Скептики и прагматики пусть катятся к чертям со своими доводами относительно творческой кончины Depeche Mode, поскольку продемонстрированное нам в это воскресенье действо было наглядным примером того, что "депеши" дадут сто очков вперед всем зарвавшимся молодым выскочкам. Изначально музыкальный материал c "Exciter" своей гармоничной умиротворенностью и спокойствием давал повод думать, что на сцене мы увидим шаркающих мягкими тапками и рассекающих плавными электронными пассажами, упивающихся своим былым величием самодовольных пенсионеров синти-попа. Но, к счастью, дела в стане Depeche Mode обстоят гораздо интереснее. Радовал тот факт, что народ шел получать удовольствие именно от музыки, а не от одного лицезрения своих кумиров, как это, в основном, было в их первый приезд.
К сожалению, о достоинстве девушек-электронщиц, работавших на разогреве, сказать мы ничего дельного не можем, ибо, как и большинство зрителей, благодаря стараниям нашей доблестной "мудрой" милиции, в зал мы попали с последними аккордами Technique. Эти самые последние аккорды уж очень напоминали ранних Pet Shop Boys. Впрочем, в редакции оказался диск группы, поэтому вскоре мы сможем познакомиться с группой поближе.
После 40-минутной паузы сцена, на которой полностью отсутствовали какие-либо декорации, за исключением шести пар безвкусных люминесцентных светильников, озарилась красным сиянием, и к своей пастве под мотив "Dream On" вышли идолы электронной музыки двадцатого века в лице Энди Флетчера, Мартина Гора и Дэйва Гаана. Зал, забитый под завязку, изошел в неистовстве: вяленький стоячий партер заулюлюкал, а балконы взорвались грохотом нескольких тысяч пар ног. Ибо нет у них группы любимее и роднее.
Музыканты решили сразу накалить страсти, вжарив
агрессивную индустриальную "The
Dead Of The Night". Дэйв в синем костюмчике играючи строил из себя рок-звезду,
выписывая с микрофоном жеманные па довольного примата.
На следующей же "The Sweetest Condition" Дэйв закружился с микрофонной стойкой
в забавном вальсе. Микрофон вообще играл далеко не второстепенную роль в шоу,
будучи одновременно erregen-объектом Дэйва и "связующей нитью" между группой и публикой.
Сет с "Exciter" был гармонично разбавлен "Walking In My Shoes", на которой
Мартин вступил со своим мощным гитарным соло, а раздобревший Энди во время
исполнения слонялся без дела вокруг своих синтезаторов. Флетч продолжил свои
праздные прогулки и на "Dream On", а Дэйва уже было не остановить: он, сбросив
пиджак и майку, заигрывал с публикой, щеголяя своими татуировками.
На балладе "When The Body Speaks" Олимпийский утонул в светлячках тысяч
зажигалок, девочки-подростки (коих было, впрочем, не очень много) пустили слезу.
Хочется замолвить слово о художественном оформлении площадки. Отсутствие даже намека на сценические конструкции с лихвой компенсировалось визуальным видеорядом, созданным художником Антоном Корбийном (снявшим классические клипы группы), и проецировавшимся на гигантском экране, располагавшемся за спинами музыкантов. Здесь были и загадочные цветовые коллажи, и капли дождя, и горы, и облака, и рыбы, и детские рисунки, - оформление выгодно подчеркивало основную концепцию песен.
Именно с дождя во время исполнения "Waiting For The Night" с "Violator" и
начались корбийновские видеоинсталляции, заставившие фанов пораскрывать рты.
Вскоре настал звездный час Мартина. Мартин - работяга и тихий гений DM, всегда
стоящий в тени Гаана. Дэйв в полной мере упивается своей славой мировой
суперзвезды, а тихий Мартин так и остался вечно молодым скромным светловолосым
пареньком, создавшим большинство великих хитов группы.
Пока остальные участники ушли промочить горло, мистер Гор на фоне
завораживающих горных пейзажей и голубой лазури воодушевлял поклонников своей
"Sister Of Night".
После пары сольных вещей Мартина вместе со всеми на сцену продефилировали две
темнокожие красавицы-вокалистки, и дали "дрозда" вместе с Дэйвом на магической
"Freelove". Яркое и изысканное исполнение "Freelove" лишило ее некоторого
романтизма, но окрасило в новые сочные цвета.
"Ooohoou, just freeeeelooooove", - завывал Дэйв, обращая микрофон в
толпу, и ему вторили в едином порыве все собравшиеся в зале. Правда, некоторые
особо сознательные фэны почему-то горланили "Freedom", что смотрелось со
стороны довольно нелепо.
"World like violence
Break the silence", -
раздалось со сцены, и все, кто мало-мальски знаком с творчеством DM, подхватили
"Enjoy The Silence". Надо было видеть, что творил под это дело Дэйв: он то
скакал козлом, то кривлялся как обезьяна, то вышагивал на фоне экрана идиотской
походкой мистера Бина под длинное соло на барабанах, короче, - веселился как
мог. Такое впечатление, что перед нами был двадцатилетний беззаботный юнец, а
не сорокалетняя живая легенда; такого Дэйва фанаты не видели никогда. От
человека, который в свое время пытался покончить жизнь самоубийством, не
осталось и следа, он доказал всем, что бодр и полон сил.
"All I ever wanted
All I ever needed
Is here in my arms", -
пел он вместе с толпой. Песня, стараниями приглашенного барабанщика и
клавишника, превратилась в подобие карнавального марша, что усугублялось
огромным светящимся занавесом из лампочек, вспыхнувшем над головами музыкантов.
Пришло время "I Feel You" - самой экспрессивной и драйвовой вещи концерта. Тут,
наконец-то, дали о себе знать динамики и акустика Олимпийского, частично
превратив буйство музыкальной энергии DM в звуковую кашу. Но народ не обращал
внимания и ликовал.
Дальше - больше: на голубом экране показалась красная аквариумная рыбка, чуть
ниже которой кружила акула. Этот видеоряд и пение вокалисток придали изначально
депрессивной и холодной "In Your Room" более спокойный и теплый оттенок.
Черно-белое видео сидящих в кафешке Дэйва, Мартина и Энди настроило на новое
прочтение не слишком серьезной "No good".
Долгожданный "Personal Jesus",- правда, без стандартного звукового сигнала в
начале, полностью убедил публику, что их боги сегодня стоят на сцене перед
ними, а они никогда не изменят своей религии.
С последними аккордами погасли спустившиеся было сверху мигающие кресты; окружающее пространство погрузилось во мрак и оглашалось только скандированием публики, вызывавшей своих любимцев "на бис".
Троица не заставила себя долго ждать и выдала в угоду фэнам еще пять
композиций, начав с грустной мартиновской "Home".
А последнюю точку в празднике души и тела поставили старенькая "Black
Celebration" и "Never Let Me Down Again", под которую взметнулись в воздух море
рук, раскачиваясь на манер автомобильных дворников.
В общем, все остались довольны: старые преданные поклонники отвели душу и впали в экстаз; юные любители поп-музыки получили наглядный пример того, как надо работать; крепкие стриженные молодые и не очень люди устроили достойный вечерний променад своим "прынцессам"; менты "срубили лавандоса" с тех, кто хотел приобщиться к музыке поближе (по 500 р. с носа за партер), организаторы сняли кассу. И было всем счастье!
Теперь ждем следующего года,- ведь прощаясь, они обещали вернуться вновь.
Depeche Mode - британский синти-поп коллектив, на протяжении трех десятилетий остающийся одной из самых популярных и влиятельных групп планеты.
Подробности из жизни:
Depeche Mode - британская группа.
Жанры: синти-поп, рок.
Состав:
Мартин Гор (Martin Gore) - вокал, клавишные, гитара
Дейв Гаан (Dave Gahan) - вокал
Энди Флетчер (Andy Fletcher) - клавишные
Алан Уайлдер (Alan Wilder) - клавишные, ударные (1982-1994)
Винс Кларк (Vince Clarke) - клавишные (1980-1982)
Группа была образована в 1979 году школьными друзьями из провинциального английского городка Бэзилдон. Коллектив, названный поначалу Composition of Sound, играл характерную для тех времен новую романтику, однако к 1980-му, обретя нового вокалиста Дейва Гаана и принесенное им новое название Depeche Mode, группа полностью перешла на синтезаторы. Выступая на разогреве у Fad Gadget, молодая группа приглянулась хозяину независимого лейбла Mute Дэниелу Миллеру (Daniel Miller), и вскоре под его чутким руководством записывала альбом для Mute Records. Альбом "Speak & Spell" поднялся на 10 место британского чарта, что было выдающимся результатом для совсем еще молодой группы,…
1710 – Родился Томас Арн - английский композитор, автор гимна "Правь, Британия" »»
1937 – Родился Зураб Соткилава - советский, российский и грузинский оперный певец (лирико-драматический тенор), педагог, народный артист СССР »»
1955 – Скончался Чарли Паркер - американский джазовый саксофонист и композитор, один из основателей стиля бибоп. Паркер, наряду с Луи Армстронгом и Дюком Эллингтоном, считается одним из самых влиятельных музыкантов в истории джаза »»
1969 – Пол Маккартни женился на Линде Истман. Тем же днем Джордж и Патти Харрисоны были задержаны за хранение наркотиков »»
1969 – Родился гитарист Грэм Коксон - участник группы Blur с 1989 по 2002 год, а также 2008 года. Записал 6 соло-альбомов, ещё будучи в составе Blur, далее сконцентрировался на сольных выступлениях »»
Georges DELERUE (1925)
Liza MINELLI (1946)
Liza MINNELLI (1946)
James TAYLOR (1948)
Bill PAYNE (1949)
Marlon JACKSON (1957)
Tony TERRY (1964)
Graham COXON (1969)