Просто удивительно, как могли в какое-то время практически забыть этот весьма незаурядный французский ансамбль, парадоксальным образом сконцентрировавший в своём творчестве практически все изобретения, открытия и выверты поп-музыки семидесятых - доведённую почти до абсурда маскарадность и театральность глэм-рока, бесстыдную навязчивость диско, первобытное безумие тогдашнего электронного авангарда и даже агрессию только-только начинавшего "поднимать голову" хэви-метал. В какой-то момент казалось, что эта пятёрка пришельцев из "далёкой-далёкой галактики" вот-вот затмит вульгарных Kiss и роботоподобных Kraftwerk одновременно. Судьбе, однако, было угодно распорядиться по-другому...
Дебют группы в 1978 году изумил меломанов по всей Европе (до Америки экзерсисы Rockets по какой-то причине не дошли) - было такое впечатление, что какие-то всамделишные инопланетяне, едва лишь высадившись во Франции, принялись первым делом изучать положение дел в поп-музыке, попутно сколотив рок-группу для практической проверки своих музыковедческих теорий. "Взглядом извне", "взглядом инопланетян", ничего не понимающих в разделении музыки на жанры, и создающих в безумном смешении совершенно различных приёмов нечто, трудно поддающееся описанию, отмечено большинство работ Rockets конца 70-х - начала 80-х годов.
Полистилистика двух первых, ещё частично франкоязычных, альбомов группы 1978 года - безымянного дебюта и последовавшего за ним "On The Road Again" - разила наповал. Предвосхищающее боевики Iron Maiden хэви-буги "Ballade Sur Mars" украшала затейливая партия струнных. Переполненная загадочными электронными созвучиями и странно искажёнными роботоподобными голосами композиция "Genese Future" более чем странным образом соседствовала с хард-роковой обработкой классического серф-стандарта "Apache" (подобным образом в то же время, помнится, Rainbow обошлись со знаменитой "Still I`m Sad" Yardbirds) и откровенными диско-номерами "Last Spase Train", "Future Woman" и "Space Rock". Любимыми концертными номерами поклонников группы вскоре стали "Shi-Fi Boogie" и ранее известный в исполнении Canned Heat ритм-н-блюз "On The Road Again", который группа обычно растягивала минут на пятнадцать, щедро украшая традиционный минорный квадрат всевозможными электронными эффектами.
Визуальная часть концертов - глэм-роковая до предела - работала на общую
концепцию ансамбля. Эти выходящие в начале каждого шоу из опускающегося на
сцену звездолёта ребята с серебряной кожей были явно с другой планеты. В
сопровождении световых и пиротехнических эффектов вокалист Кристиан
ЛеБар, поющий басист Жерар Л`ер, гитарист и клавишник Алан
Маратра, второй клавишник Фабрис Куаглотти и ударник Алан
Гретцингер раз за разом демонстрировали публике свой инопланетный взгляд на
крайне нерационально используемый недалёкими землянами потенциал такого
классного своего изобретения, как поп-музыка.
Постепенно перейдя к англоязычной лирике, группа просуществовала таким образом до 1982 года, выпустив серию альбомов, каждый из которых, получив поначалу определённый резонанс, был на какое-то время забыт, а в последствии переиздан и жадно расхватан новым поколением изголодавшихся фанатов. "Future Sound" и "Plasteroid" (1979), "Galaxy" (1980), "3,14" и "Visitors" (1981), "Atomic" (1982)... Постепенно звучание группы становилось акцентированно электронным, уклоняясь в новомодный техно-поп, Маратра всё чаще выступал в роли клавишника, а не гитариста. Программы 1980 и 1981 годов были последними, в которых ещё имела место фирменная полистилистика Rockets - электронный хард "Universal Bang", истерическую "хэви-волна" "Ideomatic" и выдержанную в неожиданно "пинк-флойдовских" тонах "In The Galaxy" постепенно сменили холодные конструкции перекликающихся с творчеством Kraftwerk "Future Game" и "Atomic". В 1984 году Rockets приняли в состав нового вокалиста Сал Соло, изменили костюмы, практически полностью отказались от грима, а заодно и упразднили вакансию ударника. Публика наконец увидела лицо Куаглотти, который, не разделяя приверженности своих коллег серебряному гриму, предпочитал появляться на сцене в полностью скрывающем лицо футуристическом шлеме.
"С этого момента музыка Rockets очень изменилась, - непонятно, чему радуясь, писали критики, - <>Отошли на второй план "космические" эффекты, и композиции стали более тонкими и лиричными". Увы, это был всего лишь уход в банальный электропоп. И если программа "Inperseption" (1984, первоначально изданная под несколько видоизменённым именем Rock-Etz) ещё радует ухо отзвуками былых настроений в мрачной "Wrong Place, Right Time", гимноподобной "Freedom" и до безобразия похожей на наш Пикник "Under The Sun", то следующий альбом "One Way" (1986) запоминается лишь действительно тонкой и лиричной балладой "Over The Horizon" - впрочем, нечто подобное можно было услышать на вышедшем годом ранее сольнике Фредди Меркьюри. Последняя же, датированная 1992 годом программа "Another Future" интересна лишь разбавляющими новый материал ремиксами старых хитов группы - вот уж воистину другим представлялось будущее Rockets в начале 80-х...
Хотя... Совсем недавно, вслед за переизданием классических альбомов группы, прошла информация о возможной реформации Rockets (с приставкой N.D.R.) в "приближённом к классическому" составе (совершенно точно - Маратра и Куаглотти, а также, возможно Грецингер и Л`ер), записи нового альбома и проведении европейского реюнион-тура. Кто знает, быть может за этим актом стоит нечто большее, нежели очередная попытка стареющих французских рокеров подзаработать на ностальгии по семидесятым? Ведь сейчас поп-музыка, как никогда, нуждается в "рассмотрении с точки зрения инопланетян"... Так или иначе, но вслед за "Звёздными Войнами" к нам, похоже, возвращается очередное чудо поп-космоса тех далёких лет.
Автор выражает благодарность европейскому фан-клубу Rockets за информационную поддержку.
1949 – Родился Рик Окасек - гитарист и композитор американской группы The Cars »»
Евгений Исаакович КЛЯЧКИН (1934)
Michael NYMAN (1944)
Ric OCASEK (1949)
Chaka KHAN (1953)
Phil JUDD (1953)
Василий ШУМОВ (1960)
Андрей "СВИН" ПАНОВ (1960)
Damon ALBARN (1968)