В стенах огромного, но еще не до конца доведенного до ума рабочими строительных специальностей клуба Б-2, во вторник состоялось беспрецедентное по своей значимости событие: марионеточный проект Макса Фадеева Тотал (TOTAL) презентовал публике свой долгожданный дебютный альбом. Записывалась пластинка аж целых три года, что мотивировалось созданием уникальной по своему звучанию и неповторимости концепции группы.
То, что Тотал является единственной в стране супергруппой, играющей единственно правильную музыку европейского уровня, нас упорно убеждали в течение последнего года, и на многих индивидуумов эти бессовестные пиаровские убеждения возымели свое действо. Иначе как объяснить тот факт, что журналистов, удосужившихся посетить сие торжество муз-идей, набилось в клуб несметное количество? Ну, просто полный аншлаг (последовавшая далее пресс-конференция по уровню интеллектуальных шуток и искрометного юмора недалеко ушла от одноименной телепередачи). Атмосфера в весьма просторном зальчике напоминала крупный вокзал: гомон, дым коромыслом, перелив мобильников; большинство из присутствующей журналистской братии мало обращало внимание на героев вечера, оживленно о чем-то беседуя между собой в ожидании халявного жорева.
Собственно, альбом-то презентованный новым не назовешь, ибо его промо-версия уже почти с конца весны вращается в отечественных масс-медиа, и от песенок с него, звучащих на каждом мало-мальски заметном фестивале, уже ощутимо подташнивает. Но то, с каким пафосом диск был преподнесен народу, заставляло поверить, что это и есть он - "больной зуб". И не выпускался он так долго из-за того, что, дескать, не готовы были отечественные слушатели, радиостанции, музыкальные каналы к такого рода неформатному тяжелому рубилову, к такой жесткой подаче культурных ценностей.
В преподнесении Тотала псевдоэстетской публике обнаружился странный парадокс: с
одной стороны, группу постоянно упоминали при малейшей возможности в одном
ряду с бюргерами из Guano Apes (параллельно демонстрируя видеозарисовки обеих
команд и мусоля интервью немецких альтернативщиков о восхищении Тоталом), с
другой стороны, давили на то, что, дескать, Тотал - коллектив уникальнейший
своею самобытностью и неповторимостью.
Короче, так не смогли прийти к
какому-либо консенсусу. Хотя, если ставить Тотал в один ряд с группой, играющей
изначально вторичную безвкусную музыку, то о какой же уникальности первых может
вообще идти речь? Ну, громко играют и те и другие, ну скачут по сцене, ну DJ
всякие скрэтчи мутят, но музыка-то убога своей приземленностью и
примитивностью идей изначально. Ведь рок играть - не трусами махать.
Основная часть презентации прошла в самолюбовании и пении дифирамбов Тотала продюсерам и продюсеров Тоталу. Бритая (на этот раз, наголо) вокалистка Марина Чиркунова не переставала восхищаться музыкально-продюсерским гением Макса Фадеева (этого, собственно, никто и не оспаривает), тем самым косвенно признаваясь в несостоятельности группы, напрочь зависящей от прихотей одного человека, и в невозможности ее существования как самостоятельного организма.
На вопрос о непростых взаимоотношениях с Линдой было сказано что-то в духе:
"Раньше было хорошо ей, а теперь стало хорошо нам". Счастливая Линда.
С определением стиля, в котором работает группа, у музыкантов были явные
трудности: им не нравилось, что их творчество называют гранжем, но более
достойного объяснения своему амплуа у них не нашлось, сошлись на проведении
параллелей с тяжелым джазом. Во как!
На протяжении всего творческого вечера происходило медленное зомбирование
населения "позитивной энергией Тотала", заключавшейся в демонстрации
видеошедевров, которые с определенной периодичностью разбавляли ответы
на вопросы (прямо Аум Синрике какое-то).
Помимо трех клипов была продемонстрирована зарисовка об участии группы этим
летом в одном из многочисленных германских музыкальных фестивалей. Дело было на
кельнском фестивале "Popkomm", где Тотал выступили на одной сцене с какими-то
мутными бундесовыми командами. Эйфория от выступления сопровождалась показом
заполненного процентов на десять зрительного зала и вяло пританцовывающими
бухими немцами. Международный успех налицо.
Поскольку Тотал у нас, как видно, является единственно способной группой для разогрева западных суперзвезд, то организаторы не могли не упомянуть о визите Мэнсона в Россию и бенефис на его разогреве наших любимцев. В состояния шока народ ввело сообщение о том, что в ближайшее время Тотал выступит в одной связке - с кем бы вы думали? - с британскими гениями Muse, прибывающими вскорости в Москву. На робкий вопрос о возможности этого тандема Тотал отвечали: "После Мэнсона мы ничего не боимся. Хорошо отыграем". А кто бы сомневался.
По окончании всего перечисленного выше состоялся обещанный концерт, на котором и были сыграны все монументальные композиции со свеженького альбома, вознесшие Тотал на вершину отечественного музыкального Олимпа. Что касаемо музыки, то играли очень громко: наверное, в этом и заключается секрет обаяния коллектива. Выдержать долго происходящее на сцене я не смог, и поспешил ретироваться, поскольку, скорее всего, относился к той части населения, которой музыка Тотал кажется еще пока слишком жесткой и неформатной.
Дата образования:
1 января 1998
1964 – День рождения канадской джазовой певицы, обладательницы трех "Грэмми" - Дайаны Кролл »»
1988 – Концерт памяти Александра Башлачева в Лужниках. На сцене — «Кино», «ДДТ», «Алиса», «Чайф», «Аукцыон», «Бригада С», «Телевизор» и другие. На выступлении Виктора Цоя фанаты разносят партер. Аншлаг. 12000 зрителей. Во время… »»
1996 – Дебютный сингл The Spice Girls "Wannabe" возглавил британский чарт. Песня семь недель пробыла на вершинео хит-парада и стала толчком к мировой популярности группы, к концу года, заняв первые места в хит-парадах ещё 21 страны »»
2006 – Компиляция Queen "Greatest Hits" признана самой популярной пластинкой Великобритании всех времён. Вторую позицию рейтинга занимает битловский "Sgt. Pepper" »»
Hubert SUMLIN (1931)
Dan PENN (1941)
Сергей ГАЛАНИН (1961)
Gary MOUNFIELD (1962)