибрид из "До Свиданья, Наш Ласковый
Миша!" и "Hey Jude".
Следом вышли Тараканы. Эти (умудрились при
общности лидера быть так себе. Прямолинейно-твердолобая
установка на "правильный панк" доселе не помогла Сиду и
компании создать что-нибудь покруче давешней "Посадки Нет!". Кроме
того, звук на выступлении обоих команд был средней паршивости. Сей вопиющий
факт игнорировался как выступающими, так и публикой из гордого панковского
принципа. Вообще, поначалу создавалось впечатление, что музыка для собравшихся
- лишь повод свирепо послэмовать да подразнить охрану сцены актами дерзкого
стейдждайвинга.
Интересно, каким боком затесались в панк-тусовку
солидные мужички из
Тайм-Аута? Так или иначе, но звук на их отделении стал на несколько
порядков отчётливее, а играли "ветераны" ровно настолько же чище и
аккуратнее. Причём не в ущерб угару. Куча-мала в партере закипела с новой
силой, но уже как-то по-доброму, без досужего желания разбить нос и оторвать
ухо ближнему своему для пущего кайфа. Новые боевики группы из программы
"Хорошая", посвящённые таким последствиям распития спиртных напитков,
как асфальтовая болезнь и пивное недержание - бесспорно, кладезь житейской
мудрости для подрастающего поколения. А способность Паши Молчанова
убедительно воспроизводить любой звук, включая ди-джейские скретчи, с помощью
одной лишь акустической гитары, по-прежнему внушает священный трепет.
Разумеется, не обошлось и без финальной "Буратино".
Посему неудивителен тот факт, что завершавший программу этого вечера
НАИВ сдувал пылинки с каждого микрофона и трепетно прислушивался к
каждому гитарному фидбэку - "а мы что, хуже, что ли?" Отдающие себе
отчёт в том, что чистота любого жанра - фикция, панк - это тоже рок, а угар -
далеко не насилие над ушами фанатов, эти парни который год опережают всю
панк-тусовку на полтора корпуса. "Тех, кто считает, что наша песня
"Суперзвезда" - попсовый шлягер, мы хотим в очередной раз послать на
х...!" - честно и мужественно объявил Чача "Крэйзи"
Иванов. Окончательно утверждая сказочно-детскую тему вечеринки, группа
закончила свой сет традиционной темой из "Бременских Музыкантов".
Впервые за несколько лет набитые рок-фанатами под завязку автобусы и
троллейбусы разъезжались, качаясь на рессорах подобно кораблям в бурю.
Второй день народного гуляния прошёл куда интеллигентнее. Из открывавших
концерт новых имён наиболее запомнилась весёлая группа Табу, музыканты
которой, напялив треухи и старушечьи платочки, весело распевали в пику
известной телерекламе: "В дерене Гадюкино не моют посуду - в Гадюкино
пьют из горла!"
Приятно порадовали и Mad Dog. Панковавший накануне в составе НАИВа
ударник Снейк, виртуоз и пижон, отрывался в этот раз круче прежнего,
ничуть не срывая того факта, что глэм ему так же по кайфу, как и панк, а
переплюнуть былого вождя и учителя Томми Ли - вовсе не проблема.
"Слёзы" вызвали приступ истерики у девчонок, впервые наблюдавших
группу вживую - ко второму куплету до них дошёл тот факт, что эти красивые
мальчики не стебутся над репертуаром Дэцла, а исполняют собственную песню. Ну,
а прекрасная кавер-версия давно уже списанной Альянсом в утиль "На
Заре" порадовала рок-фэнов со стажем.
Завершилось двухдневное торжество феерическим и
неожиданно безумно смешным
выступлением Крематория. Помимо обоймы классических номеров
Григоряна и нескольких искромётных вокализов Бухарова (включая
очаровательный хромоногий вальсок "Проклятая жизнь", где вовсю
конфискуют штаны, читают Ницше и бьют морды) программа вечера включала песни в
исполнении ударника Сараева и басиста Третьякова, а также
безумный балаган под названием "Ноги Вверх!" с Бухаровым у микрофона
и Сараевым за синтезаторами. В общем, "пения под фанеру мы не понимаем,
а без любви целуются только тараканы". Мощно сказано, однако!
Итак - торжественное открытие нового Дома Рок-Культуры (кстати, размер зала - не намного меньше, чем в Горбушке) состоялось. Остаётся лишь пожелать "Эстакаде" светлого будущего. Тем более, что от былого великолепия в фойе остались даже фрески с изображением старика Крупского...
Nat TARNOPOL (1931)
Михаил ЧЕРНОВ (1941)
David BRIGGS (1951)
Lucinda WILLIAMS (1953)
Eddie Van HALEN (1955)
Шура БОНДАРЕНКО (1963)