Альянс давно уже может позволить себе любые эксперименты.
Представленная 12 сентября в концертном зале ЦДХ программа "Безударные
Гласные" - яркий тому пример.
Сцену освещали свечи. Участники группы музицировали сидя. Витавший по залу
запах горящих свечей в сочетании со светлыми одеждами музыкантов и их
непростыми, исполненными драматизма творениями, придавал происходящему черты
каких-то вневременных мистерий и обрядов.
Название программы полностью соответствовало содержанию: ударные инструменты в новых песнях почти не использовались. В тех же редких номерах, где без них нельзя было обойтись, соответствующие партии исполнял не перестающий удивлять публику басист Сергей Калачёв. Причём при помощи своей верной безладовой шестиструнки и без отрыва от собственно басовой партии. Скажете, такого не бывает? Теперь - бывает.
Брайан Ино считает основным недостатком синтезаторов наличие у них фортепианной клавиатуры - жёсткое разделение звуков по высоте тона препятствует настоящему синтезу. Сергей Калачёв давно решил эту проблему, синтезируя звуки при помощи безладового баса, где такое разделение не предусмотрено. Партии ударных в новой программе создавались Калачёвым из басовых сэмплов - непосредственно перед началом каждой новой композиции, вживую и с первого дубля. Беспрецедентный эксперимент по совмещению ритм-секции в одном инструменте оказался вполне оправданным.
В новую программу вошли эпизодически появлявшиеся в репертуаре ансамбля ещё в
начале года "Хоровод-Танок" и блюз "Легко". А также номер
гитариста Игоря Журавлёва "Просто Играй" - единственный в
нынешнем репертуаре группы отголосок того стиля, который группа исповедовала
пятнадцать лет назад. Теперь для этого не нужны синтезаторы и ритм-компьютеры.
Легко переходящая с акустического звука на электрический гитара и строящий
замысловатые ритмические конструкции бас производят столь мощную
"подъёмную силу", что вступающий в финале голос вокалистки Инны
Желанной уносится на этой волне куда-то в стратосферу.
Не были забыты и старые номера проекта "Farlanders". В новом варианте
композиции "Сестра Моя Ночь" Калачёв творил чудеса, играя в
кульминационной части за гитару, бас и ударные одновременно, а
мультиинструменталист Сергей Старостин рассекал воздух перед микрофоном
упругими жгутами, извлекая из него несколько тревожных, как завывание ветра в
печной трубе, нот.
По словам поверенного группы Александра Чепарухина, прошедший концерт
был единственным в своём роде и вряд ли будет повторён. Что ж, кто не успел -
тот опоздал. Остаётся лишь надеяться, что рано или поздно эта программа будет
издана в виде концертного альбома. Похоже, что на данном этапе развития
Альянсу действительно не нужна тепличная обстановка студии: эта группа
обладает высочайшей культурой работы на сцене, причём как в плане исполнения,
так и работы со звуком.
На днях Альянс отправляется с концертами в Германию. По возвращении
ансамбля запланирован концерт в "Китайском Лётчике". Не пропустите:
это очень интересно...
Paul DESMOND (1924)
Matthew GEE (1925)
Nat ADDERLEY (1931)
Bev BEVAN (1944)
Amy GRANT (1960)
Mark LANEGAN (1964)
Tim FREEDMAN (1964)